Конспект урока по литературному чтению "Н.Носов "На горке" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект составлен к уроку литературного чтения по программе "Школа России", авторы учебника Л..Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова "Литературное чтение", 2 часть, раздел "Писатели - детям". К уроку прилагается презентация в Power Point. Урок - ознакомления с новым произведением.
Иконка файла материала На горке.docx
Урок литературного чтения во 2­м классе по учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова "Литературное чтение", 2 часть «Н. Носов «На горке»  Цель: продолжить знакомство детей с биографией и творчеством детского писателя Н. Н. Носова;   познакомить   с   рассказом   Н..Носова   “На   горке”;   произвести   анализ   данного произведения. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство с биографией и творчеством детского писателя Н. Носова; прочитать рассказ “На горке”; ответить на вопросы по нему. Развивающие:  самостоятельность, развивать образное и логическое мышление. Воспитательные:  воспитание   норм   морали   и   нравственного   через   принятие   идейной нагрузки художественного произведения, воспитывать умение работать дружно. развивать   устную   речь   учащихся,   формировать   читательскую Оборудование:  учебник, выставка книг Н. Носова, презентация (приложение), карточки для групповой работы. Ход урока I. Оргмомент. Приветствие. II. Проверка домашнего задания. III. Сообщение темы урока. Постановка цели. Ребус:  (Дети отгадали фамилию писателя – Носов) Слайд 1. IV. Сообщение о жизни и творчестве писателя. Сообщения детей – доклады о жизни и творчестве писателя. Сообщение   1.  Николай   Николаевич   Носов   один   из   любимых   талантливых   детских писателей.   Много   ребят   выросло   на   юмористических,   забавных,   познавательных произведениях.   Н.Н.Носов   родился   в   Украине,   в   Киеве,   в   семье   актёра.   Высшее образование   он   получил   в   Московском   институте,   в   котором   учат   снимать   кино.   В последствии Носов стал режиссёром: снимал учебные и художественные мультфильмы. Вообще Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электроникой. Сменил много профессий. Был человеком образованным и интересным.  Сообщение 2.  Н.Н.Носов начал писать в 1938 году, это было 71 год назад. Первый его рассказ для детей “Затейники” появился в журнале “Мурзилка”. Первый сборник рассказовНосова “Тук­тук­тук” вышел в год окончания Великой Отечественной войны. Н.Н. Носов, автор   всем   вам   хорошо   известных   произведений   “Мишкина   каша”,   “Живая   шляпа”. Заслуженную   славу   писателю   принесла   роман­сказка   “Приключения   Незнайки   и   его друзей” и два его продолжения “Незнайка в солнечном городе” и “Незнайка на Луне”. В 1976 году Носов умер. Его вклад в детскую литературу очень велик. Дети и взрослые с удовольствием читают рассказы Носова. Они смешные, добрые, поучительные. V. Выставка книг Н.Н. Носова. (игровой момент ­ выставку представляет Незнайка) ­ Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А я герой какого произведения Н.Н. Носова? ­ На нашей выставке есть много книг писателя, если вы их не знаете, то я рекомендую вам их почитать (обращает внимание детей на выставку). Делает краткий обзор книг. С   лайд 2 VI. Первичное восприятие текста. Слайд 3 Читают хорошо подготовленные дети. Учебники детей закрыты. VII. Проверка первичного восприятия текста. ­ Что вы можете сказать о прочитанном?  ­ Что особенно понравилось в рассказе? ­ Кто главные герои этого произведения? VIII. Чтение и анализ произведения. 1. Словарная работа. Сл   айд 4 ­ Что, по­вашему мнению, называется “дворницкой”? ­ От какого слова оно произошло? ­ Как вы думаете, что значит “на четвереньках”?  2. Работа над чтением трудных слов. С   лайд 5 3. Речевые разминки.  С   лайд 6 4. Чтение “по цепочке” рассказа. 5. Анализ произведения. (Текст при чтении дети делят на смысловые части для  анализа). Физминутка. Вопросы к первой части: ­ Что ребята делали во дворе? ­ Как об этом сказано в тексте? (Выборочное чтение) ­ Прочитайте, что пришлось делать лопатами? ­ Как вы думаете, какая горка получилась? ­ Как можно назвать работу, которую делают все вместе, дружно?  Вопросы ко второй части:­ Что делал Котька Чижов, пока ребята строили горку? ­ Найди и прочитай в тексте, как Котька реагирует на приглашение ребят выйти на улицу  строить горку? ­ Что сделал Котька, когда ребята ушли обедать домой? ­ Найдите и прочитайте, как Котька собирался на улицу? ­ Как вы думаете, почему он так спешил?  Вопросы к третьей части: ­ Зачем Котька посыпал горку песком? ­ Что из этого вышло? ­ Какие чувства вызывает в нас Котька во время чтения этой сцены?  Вопросы к четвертой части: ­ Найти и прочитать только те слова, которыми описывается отношение ребят к поступку Котьки?  IX. Вторичный синтез (обобщение по произведению). ­ Найдите и прочитайте эпизод, с которого мы начинаем сочувствовать Котьке? ­ Как вы думаете, какие чувства испытал Котька, когда по требованию ребят стал посыпать горку снегом? ­ Как меняется Котька и наше отношение к нему к концу рассказа? ­ Как вы считаете, чему научила Котьку история с горкой и песком?     Работа с пословицами (групповая работа). Выбрать одну пословицу из предложенных в карточке, наиболее соответствующую главной мысли рассказа, свой выбор доказать. Содержание карточек с пословицами для работы в группах:  1. Умел ошибиться – умей и поправиться. 2. Делу время – потехе час. 3. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 4. Без труда, не выловишь и рыбку из пруда. 5. Один друг – лучше новых двух. (Пословицы для всех групп одинаковы) ­ Итак, главную мысль произведения “На горке” можно выразить словами русской пословицы “Умел ошибиться – умей и поправиться.” Слайд 7 X. Итог урока. ­ С творчеством, какого детского писателя мы познакомились? ­ Чему научил рассказ? ­ Какое настроение заключено в рассказе “На горке”? ­ Что вызвало у вас смех? Каким был этот смех? ­ Как вы считаете, а сам Котька посмеялся над собой? ­ Что вы можете сказать о ребятах из этого рассказа?Xl.   Рефлексия.  На   листочках   чертят   шкалу   и   отмечают   успех   своей   деятельности звездочкой.  Домашнее задание: Стр. 96, задание 5,6. Подготовить выразительное чтение по ролям для игры “Радиотеатр”.