Цель: закрепление знаний учащихся о приемах деления круглых чисел; отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, таблица деления круглых чисел.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Урок 54. ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ
(закрепление)
Цель: закрепление знаний учащихся о приемах деления круглых чисел;
отработка навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица деления круглых чисел.
Ход урока
I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 6, с. 26.
1) 6 ∙ 3 = 18 (р.) – стоимость мороженого.
2) 18 + 27 = 45 (р.) – стоимость мороженого и торта.
3) 50 – 45 = 5 (р.) – сдача.
О т в е т: Андрей получит сдачи 5 рублей.
III. Закрепление знаний о делении круглых чисел, решение задач на
повторение.
1. Выполнить деление и сделать проверку (задание 1, с. 28).
Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
2. Решение задач (задание 2, с. 28).
а) (58 + 62) : 3 = 40 (шт.) – получилось форм.
б) (58 + 62) : 3 = 40 (кг) – в одном мешке.
Задание 3, с. 28.
Коллективный разбор. Решение самостоятельное.
а) 400 : (3 + 5) = 50 (г) – корма требуется одному попугайчику.
б) 4 р. = 400 к. 400 : (3 + 5) = 50 (к.) – стоит один шарик.
Задание 4, с. 28.
Учащиеся самостоятельно придумывают условия задач по выражениям.
Условия задач проговариваются устно, решение производится письменно.IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Выполнить деление с остатком (задание 5, с. 28).
Решение примеров на доске и в тетрадях.
Вспомнить, что остаток всегда меньше делителя.
2. Заполнить таблицу, произведя подсчет путем сложения (задание 6, с. 28).
Устно ответить на предложенные в учебнике вопросы.
Задания 7, 8, с. 29.
Выполняются аналогично предыдущей задаче. Таблица заполняется
результатами сложения.
3. Задание 9, с. 29.
Выполняется с комментированием.
– Сколько образовалось лучей? (CA; EB.)
– Сколько образовалось отрезков? (CD; DE; CE.)
4. Устно задания 10, 12, с. 30.
– Можно ли сравнить числа, в которых вместо цифр звездочки? (Можно.)
* 1 * * *
Пятизначное число больше трехзначного.
* 6 *
* * * *
* *
Двузначное число меньше четырехзначного.
24* * 9
24 тыс. меньше 25 тыс.
25 * * *
5. Решение уравнений (задание 11, с. 30).
Задание выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
Чтобы выполнить задание, необходимо вспомнить, как найти неизвестные
множитель, делитель, делимое.V. Итог урока.
– Какие задания были особенно интересными?
– Какие из них вызвали затруднения?
Задание на дом. Задание 13, с. 30.