Цель: закрепление знаний учащихся, решение задач с использованием формулы работы; отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник, таблица с формулой работы.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
ФОРМУЛА РАБОТЫ
(закрепление)
Цель: закрепление знаний учащихся, решение задач с использованием
формулы работы; отработка навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица с формулой работы.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Закрепление знаний учащихся.
Решение задач.
1. Задания 1, 2 на с. 46.
Выполняются на доске, комментируются.
А
60 с.
63 с.
I
II
?
?
t
5 ч
7 ч
1) 60 : 5 = 12 (с./ч);
2) 63 : 7 = 9 (с./ч);
3) 12 – 9 = 3 (с./ч).
О т в е т: производительность I машинистки на 3 страницы в час больше, чем у
второй.
А
1926 кост.
?
I
II
одинаковая
t
6 дн.
365 дн.
А = ∙ t
= А : t
1) 1926 : 6 = 321 (кост.);
2) 321 ∙ 365 = 117165 (кост.).
О т в е т: 117165 костюмов сошьют на фабрике за год.
2. Задания 3, 4 на с. 46.
Работа в парах. Ответы комментируются.
А
?
I
18 м
t
7 ч
А = ∙ tII
?
18 м
19 ч
1) 18 ∙ 7 = 126 (м) – длина I канавы;
2) 18 ∙ 19 = 342 (м) – длина II канавы;
3) 126 + 342 = 468 (м).
О т в е т: 468 метров канавы выкопал экскаватор.
А
360 с.
360 с.
I
II
8 с.
9 с.
t
А = ∙ t
t = А :
1) 360 : 8 = 45 (дней) – I друг;
2) 360 : 9 = 40 (дней) – II друг;
3) 45 – 40 = 5 (дней).
О т в е т: второй друг прочтет книгу на 5 дней раньше, чем первый.
III. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 5, с. 47.
Коллективный разбор. Устно.
2. Задание 6, с. 47.
Выполняется на доске с комментированием.
254 ∙ 966 = 245364;
358 ∙ 604 = 216232;
809 ∙ 421 = 340589;
705 ∙ 108 = 76140.
3. Задание 7, с. 47.
Составить выражение и найти его значение.
Коллективный разбор.
1 2 5 4 3
(702 – 99) ∙ 324 – (728 + 50 ∙ 90) = 194194.
4. Задание 8, с. 47.
Выполняется на доске и в тетрадях.
S = (11 ∙ 11) ∙ 6 = 726 (см2);
Р = 11 ∙ 12 = 132 (см);
V = 11 ∙ 11 ∙ 11 = 1331 (см3).
5. Задания 9, 10 на с. 47.
Самостоятельно. Проверка в парах. Ответы комментируются.А = 1, 2, 3, 6, 9, 18
В = 1, 3, 9, 27
а) а = b ∙ с + r, r < b
а = 25 ∙ 8 + 5
а = 205
9 – наибольший общий
делитель чисел 18 и 27.
П р о в е р к а :
205 : 8 = 25 (ост. 5)
6. Задание 11, с. 48.
Устно. Коллективный разбор.
а) 7 + х = 7,
х = 0;
б) 7 – у = 0,
у = 7;
в) n – 0 = 7,
n = 7;
7. Задание 12, с. 48.
г) t – 7 = 0,
t = 7;
д) а – а = 7
(нет корней уравнения);
е) b – b = 0,
b = любое число.б) а = 50.
Решение уравнений.
В парах. Ответы комментируются.
а) t = 30;
8. Задание 14, с. 48.
Устно.
Вражеский корабль находится в левом нижнем углу. Карту надо перевернуть.
IV. Итог урока.
– Какие решали задачи?
– Какие задания вызвали особый интерес?
Задание на дом. Задание 13, с. 48.