Цель: закрепление знаний учащихся о подмножествах, отработка вычислительных навыков; решение примеров на повторение.
Оборудование: -учебник.
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Урок 13. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННЫХ ТЕМ
закрепление знаний учащихся о подмножествах, отработка
Цель:
вычислительных навыков; решение примеров на повторение.
О б о р у д о в а н и е: учебник.
Ход урока
I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).
II. Арифметический диктант.
Найти:
– произведения чисел: 8 и 8; 11 и 1; 7 и 9; 4 и 6; 5 и 10.
– частное чисел: 55 и 5; 81 и 9; 27 и 3; 48 и 8; 101 и 1.
III. Закрепление опорных знаний учащихся о подмножествах и
множествах.
1. Записать все подмножества множества С.
C = {; 7}.
О т в е т: 4 подмножества: , {7}, {}, {; 7}.
2. Записать все подмножества множества А.
А = {a; b; c}.
О т в е т: 8 подмножеств: ,{a}, {b}, {c}, {a; b}, {a; c}, {b; c},{a; b; c}.
3. Записать множество двузначных чисел, кратных 11.
К (11) = {11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99}.
4. Выполнение деления с остатком (задание 12, с. 21).
Задание выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
IV. Творческая работа (задания 13, 14, с. 21).
1. Вместо звездочек вставить пропущенные знаки действий.
(∙; :) (+; –) (∙)
34 * 1 = 34
(∙) (+; –) (∙)
1 * 50 = 50
Примеры заранее записаны на доске.
2. Коллективно выполняется задание 14.
Всего – 21 бочонок квасу.
Полных –7 бочонков.
Наполовину полных – 7 бочонков.
0 * 149 = 149
87 * 0 = 0
28 * 0 = 28
0 * 105 = 0Пустых – 7 бочонков.
Поделить на троих поровну с одинаковым количеством квасу и бочонков.
Р а с с у ж д е н и е: чтобы каждому купцу досталось одинаковое количество
полных бочонков, не хватает двух полных бочонков. Из 7 наполовину полных
возьмем 4 бочонка, перельем и получим 2 полных и два пустых бочонка;
останется еще три наполовину полных.
В итоге после этих действий получим следующее: 9 полных бочонков, 3
наполовину полных и 9 пустых бочонков.
Теперь можем поровну поделить их между 3 купцами.
О т в е т: каждый купец получит 3 полных, 1 наполовину полный и 3 пустых
бочонка.
V. Решение уравнений (задание 9, с. 21).
Задание выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.
VI. Отработка навыков устных и письменных вычислений.
1. Задание 7, с. 20.
Вычислив и расположив ответы в порядке возрастания, узнаете название
зверя.
40 40
∙ 4
: 4
+ 7
– 7
∙ 9
: 9
27 27
П
18 18
∙ 3
: 3
– 9
+ 9
∙ 5
: 5
75 75
Д
500 500
∙ 5
: 5
+
–
64
64
∙ 2
: 2
72 72
Р
5 5
: 80
+120
∙ 40
∙ 80
–
120
: 40
7 7
140 140
+
–
60
60
∙ 40
: 40
–
+
68
68
70 70
68 68
∙ 17
: 17
∙ 8
: 8
+
–
32
32
0 0
Е А Г2. Задание 8, с. 20.
Сравнить.
х – 315
х – 415
у + 205
502 + у
48 – t
200 – t
Г
Е П А Р Д
m ∙ 3
m : 3
с : 38
с : 46
512 : d
312 : d
а ∙ 8 + а ∙ 6
15 ∙ а
b ∙ 24 – b ∙ 10
6 ∙ с + 3 ∙ с
b ∙ 7
с ∙ 9
VII. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?