Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
24.04.2017
Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".
Продолжение работы над решением задач и примеров на деление. Обучение учащиеся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия деления; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять порядок действий в сложных выражениях, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характераПродолжение работы над решением задач и примеров на деление.
Конкретный смысл действия деления..doc
Ханикова Зухра Латифовна Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №2 с.п. Аргудан» Класс: 2  Тема: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) УМК: учебник Математика. 2 класс. М.И.Моро и др. «Школа России» Тема: Конкретный смысл действия деления. Закрепление. 2 класс. Цели: продолжить работу над решением задач на деление;  совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое  мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся  моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия  деления; выполнять  письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять порядок  действий в сложных выражениях; моделировать с помощью схематических  рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и  поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  Оборудование: учебник,  карточки с заданиями, карточка­помощник,  картинки с солнышком, скворцом. Ход урока 1. Организационный момент: ­ Какое время года сейчас? ­ Какое настроение? (Улыбками показывают хорошее настроение) Улыбнёмся друг другу. 2. Актуализация знаний: ­Весной, действительно хорошее настроение, пробуждается природа. К нам в  класс заглянуло солнышко. Давайте посмотрим, куда упадут солнечные капли?     3.Устный счет:  Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. А) №8  Заполни таблицу. Для этого давай те вспомним. Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти разность чисел? Уменьшаемое 42 36 Вычитаемое Разность 12 30 90 45 70 36 17 20 28 12 Б) Работа над задачами. 1.Ани 15 открыток, а у Лены на 6 открыток меньше. Сколько открыток у  Лены?(15­6=9) 2. верёвки отрезали 22 см, а потом ещё 28 см. На сколько см короче стала  верёвка? (22+28= 50) В) Найти произведение чисел. Множитель Множитель 2 5 6 3 5 4 10 6 9 2 4 5 1 15 0 25 Произведение Г) Минутка чистописания 4.Работа по теме урока. Показать знаки: умножить, сложить, вычесть, делить. ­Назовите действия (умножение, сложение, вычитание, деление) Работа по учебнику. №1 стр. 59. ­ Прочитайте задание. ­ Рассмотрите первый рисунок. Сколько всего квадратов?. (6) ­ Все квадраты сначала делили по 2 в каждый столбик. Сколько столбиков  получилось? (6:2=3) ­ Потом квадраты делили по 3 в каждой строчке.  Сколько таких строчек  получилось? (6:3=2)  ­ Решите остальные примеры, рассуждая так же. ­ Что мы делали? (делили) ­Что такое деление? (Действие, в котором раздаётся (делится) поровну.) №2 стр.59. ( Мама  готовится весной пить чай на веранде, когда распустятся  листочки и купила чашки.) ­ Прочитайте задачу. ­ Сделайте рисунок. Обозначьте чашки кругами. Сколько всего  было чашек?  (12). ­ По сколько чашек раскладывали в каждую коробку? (по 6). ­ Покажите это на рисунке. ○ ○ ○ ○ ○ ○│ ○ ○ ○ ○ ○ ○                                     ­ Сколько коробок потребовалось? (2) ­.(12:6=2(к.).) №3 стр.59 Весной прилетают наши любимые певцы – скворцы, многие готовились к их прилёту и строили скворечники. Работа над задачей 3 является пропедевтической работой к изучению темы  «Деление с остатком». (Работа выполняется  на доске) ­ Прочитайте задачу 3.  ­ Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.) ­ Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.) ­ Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник? ­ Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление  скворечника, то восемь дощечек останется.) ­ Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника? ­  Как это узнать? (На один скворечник идёт 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько  дощечек идёт на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7,  получится 14. Из 15 дощечек возьмём 14 на изготовление скворечника, и 1  дощечка останется.) ­ Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника? ­ Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы  узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить ещё 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.) ­ Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)  (Можно сделать на доске схематический рисунок) ○○○○○○○ ○○○○○○○ ○ / /  5. 5.Физкультминутка. В норке спал хорёк зимой, Но проснулся он весной. Вверх он лапки потянул, Головой своей кивнул. И  помчался он вприпрыжку, Словно озорной мальчишка. 3. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. №4 стр.59 При работе над задачей 4 учитель показывает учащимся краткую запись задачи,  которая решается умножением. ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите условие (вопрос). ­ Какие слова используем в краткой записи? ­ Что известно про Ваню? ­ Что известно про Нину? З а п и с ь: Решение задачи выполняется по действиям с объяснением. ­ Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) ­ Почему? (Не знаем , сколько денег у Вани.) ­ Как узнать: сколько денег у Вани? (По 5 руб. взять 3 раза.) ­ Запишите. 3 ∙ 5 = 15 (руб.) ­ у Вани. ­ Можем теперь ответить на вопрос задачи?  ­ Как узнать у кого денег больше и насколько? (Чтобы узнать, на сколько одно  число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.) ­ Запишите. 20 – 15 = 5 (руб.). ­ Сформулируйте ответ и запишите его. Ответ: у Нины на 5 руб. больше, чем у Вани. Зрительная гимнастика: №5. Сравнить выражения. (Устно) №7. (Самостоятельное выполнение. Проверка. ) 1) 2 ∙ 3=6 см 2) 6+5=11 см 2∙ 3+5=11см   6.Рефлексия. («Проверь себя» (учебник, с. 59.)) ­ Прочитайте задачу. ­Сделайте рисунок. ­ Запишите решение и ответ. ( Проверка в парах по образцу на доске.) ○○○ ○○○ ○○○ ○○○ / / / 12:3=4(м.) Ответ: было 4 мальчика. ­ Оцените свою работу на уроке.  7.Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Что понравилось? Было ли трудно на уроке? Домашнее задание. №6 на стр.59 Источники информации:       1.Математика. Учебник 2 класс. Авт. М.И.Моро и др. «Школа России» 2.Поурочные разработки по математике. Авт. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл действия деления".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017