Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
20.01.2018
Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"
Цель: познакомить с биографией П.П. Бажова, изучить произведение автора. Задачи: Обучающие: от¬рабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обога¬щать словарный запас; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умениям характеризовать поступки героев, за¬мечать мотивы народных сказок в авторском тексте. Развивающие: развивать зрительную память учащихся; развивать связную устную речь; развивать логическое и креативное мышление; развивать коммуникативные умения (работа в группе, парах) Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников при работе в группе; помочь осознать нравственные ценности человеческих отношений.
2ЧТЕНИЕ.docx
Литературное чтение                                                         4­Б класс Тема: П.П. Бажов «Серебряное копытце».   Цель:  познакомить с биографией П.П. Бажова,  изучить  произведение автора.  Задачи:  Обучающие: отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обогащать  словарный запас; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умениям  характеризовать поступки героев, замечать мотивы народных сказок в авторском тексте. Развивающие:  развивать зрительную память учащихся;  развивать связную устную речь; развивать логическое и креативное мышление; развивать коммуникативные умения (работа  в группе, парах) Воспитательные:  воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников при  работе в группе;  помочь осознать нравственные ценности человеческих отношений. Планируемые результаты:  Предметные: увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении  текста, воспринимать на слух художественное произведение; Метапредметные:  Р — формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке,  П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных  (ключевых) слов,  К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе,  гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность  человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П.П. Бажова. Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование: учебник, аудиозапись, мультимедийная доска. Этапы урока 1.Организационный момент  Ход урока: Содержание деятельности 9. 1. Проверка готовности к уроку. 2. Создание эмоционального фона урока. -Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. - Я сегодня шла на урок и подумала, что человеческая улыбка, одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощать. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение, с которым вы пришли на урок. Выберите себе нужного человечка.  (Радость, скука, равнодушие) (Слайд  1) 2.Речевая разминка: 2.Актуализация опорных знаний Прочитайте пословицы про себя.                    Добра себе желаешь — делай добро.          (Слайд 2)                     ………………………. ­ Прочитайте  их медленно. ­ Прочитайте скороговоркой. данного  выражения:  буквы, а  ­ Как понимаете смысл? 3.Постановка цели урока  ­ Начать урок хотелось бы с                    «В книге ищи не мысли»                 (Слайд 3) ­ Как вы понимаете смысл выражения? (ответы детей) ­ Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Будем отыскивать  скрытые мысли автора, его мнение к изложенному). ­ Какие качества нам потребуются для достижения цели? (Хорошо  уметь читать, иметь зрительную память, внимание, уметь логически рассуждать). ­ А чтобы узнать с каким произведением мы познакомимся, давайте  отгадаем  шифровку.                  «Србрн кптц» ­ «Серебряное копытце»       (Слайд 4) ­ Кто знает фамилию автора этого произведения? (Павел Петрович  Бажов)  ­  Итак, тема нашего урока: П.П. Бажов «Серебряное копытце»                                                                                                                               (Слайд 5)  Но прежде выполним упражнение для развития зрительной памяти  и небольшую творческую работу. 4. Развитие зрительной памяти.      Игра «День ­ ночь».                                                    (Слайд 5, 6).    ­ Прочитать текст. «Вышел старик­годовик. Стал махать рукавом, пускать птиц.  Каждая птица со своим особым именем. Махнул он первый раз, и полетели первые три птицы».  ­ Кто такой старик­годовик?  ­  Сколько в году месяцев? ­  Что за птиц он выпускал?  ­  Каких птиц старик­годовик выпустил на данный момент времени?  5.Работа по теме урока.   Биография автора П.П. Бажова. ­ Перед тем, как начать изучать произведение, мы познакомимся с  биографией П.П. Бажова. Асанова Сафие  подготовила  презентацию.                                                       (слайды 7­12)     ­ Что писал П.П. Бажов?                                    (писал сказы).  ­ Подберите однокоренные словак слову «Сказы»: рассказ, сказка,  пересказ, рассказчик и т.д.  ­ Как понимаете это слово «сказ»? Выдвиньте предположение! Сказ 3.Изучение   нового материала и сказка­ это одни и тот же жанр литературы?  (предположения детей).  ­ На этот вопрос ответ мы сможем дать в конце урока, если будем  внимательны. Физминутка.  6.Подготовка к чтению. Проговаривание в различном темпе и с  различной интонацией.                                     (Слайд 13)           По сугробам я иду, шаркая ногами,  И снежинки налету я ловлю губами. 7. Словарная работа.                                        (Слайды 14­16) Балаган – временная легкая деревянная постройка Бирюзовый – зеленовато­голубой цвет Взъедается – упрекает, бранится, ругается. Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь Горюн – горевать Дивуются ­ удивляются Душа в пятки ушла – сильно испугаться чего­либо Душной – запах, идущий от животного Лукаво – хитро, коварно. Не досыта ­ не до ощущения сытости Несподручно – неудобно, затруднительно Очаг ­ устройство для разведения и поддерживания огня Подарёнка – от слова дарить Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи Попрекает – ставить в урок, делать попрёки Пособник – помощник Потешил – позабавил, развлёк Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством) Разумница ­ умница Рукоделие – ручной труд (шитье, вышивание) Сиротка ­ ребенок, оставшийся без родителей Солонина ­ засоленное мясо Статочное дело – может быть, статься7 Угрузнешь в снегу – утонешь, погрузишься в снег Хризолиты – прозрачный драгоценный камень ­ Посмотрите внимательно и скажите, какие слова вам  знакомы?                                                                                              (дети объясняют) 8. Слушание произведения с использованием аудиозаписи.  9. Эмоциональный отклик на произведение. ­ Понравился ли сказ?  Чем?  Обоснуйте свое мнение. ­Почему Кокованя решил взять Даренку к себе в дом? ­Почему девочка согласилась идти жить к Коковане? 10. Чтение произведения учащимися.  (использую различные виды: сильными учениками, глазами, шепотом, жужжащее, по  цепочке). ­ Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное  копытце? 11.Работа с образами.                           (слайд 17­18) дать картинки ­Кто герои сказа? Вымышленные они или реальные?  (выборочное  чтение)  ­Как автор относится к героям? ­ Почему все­таки произошло чудо с Даренкой и  Кокованей? 12. Игра «Прятки» (учитель начинает предложение, дет находят его в тексте и читают продолжение).           (слайд 19) ­ Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева… ­ Девчоночке любопытно стало про козла­то узнать … ­Так и стали жить вместе ….   ­ Дней через пять воротился Кокованя домой… ­ Хотела Даренка кошку поймать … ­ Пришла Даренка в балаган … ­ Муренка головой покачивает и козел тоже…. ­ Все бы зорошо, да Муренки жалко…   13. Творческая работа.  Работа в парах.                  (слай 20) ­ Составить  «синквейн»   на слово «Зима». ­Вспоминаем, что такое «синквейн»?                     (слайд 21)  (Слово  «синквейн»  происходит от французского слова «пять». Это короткая  стихотворная форма. Состоит из пяти строк. Пишется такое стихотворение по  особым правилам. Существительное  ­ ЗИМА,  два прилагательных,  раскрывающие характерные признаки предмета, три глагола, раскрывающие  действия предмета. Затем предложение, указывающее  суть предмета,  усиливающее предыдущие две строки. Слово, связанное с первым словом,  отражающее сущность темы.                                    – Зиму можно не только увидеть, но и услышать. (звучит мелодия)     (слайд22)                Зима! Морозная и снежная Запорошил, замела, завьюжила, Зиму можно не только увидеть, но и услышать. Прислушайся! 4.Закрепление изученного материала 5.Подведение   итогов урока 6.Оценивание 7.Домашнее задание 8.Рефлексия  ­ Какие нравственные качества человека ценит автор?   Выберите  самую точную формулировку:                                               (Слайд 23) А) Человек должен любить животных Б) Очень важно быть скромным В) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут  вознаграждены.  ­ Чем отличаются сказ и сказка?                                   Сказка – вымысел, а сказ основан на реальных событиях. Сказы  повествуют о событиях прошлого, настоящего, участником  которых был сам рассказчик. Сказка – это фольклорное или  литературное произведение с элементами вымысла и  фантастики.                                                                                (Слайд 24) Сказка Вымысел Сказ Описание реальных событий с  элементами сказки, вымысла Сказочные герои Жизнь и быт рабочих Урала Сказочные  предметы Главные герои – рабочие, мастера,  добытчики. Есть волшебные предметы. Есть сказочные герои и события. Рассказчик.  Самооценка по шкале.               ­ Кому было легко?  ­ Какие трудности встретились? с.180­192, вопросы с. 192, пересказ ­2 группа, составить  план, пересказ по плану, чтение по ролям  ­1 группа ­ Чему тебя научил рассказ? - Взгляните на эти утверждения и продолжите одно из них:    Сегодня на уроке я узнал…                               (Слайд 25)  Было интересно…  Было трудно…  Теперь я знаю, что…  После урока мне захотелось…  На этом уроке я похвалил бы себя за…  Сегодня я сумел…

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Конспект урока по литературному чтению "П.П.Бажов "Серебряное копытце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018