Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на нахождение стоимости.
Оборудование: учебник, таблицы формулы стоимости, переместительного и сочетательного свойств умножения.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
ФОРМУЛА СТОИМОСТИ
Цель: отработка навыков устных и письменных вычислений, решение задач на
нахождение стоимости.
О б о р у д о в а н и е:
учебник,
таблицы формулы
стоимости,
переместительного и сочетательного свойств умножения.
Ход урока
I. Отработка навыков устных вычислений (устный счет).
II. Формирование новых знаний и умений.
П о с т а н о в к а ц е л е й и з а д а ч у р о к а
Запись умножения круглых чисел в столбик.
1. Задания 1, 2 на с. 31.
Расположить ответы в порядке убывания.
Узнай имя короля сказочного государства.
Коллективный разбор. Решение примеров на доске.
475127000
15428000
2821700
1840500
635100
354800
М
А
Т
И
У
Ш
2. Задание 3, с. 31.
Выполнить действия самостоятельно. Проверка в парах.
3. Задание 4, с. 32.
Составить схему к задаче.
Выполняется на доске. Комментируется.– Чтобы ответить на основной вопрос задачи, необходимо узнать, сколько
было потрачено денег на тетради, ручки и карандаши.
1) 3 ∙ 15 = 45 (р.) – потрачено на тетради.
2) 7 ∙ 2 = 14 (р.) – потрачено на ручки.
3) 1 ∙ 6 = 6 (р.) – потрачено на карандаши.
4) 100 – (45 + 14 + 6) = 35 (р.) – осталось.
О т в е т: Оля сможет на оставшиеся деньги купить шоколадку за 12 рублей
(35 – 12 = 23), и у нее еще останется 23 рубля.
4. Решение задач по вариантам (самостоятельно).
I в а р и а н т – задание 5, с. 32.
С
54
42
I
II
II в а р и а н т – задание 6, с. 32.
С
12
40
I
II
III в а р и а н т – задание 7, с. 32.
а
6
6
а
6
8
Сначала
Потом
С
120
80
а
40
40
n
9
7
n
2
5
n
3
2
5. Решение уравнений с комментированием и проверкой.
Задание 8, с. 32.
а) (k : 16) ∙ 13 + 11 = 50
(k : 16) ∙ 13 = 50 – 11
(k : 16) ∙ 13 = 39
k : 16 = 39 : 13
k : 16 = 3
k = 3 ∙ 16
б) 14 – 72 : (d – 3) = 8
72 : (d – 3) = 14 – 8
72 : (d – 3) = 6
d – 3 = 72 : 6
d – 3 = 12
d = 12 + 3k = 48
(48 : 16) ∙ 13 + 11 = 50
39 + 11 = 50
50 = 50
Аналогично выполняются в), г).
d = 15
14 – 72 : (15 – 3) = 8
14 – 6 = 8
8 = 8
III. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 9, с. 32.
Составить программу действий и вычислить.
Самостоятельно. Проверка в парах. Ответы комментируются.
2 5 3 4 1
а) 860 ∙ 900 – 6750 : 5 ∙ (24 + 44) = 682200
2. Задание 10, с. 33.
Устно. Коллективный разбор.
n = m ∙ 3 (m в три раза меньше n);
с ∙ 10 = d (c в 10 раз меньше d);
р : 5 = r (r в 5 раз меньше р);
k : t = 2 (t в 2 раза меньше k).
3. Задание 11, с. 33.
Выполняется на доске. Решение комментируется.
а = 5 м
b = 6 м
с = 3 м
V – ?
V = а ∙ b ∙ с
V = 5 ∙ 6 ∙ 3 = 90 (м3)
V = 90 м3
S = а ∙ b
S1 = 5 ∙ 6 = 30 (м2)
S2 = 6 ∙ 3 = 18 (м2)
S3 = 5 ∙ 3 = 15 (м2)
О т в е т: 30 м2 – площадь пола; 30 м2 – площадь потолка; 66 м2 – площадь стен.
4. Задание 13, с. 33.Записать множество делителей и множество кратных числа 23.
Самостоятельно. Проверка в парах.
Множество делителей числа 23 = 1, 23.
Множество кратных числа 23 = 23, 46, 69, 92, 115, 138….
IV. Итог уроков.
– Как удобнее записать умножение круглых чисел в столбик?
– Какие задания вызвали затруднения?
Задание на дом. Задания 14, 15 на с. 33 (по желанию).