Педагогические задачи: познакомить с различием свойств прямоугольника и квадрата, с особенностями решения задач в два действия.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют узнавать и называть плоские геометрические фигуры, выделять из множества четырёхугольников – прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: работают в паре по операциям, чередуя роль исполнителя и контролера; участвуют в диалоге.
Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, мнениями.
Т е м а : ДЛИНА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и :
познакомить с различием свойств
прямоугольника и квадрата, с особенностями решения задач в два действия.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют узнавать и называть плоские геометрические фигуры,
выделять из множества четырёхугольников – прямоугольники, из множества
прямоугольников – квадраты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: учатся высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
работают в паре по операциям, чередуя роль
исполнителя и контролера; участвуют в диалоге.
Личностные: учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со
своими заявленными позициями, мнениями.
Х о д у р о к а
I. Актуализация знаний.
– Откройте учебник на с. 74–75. Прочитайте тему урока. Расскажите, что
будем делать на уроке?
1 + 7
9 – 9
4 + 4
2 + 3
10 – 8
5 – 4
Р а б о т а с рядом чисел от 0 до 10 «Минута славы».
Первый уровень. Второй уровень.
9 – 6
10 – 8
9 + 1
4 + 5
6 + 4
10 – 3
Третий уровень.
7 + 3
5 + 2
3 + 5
1 + 8
10 – 2
7 – 0
8 + 2
10 – 1
3 + 6
5 + 3
10 – 6
9 – 8
6 + 4
4 + 3
9 – 4
9 – 7
3 + 2
6 + 2
6 – 6
10 – 4
2 + 6
6 + 1
3 + 3
8 – 2
1 – 1
5 + 5
9 – 510 – 7
1 + 4
4+1
10 – 5
ВЫРАЖЕНИЯ
ВРЕМЯ
В таблице фиксируется время выполнения работы.
II. «Открытие» нового знания.
К о л л е к т и в н а я р а б о т а : з а д а н и я 1, 2 на с. 74.
– Как называются фигуры, которые начертила Катя (задание 1)? Покажите
прямые углы. При помощи линейки измерьте длины сторон фигуры справа. Что
заметили интересного? (Все углы прямые, а стороны равны.) Как бы вы назвали
эту фигуру? (Дети читают текст в рамке.)
– Измерьте при помощи линейки фигуру, которую начертил Петя (задание 2).
Что интересного заметили? Прочитайте вопрос. Попробуйте на него ответить.
(В ы в о д : у прямоугольника равны противоположные стороны, у квадрата
равны все стороны.)
– При помощи каких мерок измеряли длину сторон квадрата, длину сторон
прямоугольника? (С помощью см.)
III. Первичное закрепление.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 3 на с. 74.
– Какая фигура получилась у Вовы? Сможем ли мы найти длину проволоки,
если известна длина только двух сторон? Что вы знаете о прямоугольнике?
Запишите выражение. (3 дм + 2 дм + 3 дм + 2 дм = 10 дм.)
– При помощи каких единиц измеряли длину сторон пути прямоугольной
формы? (С помощью дм.) А вы знаете, что существуют и другие единицы
измерения длины? Может быть, ктонибудь назовет их? (Метр, километр.)
Когдато давно были совсем иные единицы измерения длины. Какие? (Локоть,
фут, дюйм.)
2. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а .
– Давайте попробуем с помощью локтя измерить длину крышки парты, при
помощи дюйма измерить длину сторон дневника и тетради, а при помощи фута
измерим расстояние от парты до парты между рядами. (Измеряют указанные
длины и записывают результаты в тетради.) А еще существовали такие
единицы измерения, как косая сажень (расстояние от кончиков пальцев правойноги к кончикам пальцев левой руки) и пядь (расстояние от конца большого
пальца до кончика указательного пальца.)
МЫ ПОШЛИ ПО ЕЛЬНИКУ
Мы пошли по ельнику, ельнику
(Ходьба на месте),
Мы пришли на мельницу к мельнику
(Имитация движений мельницы).
Нам навстречу из ворот
Вышел черныйчерный кот
(Дети показывают, какие длинные у кота усы).
Говорит он: «Мельник нынче
В гости вас совсем не ждет!»
(Разводят в недоумении руками.)
IV. «Открытие» нового знания.
Р е ш е н и е с о с т а в н о й з а д а ч и : задание 4 на с. 75.
Разбор и решение задачи осуществляются по алгоритму. Решение и ответ
записываются на доске и в тетради. Составляются аналогичные задачи к
оставшимся схемам.
V. Тренировочные упражнения: з а д а н и я 5, 6 на с. 75.
VI. Итог урока.
– Что интересного узнали о фигурах? Как отличить квадрат от
прямоугольника? Какими мерками их можно измерять? С какими еще мерками
мы познакомились?