Цель: повторение правил деления круглых чисел, закрепление знаний нумерации многозначных чисел, отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, таблица классов и разрядов натуральных чисел.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Урок 38. ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ
Цель: повторение правил деления круглых чисел, закрепление знаний
нумерации многозначных чисел, отработка навыков устных и письменных
вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица классов и разрядов натуральных чисел.
Ход урока
I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 14, с. 91.
6 прямоугольников 3 прямоугольника 2 прямоугольника
4 прямоугольника 2 прямоугольника 1 прямоугольник
Всего 18 прямоугольников.
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Задание 1, с. 92.
Учащиеся решают примеры и делают в ы в о д :
При делении круглых чисел надо сначала зачеркнуть одинаковое
количество нулей в делимом и делителе, а потом делить.
Задание 2, с. 92.
Задание выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
28000: 4000 = 7
И так далее.
Задание 3, с. 92.
Решение уравнений.
Самостоятельно. Проверка в парах.
4500 : 50 = 90Задание 4, с. 92.
Выполняется самостоятельно. Проверка с комментированием.
Задание 5, с. 92.
Выполняется самостоятельно. Проверка с комментированием.
Найти значения выражений a + b; a – b. Запись столбиком.
IV. Решение задач на повторение.
Задание 6, с. 93.
Найти периметр треугольника, стороны которого равны:
a = 456, b = 718, c = 932.
Р = 456 + 718 + 932 = 2106 (см).
Задание 7, с. 93.
Выполняется на доске. Решение записывается с комментированием.
АВ = 20 м
ВС = 20 ∙ 4 (м)
АС = (20 ∙ 4) – 12 (м)
Р – ? м
1) 20 ∙ 4 = 80 (м);
2) 80 – 12 = 68 (м);
3) Р = 20 + 80 + 68 = 168 (м).
О т в е т: Р = 168 м.
Задание 8, с. 93.
Найти Р и S закрашенной фигуры.
Выполняется в парах, взаимопроверка.
Решение комментируется после выполнения.
Чтобы определить площадь закрашенной фигуры, надо найти площади
большого и маленького прямоугольников и узнать их разность.1) 4 + 5 = 9 (дм) – длина большого прямоугольника.
2) 2 + 3 = 5 (дм) – ширина большого прямоугольника.
3) Sб. п. = 9 ∙ 5 = 45 (дм2) – площадь большого прямоугольника.
4) Sм. п. = 4 ∙ 2 = 8 (дм2) – площадь маленького прямоугольника.
5) Sф. = Sб. п. – Sм. п. = 45 – 8 = 37 (дм2) – площадь закрашенной фигуры.
6) Рф. = 3 + 4 + 5 + 5 + 5 + 2 + 4 = 28 (дм) – периметр закрашенной фигуры.
V. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
Задание 10, с. 93.
Задание выполняется с комментированием.
Задание 11, с. 93.
Задание выполняется с комментированием.
Задание 13, с. 93.
А В = 3, (cid:128)
А В = , 2, 3, (cid:128) , n
Задание 14, с. 94.
Каждый «кавалер» выше своей «дамы». Никто не катается со своей сестрой.
«Угадай число».
Коллективный разбор.
Числа первой строчки умножаются на себя (3 ∙ 3 = 9). Значит, в последней
клеточке число 81 (9 ∙ 9 = 81).Числа первой строчки умножаются на себя. Из произведения вычитается 1.
Значит, в последней клеточке число 99 (10 ∙ 10 – 1 = 99).
VI. Итог урока.
– Как делятся круглые числа?
Задание на дом. Задание 12, с. 94.