Конспект урока по литературному чтению "Стихи Э.Н. Успенского"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Иконка файла материала литература.docx
Урок 86. Стихи Э.Н. Успенского Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение. I.Проверка домашнего задания II.Постановка цели урока Ход урока ­ Сегодня   на   уроке   мы   продолжаем   знакомство   с   творчеством   Эдуарда Николаевича Успенского. ­ Успенский работает во многих жанрах ­ повести сказочные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский ­ наш современник. ­ Какие его произведения вы знаете? III. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа. На доске записаны столбики слов: игра рыбак рыба рыболов рыбачить игрушки играть выиграть ­ Прочитайте   слова,   как   вы   понимаете   значения   слов   первого  столбика, второго столбика. ­ Давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз ­ медленно, теперь ласково, теперь тихим голосом. ­ Прочитайте   слова   второго   столбика   сверху   вниз,   затем   снизу   вверх   ­ громко, теперь весело, теперь быстро. 2.Отработка техники чтения. ­ Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: мо­лод­чи­на ­ молодчина ук­ры­вать­ся ­ укрываться  ох­ра­ня­ла ­ охраняла ук­ла­ды­вать ­ укладывать вы­ тас­ки­ва­ли ­ вытаскивали за­черп­ну­ла ­ зачерпнула  мыл ­ вымыл, перемыл чист ­ начистил, вычистил  дождь ­ дождевик печаль ­ печальные стар ­ старушка 3.Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой». Беседа после чтения: ­ Понравилось стихотворение? ­ Почему мальчик мечтал стать девчонкой? ­ Что он хотел сделать? ­ Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка? | ­ Что можно посоветовать герою стихотворения? ­ Как бы вы поступили на его месте?4. Чтение учителем стихотворения «Рыболов». 5. Беседа после чтения. ­ Понравилось стихотворение? Почему? ­ Что можно сказать о рыбаке, какой он был? ­ Вы когда­нибудь ходили на рыбалку? Что вы с собой брали? ­ Что собрал с собой на рыбалку наш герой? ­ Что из перечисленных вещей можно оставить дома? IV. Физкультминутка Продолжение изучения нового материала III. 1.Чтение стихотворения «Над нашей квартирой». Дети читают по одной строчке. Беседа после чтения: ­ Понравилось стихотворение? Почему? ­. Какое это стихотворение, грустное или веселое? ­ Найдите   в   стихотворении   словосочетания, использует   в   переносном   смысле. рыдают, гром стучал кулаком.)  (Дождик   стучит,   которые   автор   тучи Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой». 2.Чтение стихотворения «Память». Дети читают самостоятельно. Беседа после чтения: ­ Попробуйте без ошибок повторить четверостишие про Ваню. ­ Почему автор так назвал свое произведение? VI. Итог урока: ­ Какое   стихотворение   вам   понравилось   больше   всех?   По чему? Домашнее задание Выучить наизусть понравившееся стихотворение.