Цель: закрепление знаний учащихся о многозначных числах, отработка навыков устных и письменных вычислений.
Оборудование: учебник.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Урок 34.doc
Урок 34. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА
(закрепление)
Цель: закрепление знаний учащихся о многозначных числах, отработка
навыков устных и письменных вычислений.
О б о р у д о в а н и е: учебник.
Ход урока
I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).
II. Проверка домашнего задания.
Задание 6, с. 80.
III. Закрепление опорных знаний учащихся.
Задание 5, с. 80.
Задание выполняется с комментированием.
(км) – путь от Бреста до Екатеринбурга.
(км) – путь от Бреста до Новосибирска.
(км) – путь от Бреста до Иркутска.
О т в е т: расстояние от Бреста до Иркутска 6141 км.
Задание 8, с. 81.
Выполнить действия. (Самостоятельно.)600 : х = 100
х = 600 : 100
х = 6
600 : 6 = 100
100 = 100
540 : х = 54
х = 540 : 54
х = 10
540 : 10 = 54
54 + 54
Задание 11, с. 82. Решить уравнения.
Выполняется на доске и в тетрадях.
х : 72 = 10
х = 72 ∙ 10
х = 720
720 : 72 = 10
10 = 10
х ∙ 10 = 350
х = 350 : 10
х = 35
35 ∙ 10 = 350
350 = 350
IV. Занимательные задачи.
1. «Блицтурнир».
а) (a + b) : 10;
б) n ∙ 2 + m;
2. «Угадай птицу» (задание 9, с. 81).
Самостоятельно. Ответы комментируются.
К – 44
А – 26
Н – 17
Б – 13
М – 34
Е – 25
Ч – 46
Т – 246
в) d ∙ 4 – c;
г) (a – b) : 4.
Г – 70
О – 24
Л – 5
Ы – 95
46
Ч
25
Е
70
Г
46
Ч
24
О
34
М
26
А
13
Б
44
К
3. Задачишутки (задание 13, с. 82).
Коллективный разбор.
а) 8 концов, 10 концов, 12 концов.
5
Л
5
Л
24
О
44
К
70
Г
26
А
26
А
17
Нб) число надо записать римскими цифрами, а затем провести горизонтальную
линию.
в) Аналогично заданию б) – записать число и провести горизонтальную линию:
4. Старинная задача (задание 14, с. 82).
Коллективный разбор.
Проводится обратная операция:
100 – 10 = 90.
В этих 90 содержатся 3 равные части; 2 части из них уже имеются у торговки.
90 : 3 = 30;
Итак, получаем запись: 60 + 30 + 10 = 100.
V. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Каким должен быть остаток по отношению к делителю?
Задание на дом. Задание 12, с. 82.
30 ∙ 2 = 60.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.