Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "
Педагогическая задача: создать условия для ознакомления с составом и записью числа 10, для развития умений сравнивать числа и выражения, объяснять взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий, для формирования навыков счета. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; умеют: обозначать число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание. Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
51.doc
Т е м а : ЧИСЛО 10 П е д а г о г и ч е с к а я   з а д а ч а :   создать   условия   для  ознакомления   с составом   и   записью   числа   10,   для   развития   умений   сравнивать   числа   и выражения,   объяснять   взаимосвязь   между   частью   и   целым,   компонентами   и результатами действий, для формирования навыков счета. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают: состав числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи  вычитания, связанные  с составом  числа  10;  умеют:  обозначать  число цифрами 1 и 0, строить натуральный ряд чисел в пределах 10. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  совместно   с   учителем   и   другими   учениками   дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные:  добывают   новые   знания:   находят   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание. Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия   человеческой   деятельности,   в   том   числе   и   учебной,   и   жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Х о д   у р о к а I. Актуализация опорных знаний. – С какими числами познакомились? Какие математические действия умеете выполнять? – Назовите самое первое число в числовом ряду. – Посчитайте по числовому ряду числа в порядке возрастания. (От 0 до 9.) – В порядке убывания. (От 9 до 0.) – Назовите соседей числа 8, 1, 5. – Назовите числа, которые стоят между 6 и 8, 2 и 3, 5 и 7. – Назовите число, следующее за числом 8. – А какое число следует за числом 9? II. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.  1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . –  По   дороге   в   школу   я   обнаружила   конверт.  (Учитель   достает   и открывает   конверт.)  А  в  конверте  загадка.  Приготовьтесь  ее  отгадать.  Для этого   нам   понадобятся   геометрические   фигуры.  (Готовят   наборы геометрических фигур.) –  Я буду загадывать загадку в стихах, а вы, если услышите названия птиц, выкладывайте на парту один кружок. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель,  Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Это – зяблик, это – стриж, Это – разноцветный чиж. Ну а это – злой орлан. Сколько птичек в гости к нам? (Десять.) – Сколько кружков выложили? Сколько всего птичек прилетело? (Десять.) 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у   ( с . 2 4 – 2 5 ) . 1 )   В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  1–2. –  Сколько   вагонов   в   составе?   Сколько   вагонов   добавили?   Запишите выражение в тетрадь. Сколько вагонов стало? – Можете ли записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 10.) – Чем   будем   заниматься   на   уроке?  (Учиться   составлять   и   записывать число 10.) – Сколько вагонов в составе в задании 2? – Нарисуйте модель числа 10. Сколько точек поставим? –  Сколько вагонов с большими окнами, а сколько с маленькими? Запишите выражение. (1 + 9.) – Сколько зеленых вагонов, а сколько желтых? Запишите выражение. (2 + 8.) – Сколько вагонов с круглыми окнами, а сколько с треугольными? (3 + 7.) – Сколько вагонов с одним окном, а сколько вагонов с двумя окнами? (4 + 6.) Сколько всего вагонов? (10.) – Назовите состав числа 10. 2 )   В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  3. – Что нарисовано на картинке? С о с т а в ь т е   в о п р о с ы  к каждой картинке. Сколько парашютиков улетело? Сколько осталось? Сколько всего парашютов? Составьте выражение по картинке. На д о с к е  записи: 1 + 9    3 + 7    6 + 4    5 + 5    2 + 8. –  Прочитайте статью в учебнике.  (Число 10 записывают двумя знаками – цифрами 1 и 0, число 10 называют двузначным.) – Запишите число цифрой. Ноль катился по страничке И не значил ничего. Рядом встала единичка, Сделав 10 из него. В. Богачев –  Обведите число 10 и заштрихуйте его горизонтальными и вертикальными линиями. 3 .   З н а к о м с т в о   с   ц и ф р о й  10. – Вспомним, как записываются цифры 1 и 0. Из каких элементов они состоят? Цифра   1   состоит   из   двух   элементов   –   палочек,   одна   из   которых   короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную   наклонную   палочку   от   верхнего   правого   угла   к   середине   нижней стороны клетки.  Цифра 0  представляет  собой  овал. Начинают писать  цифру  немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем   углу   клетки   делают   закругление,   пишут   большой   левый   полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх, к исходной точке. У п р а ж н е н и я  для развития кистей рук. – Прежде чем записать число 10, подготовим руки. 1) Соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперёд. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий.  2)   Сожмите   пальцы   одной   руки   по   одному,   чтобы   получился   кулак.   По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой.  4. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : задание 2 на с. 48 (тетрадь). III. Первичное закрепление (у ч е б н и к : з а д а н и я  5–9 на с. 25). Учащиеся   называют   предыдущее   число.   Выражение   записывают   в тетрадь, один ученик – на доске. Задание 6 выполняют самостоятельно. Проверка осуществляется путем проговаривания. – Что можете рассказать о числе 10? На доске и в учебнике заполняется таблица: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 З а д а н и е   7   выполняют   самостоятельно   по   вариантам.   Два   ученика выполняют задание на обратной стороне доски. Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек, результат на доске соотносят со своим результатом. З а д а н и е   8   выполняют   у   доски   «по   цепочке»,   проговаривая   каждое выражение. З а д а н и е  9 (творческое) выполняется дифференцированно. IV. Итог урока. – С каким числом познакомились? В чем особенность числа 10? Из каких пар чисел можно составить число 10?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, "Тема: ЧИСЛО 10 "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017