Конспект урока по литературному чтению Обобщение по теме «Люблю природу русскую»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : помочь детям повторить и обобщить пройденный материал ; развивать память , внимание , логическое и образное мышление ; воспитывать интерес к чтению , к урокам чтения . Оборудование : проверочные работы на листах или в рабочей тетради .
Иконка файла материала литература.docx
Урок 82. Обобщение по теме «Люблю природу русскую» (с. 124,2 часть) Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать   память,   внимание,   логическое   и   образное   мышление; воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения. Оборудование: проверочные работы на листах или в рабочей тетради. I I. Постановка цели П. Актуализация знаний Ход урока Учитель читает стихотворение: Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега  Сбежали мутными ручьями На потопленные луга.  Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро  года... ­ Это стихотворение А.С. Пушкина. Какую картину вы пред ставили себе, слушая стихотворение? ,     ­ Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением '• заменил Пушкин это слово? (Утро года.) ­ Наш урок мы посвятим Весне. III. Проверка домашнего здания. Повторение и обобщение ­ Какие изменения происходят в природе весной? (Домаш нее задание со с. 124 вопрос № 1.) 1.Прослушивание отрывка рассказа А.П. Чехова «Весной». ­ Постарайтесь   увидеть   нарисованные   А.П.   Чеховым   кар тины. «С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как  кругом все весело, ласково, приветливо! Воздух   так   ясен   и   прозрачен,   что   если   взобраться   на   голубятню   или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка   надувается   и   темнеет;   она   уже   проснулась   и   не   сегодня­завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат...» 2.Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух) ­ Какие картины нарисовало ваше воображение? ­ Перечислите еще раз, какие предметы и явления описывает Чехов. ­ Какие   слова   употреблены   для   того,   чтобы   нарисовать   эти  предметы живыми? Что это за литературный прием? (Олицетворение.) 3.Ответы на вопросы № 3 и 4 на с. 124. IV. ФизкультминуткаV.Повторение и обобщение. Проверочная работа 1. Соедини автора и отрывок из его стихотворения: 1) Снег теперь уже не тот, Почернел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи... А. Плещеев 2) ...Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье журчит волна... 3) Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Ф. Тютчев Засвищут скоро соловьи,А. Блок И лес оденется листвою... 4) Зима недаром злится, Прошла ее пора ­ Весна в окно стучится И гонит со двора... С. Маршак 5)  Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит... А. Плещеев 2.Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее назва ние каждой группе. Лиса и тетерев. Весенние воды. Сельская  песенка. Лиса и журавль. На лугу. Каша из  топора. 3.Вставь правильно буквы. Сне... теперь уже не тот, П.. .т.. .мнел он в поле... Весна идет ст.. .ронкой... Мы м...л.. .дой весны гонцы. Зачирикал в...р...бей в...с...лей на крыше... VI. Итог урока ­ Прочитайте наизусть запомнившиеся стихотворения о весне. Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к любимому стихотворению о весне. Сделать подпись  словами из текста.