Конспект урока по математике 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.06.2019
Конспект урока по математике 1 класс
Конспект урока предназначен для учителей 1 класса. Тема урока "Число и цифра 10". Это урок - путешествие в Никитский ботанический сад. Я использовала эпиграф к уроку - он дал толчок к работе на уроке, погрузив ребят в мир природы, литературы. На уроке я использовала разные приемы и методы работы. Надеюсь конспект урока поможет учителям в работе.
урок 1 кл.docx
Предмет: математика. Класс: 1 ­ А.  Учитель Макеенок Наталия Александровна. Тема. Число и цифра 10. Запись числа 10 двумя цифрами. Сравнение чисел в пределах 10.  Составление и решение примеров. Тип урока: комбинированный. Цели: познакомить с числом и цифрой 10, с записью числа 10 с помощью двух цифр, учить записывать цифру 10, сравнивать, продолжить работу с геометрическим материалом,  закрепить умение соотносить количество предметов и число, записывать и решать             примеры на сложение,  упражняться в счете предметов, развивать мышление, речь,  вычислительные навыки, приучать к единым орфографическим навыкам, формировать общеучебные умения и навыки, обогащать словарный запас, прививать любовь к родному краю. число и цифра 10. Базовые понятия: Планируемый результат: учащиеся должны научиться записывать число 10, сравнивать число 10 с другими числами, составлять и решать примеры на сложение в пределах 10; учащиеся должны знать, что число 10 состоит из двух цифр, название геометрических  фигур. Оборудование: картина «Ботанический сад», скульптура «Богиня Флора», примеры, фото цветов,  презентация «Никитский ботанический сад», музыка  П.И. Чайковского «Вальс цветов»,  презентация «Музыка дождя»,  фотография Христиана Свенена, фотография хурмы, плоды хурмы, компьютерная игра, раздаточный материал: цветы с числами от 1 до 10, фотография агавы. Ход урока Прием, средства Этап урока, содержание I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок Начинается урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. ­ Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. II. Мотивация.  Статуэтка  «Богиня цветов» Сегодня у нас не просто урок, а урок – путешествие.  Путешествие в страну Флоры (богиня цветов), а где она  Что отработано Эмоциональный  фон. Презентация «Никитский ботанически й сад» (создание  эмоционального  фона) фотография Картина  «Никитский  ботанический  сад» находится,  вы скажите, прослушав стихотворение.  Как будто землю за день обойду, Как будто в странах побываю дальних, В Никитском ботаническом саду Ажурные легко вдохнули пальмы, Живут, цветут, шумят неутомимо Секвойи стройные с калифорнийских гор И сосны – уроженки Крыма. Привольно эвкалиптам молодым, Платанам старым и ливанским кедрам, И азиатским кленам золотым Под нашим солнцем, искренним и щедрым.  ­ Где мы можем увидеть богатство Флоры? ­ Флора нам будет помогать в нашем путешествии.  ­ Человек живет, пока живут его добрые дела. Прошло 200  лет со дня основания Никитского сада, но имя его первого  директора и основателя Христиана Свенена известно всем. Никитский сад занимает территорию в 1000 га. Самые  известные коллекции сада – это коллекции роз (2000  сортов), хризантем (300 сортов).    III. Сообщение темы. Сколько чисел, надо все подсчитать, все измерить.    Оказывается, занимаясь выращиванием растений, без  математики обойтись нельзя. Вот эта красота  пропутешествовала к нам 10 км.    ­ На каком расстоянии находится от нас Никитский   ботанический сад? ­ Сегодня мы будем знакомиться с числом и цифрой 10.   IV. Повторение.  а) устный счет. 200 лет цветы украшают ботанический сад, они  6 + 1 3 + 3   4 +  3  2+ 2 + 3 радуют нашу жизнь. Представляете, нам из сада привезли  эти красивые цветы. Порадуем друг друга правильным  счетом, решим примеры. 4 + 4 + 1 5 + 2 ­ Но у нас есть еще волшебный цветок, из каких  геометрических фигур он состоит? (круг, треугольники). ­ На лепестках записаны числа, они рассыпались, расставьте  их в порядке возрастания от 1 до 9. б) математический диктант. ­ Флора – богиня цветов. Цветы ведь есть и на деревьях.  Одним из известных листопадных деревьев – это хурма.  Плоды этого дерева высоко ценятся, в них много витаминов и они отлично утоляют голод. ­ Выписать числа, которые встретятся в следующих  предложениях. ­ Первые 2 – 3 года хурма растет медленно и только на 4 год Фотография  дерева Привитие любви  к родному краю.  Внимание.  Вычислительные  навыки. Геометрический  материал. Порядковый  счет. Отработка  навыка письма V. Физминутка. Каждый человек,  любуясь цветами, представляет  различные картины: то цветы поют, то танцуют, то  превращаются в волшебные создания. Очарованный  красотой цветов П.И.Чайковский написал «Вальс цветов».  Прослушаем его произведение, представим волшебные  картины. ­ Что представили, слушая произведение?        VI. Новая тема. Катя и Света, побывав в саду, решили вырезать по  10 цветов. Катя начала работу раньше, но закончили они  одновременно. Кто работал медленнее? Почему? ­ 10 – четное число. 10 или десяток. ­ Чего у человека по 10?  ­ Где можно встретиться с числом 10? ­ На что похоже число? ­ Я запишу число 10. Сколько выписала цифр?     Какие? Развитие речи. Развитие  логического  мышления. ее рост ускоряется. Цветет хурма в конце мая – июне. На 7  – 8 год появляются первые плоды. ­ Использую рисунки, давайте составим и запишем примеры. (4 +2,  5 + 3) ­ Сколько цветов нужно добавить, чтоб получилось 5, 4, 6. чисел.  Подготовка к  решению задач. Состав чисел. Фотографии  цветов П.И.Чайковский  «Вальс цветов».  Создание  эмоционального  фона ­ А вместе получилось чудо – 10. Написание   числа 10. 10 – наименьшее двузначное число. Давайте научимся писать число 10. (по точкам) Четко научиться писать число – самое главное.  Покажите, как вы самостоятельно запишите число.   Презентация  «Звуки дождя»        VII .Физминутка  под звуки дождя. Мультимедийная игра «Найти   цветы с числами  от 1 до 10» Работа в парах Работа группами   VIII . Повторение.       ­ Флора не только приносит радость, но и помогает  прожить насекомым. Пчелы, перелетая с цветка на цветок,  опыляют их и собирают нектар. В своем брюшке пчелы  переносят в соты нектар, превращая его в мед, которым  питаются зимой. Помогите пчелке добраться к своему улику.  Цветы украшают наши праздники. Поделитесь  радостью друг с другом, соедините числа, расположенные  на цветке,  от 10 до 1.    ­ Математика помогает сравнивать. Продолжите мой ряд и задайте вопросы друг другу.   Сравните 10 и 3 ….  .  IX. Итог урока. Богиня Флора преподнесла всем жителям  и гостям  Большой Ялты подарок. В Никитском ботаническом саду  все деревья цветут, дарят плоды. И снова цветут из года в  год. И лишь агава цветет 1 раз в жизни. Расцветает, чтобы  умереть. Сейчас в саду можно увидеть это чудо. Агава  выбросила мощный стебель, для развития которого  разобрали часть крыши кактусовой оранжереи.  Прямой и  обратный счет от 1 до 10 и от10 до 1. Работа с  раздаточным  материалом. Сравнение чисел в пределах 10. Привитие любви  к родному краю. За месяц ствол поднялся на 10 метров. Агава  будет  распускаться постепенно. В саду наступила весна – в  середине осени.   ­ На сколько метров поднялся стебель агавы? ­ Люди, каких профессий использует число 10?  ­ Мы с вами хорошо поработали, скажите себе: «Я –  молодец». ­ Наш урок закончен, но путешествие продолжится на  следующем уроке. До свидания.  Умение делать  выводы.

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс
Скачать файл