Конспект урока по математике 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
05.02.2017
Конспект урока по математике 4 класс
Тема: Виды углов. Сравнение углов» Тип урока: изучение нового материала. Цель: - способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и понятиями: «стороны угла», «вершина угла», « тупой угол», «острый угол», «прямой угол»; - учить находить прямой угол среди других углов; познакомить учащихся с приемом сравнения углов; создание условий для совершенствования устных и письменных вычислительных навыков и умения решать задачи; воспитывать интерес к предмету.
конспект урока по математике 4 класс.doc
Тема: Виды  углов. Сравнение углов». Тип урока: изучение нового материала.  Цель:   ­ способствовать знакомству с новой геометрической фигурой и  понятиями: «стороны угла»,  «вершина угла»,  « тупой угол»,  «острый угол»,   «прямой угол»; ­ учить находить прямой угол среди других углов; познакомить учащихся с приемом сравнения углов; создание условий для совершенствования  устных и письменных вычислительных  навыков и умения решать задачи; воспитывать интерес к предмету. Оборудование:   ­ карточки с числами­буквами; ­ модель часов; ­ углы (по три штуки) у каждого ученика; ­ счетные палочки; ­ цветные листы разных размеров для изготовления моделей углов; ­ линейка, карандаш; ­ трарспортир; ­ прямоугольный треугольник;                 ­ листы газеты;                   ­ веточка;                    ­ геометрические фигуры; Ход урока. Организация класса. Проверка домашнего задания.             Взаимопроверка в парах.  Актуализация опорных знаний. Логическая задача. «Гимнастика для ума» ­Как, имея банку вместимостью 4 литра и бидон 9 литров, набрать из речки  точно 7 литров воды?   Математический диктант: 70 уменьшить в 5 раз; уменьшить 60 на 8; увеличить 49 на 6; уменьшить 560 в 8 раз; увеличить 7 в 9 раз; во сколько раз 40 меньше 240; найти произведение чисел 6 и 20 найти частное чисел 90 и 10.. Ответы: 14  52, 55, 70 5, 63, 6, 120, 9. Развитие мыслительных операций (классификации). ­ На какие группы можно разделить данный ряд чисел?  (Четные – нечетные; круглые – некруглые; однозначные, двузначные, трехзначные; ) ­ Расположить числа в порядке возрастания и прочитать ключевые слова  сегодняшнего урока. 5 В 6 И 9 Д 14 Ы 52 У 55 Г 63 Л 70 О 120 В Знакомство с народными традициями. ­ Я думаю , всем вам с детства знаком угол, который некоторых из вас  может  быть ставили. Издавна, дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме ­ в  угол. Угол этот был непростой,  а «красный угол» ­ лучшее место в доме.  Было  это в святом углу, где висели иконы. Каждое утро и каждый вечер  хозяева дома там молились , поэтому  они всегда этот угол украшали  вышитыми  рушниками, цветами. I V  Сообщение целей  урока, подготовка к восприятию нового  материала.   В математике, ребята, – свои углы.  Сегодня  мы научимся  строить углы,  узнаем их названия, научимся  отличать их друг от друга,  познакомимся с  приемом их сравнения. ­ Расшифруйте слова:  НЕЙЛИКА (линейка)             ДАШРАНКА (карандаш)          ТАГАЗЕ (газета) (Показываю эти предметы.) ­ Какой предмет лишний? Почему? (Газета. Она не относится к математике.) ­ Все эти предметы помогут нам сегодня сделать открытие. Каждое открытие  записывается в рабочий блокнот. Нащ блокнот – это наши рабочие тетради. В них  мы и будем записывать наши «открытия» . ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа. IV. Работа над новым материалом. Демонстрация образования углов, вершин, сторон. ­ Посмотрите, у нас в гостях прямая линия и волшебница Точка.  ­ Захотелось Точке погулять по прямой, вдруг она остановилась и задумалась.  – Как изменилась прямая? (Превратилась в два луча с одним началом).    (Учитель показывает на демонстрационном материале).                                                                                ­ И не может точка сдвинуться с места. Ножницы решили помочь ей и сделать так:  (разрезается прямая).  И получилось … (2 луча).  ­ Не захотели половинки Точки жить отдельно и решили соединиться.  Получилось так! Что это за фигура? (Угол) Угол­ это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящая из одной точки. ­ Стала Точка важной, назвали ее «Вершина угла». А лучи немного обиделись, у  них пока не было имени и решили их назвать… (Сторонами). 2 ) В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол – это  перелом  ( ломаю веточку),  изгиб, колено , локоть. ­ Где еще встречаются углы? (Стол, стул, шаф, протфель, дом и т.д. 3)Знакомство с новыми терминами. ­ Каждый угол имеет название.  (На доске начерчены фигуры) Углы квадрата называюися прямыми.  Угол, который шире прямого называется тупой, а если меньше прямого  или уже   его , то его называют острый. V Закрепление изученного 1) Игра « Строители». ­ А теперь поиграем в игру: « Строители». ­Из двух палочек постройте один угол; ­Из трех палочек  постройте два угола. ­ Из четырех – четрые прямых угла. ­ Постройте тупой и острый  углы из палочек. ­А теперь начертим  эти углы в тетрадях. 1) Работа в тетрадях. ­Какими учебными принадлежностями мы воспользуемся? (Чертят  прямые, тупые и острые углы в тетрадях). 2 )Изготовление модели прямого угла. ­ Сейчас мы научимся изготавливать модель прямого угла на нелинованной бумаге. ­ Возьмите лист  цветной бумаги , загните любой её угол, вот так  ( показываю). А  теперь сложите еще раз так , чтобы части линии сгиба совместились. Вот и  получился прямой угол. 3) Сравнение углов. а) Создание  проблемной ситуации. Практическая работа. ­ На парте у каждого из вас есть модель углов. ­ Сравните какой угол больше? Почему?  ­ Почему у нас нет единого мнения? (Неизвестен способ сравнения). ­ Что же надо сделать? (Научиться сравнивать углы). в) Решение проблемы. ­ Каким способом мы сравниваем что –то, например:  число, фигуры на плоскости. (Меньшее должно содержаться в большем, на большой угол наложим меньший по  размеру.) 1)Практическая работа.  ­  Значит, как надо наложить углы? (Чтобы один угол составлял часть другого) Возьмите  зеленый угол  (по размеру , такой же как желтый), наложите его на  желтый так, чтобы одна из сторон и вершина совпали.. ­ Вывод.     (Углы равны). ­ Как сравнить желтый и черный углы,  посоветуйтесь в группах. ­Кто запомнил алгоритм сравнения? ( Учащиеся  деятельностным методом сравнивают углы в группах,  проговаривают  алгоритм сравнения). Физкультминутка.  Самостоятельная работа. Создание ситуации успеха. (Демонстрация файла) УГЛЫ. Задание:   1 ряд  Записать номера прямых углов. (2, 4) 2ряд  Записать номера тупых углов. (1) 3ряд Записать номера острых углов.(3,5) Проверка сигнальными карточками.  ­ Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой. ­ Ребята, как вы думаете можно ли измерять углы? ­ Выберите тот прибор из выставленных, которым можно измерять углы. ( Транспортир)   Работа учащихся в группах по измерению углов под руководством учителя . Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Физкультминутка. Работа над пройденным материалом. 1.Устная работа. а) Сколько нулей надо записать после цифры 1, чтобы она обозначала сотню?  Тысячу? Миллион? Миллиард? б) Сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах? 30.602.003 в) Сравните выражения: 530 ­ 30     и    503 ­ 3 400+ 150   и    100+50+400 750 ­ 50     и     750 – 700 2Работа с учебником.       Задача №192 а) Чтение условия задачи и усвоение ее содержания б) Запись задачи кратко в виде чертежа (у доски 1 ученик). в) Составление плана решения: 1) ­       2):        3)+ г) Самостоятельная запись решения задачи. д) Озвучиваем, как можно сделать проверку. 3.Работа с числовыми выражениями по вариантам. Самостоятельная работа. 1 вариант.                                                     2 вариант. 7000:100* 1000=                                         50000: 100+1000= 524:2+123*2=                                               286+2­192:3= Итог урока. ­Чем запомнился вам сегодня урок математики? ­Какие « открытия»  были нами сделаны? ­ Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?  ­ Перед  вами модель часов, передвиньте стрелки  часов так, чтобы  у вас  получился прямой угол, тупой угол , острый.  Домашнее задание: Изготовить модели разных  углов или  сделать из бумаги голубя. Обратить внимание, как образуются углы в процессе моделирования. Урок заканчивается стихотворением. Математику, друзья Не любить никак нельзя: Очень строгая наука, Очень точная наука – Это математика.

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс

Конспект урока по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017