Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."
Оценка 4.8

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.04.2017
Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."
Данный материал содержит технологическую карту урока математики во втором классе. При помощи сказочных героев ,дети знакомятся с новым материалом, выполняют проблемные задания, находят выходы из ситуаций. В ходе урока дети строят речевые высказывание в соответствии с задачами , осуществляют выбор доказательств для аргументации своей точки зрения.
Урок математики по теме Во сколько раз больше.docx
МБОУ «МБОУ Добринский лицей Урюпинского муниципального района Волгоградской области»  «Увеличить в, уменьшить в…» Подготовила  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории  Денисова Г.В. Предмет Учебно­методический комплекс Класс Тема урока Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные результаты Технологическая карта урока. Математика  «Гармония», можно применять в других УМК 2 Увеличить в, уменьшить в Создать условия для ознакомления с кратным сравнением чисел,  соотношением «во сколько раз больше или меньше?»; совершенствовать вычислительные навыки нахождения доли от числа; закреплять знание табличных   случаев   умножения   и   деления;   способствовать   формированию   вычислительных   навыков; способствовать развитию умения вычислять периметр и площадь фигуры; развивать внимание, логическое мышление и умение обобщать.  Постановка и решение учебной задачи Предметные  (объём   освоения   и   уровень   владения   компетенциями):  научатся:  выполнять   кратное сравнение; узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого; называть одну или несколько долей данного числа по его доли; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел   и   соответствующих   случаев   деления;   моделировать   ситуацию,   представленную   в   тексте арифметической задачи, в виде  схемы, рисунка; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.  Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретённая   компетентность): познавательные  –  сопоставлять   объекты   по   одному   (нескольким)   признакам,   выявлять   сходство   и различие   объектов;  коммуникативные  –   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации; осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; регулятивные – удерживать   цель   деятельности   до   получения   её   результата,   анализировать   эмоциональные   состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.  Методы и формы обучения Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Этапы урока 1 I. Органи­ зационный  момент Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Эмоциональная,  психологическая и мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II. Актуа­ лизация  знаний  Устный счёт в  игровой форме Организационная структура урока Деятельность учителя 3 Приветствует учащихся: ­ Проверим готовность к уроку.                 Учитель                                   Уч­ся  Встало солнышко давно,              Мы таблицу изучаем:  Заглянуло к нам в окно,                Делим мы и умножаем.  На урок торопит нас –                  Чтобы хорошо считать,  Математика сейчас.                      Надо знать её на «5». Организует устный счёт с целью актуализации знаний 1. Маша играет мячами, нужно их расставить в ряд и  закономерность их поймать. Нужно остальные мячи  поставить в правильном порядке.     2   4   6   8   10   12   14   16 ­ Что за числа в ряд стоят? ­ Какие числа относятся к чётным? ­ Разделите эти числа на 2 (ответы записать)     1   2   3   4   5   6   7   8 ­ Увеличьте эти числа в 3 раза     3   6   9   12   15   18   21   24 Деятельность учащихся 4 Сообщают о готовности к уроку Формы совзаимо­ действия 5 Фрон­ тальная Выполняют устные вычисления  Фрон­ тальная, работа в паре Универсальные учебные действия Форма контроля 7 Устный опрос Устный опрос 6 Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его;  имеют желание учиться;  положительно отзываются  о школе. Регулятивные:  самостоятельно  организовывают своё  рабочее место. Личностные: осознают  свои возможности в  учении; способны  адекватно судить о  причинах своего успеха  или неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями, трудолюбием. Познавательные:  общеучебные – извлекают  необходимую информацию из рассказа учителя;  логические – дополняют и  расширяют имеющиеся  знания и представления о 2.  Посмотрите, как решили примеры Маша и Медведь, есть ли ошибки в решение примеров Выполняют  устные  вычисления Фрон­ тальная новом изучаемом  предмете; сравнивают т  группируют предметы по  нескольким основаниям,  находят закономерности,  самостоятельно  продолжают их по  установленному правилу. Задание «Исправь ошибки»      2 ∙ 6 = 13 12           7 ∙ 4 = 27 28     8 ∙ 0 = 8  0              5 ∙ 1 = 1  5     4 ∙ 6 = 22 24           6 ∙ 8 = 48     5 ∙ 6 = 30                8 ∙ 6 = 49  48     6 ∙ 5 = 32  30          3 ∙ 9 = 28 27 3. Решите задачи. 1. Маша высадила тюльпаны в 4 ряда по 8 штук. Сколько тюльпанов  высадила Маша?      4 ∙ 8 = 32 тюльпана 2. Булочка стоит 4 р. Сколько булочек можно купить на 12 рублей?      12 : 4 = 3 булочки Составить обратную задачу. 4. «Какая ягода самая полезная» Решение цепочки примеров на нахождение правильного ответа 48 : 8 = 6 ∙ 4 = 24 : 3 = 8 земляника Записать: число                    Классная работа. Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. ­ Рассмотрите рисунок на доске.    Красные яблоки (3) груши (6) ­ Что вы можете сказать о яблоках?  ­ Чего больше? Что можем сказать? (груш больше, чем яблок; а яблок меньше, чем груш) ­ На сколько груш больше, чем яблок?  III.  Сообще­  ние темы  урока Сообщение темы урока.  Определение  целей урока Выполняют  устные  вычисления Фрон­ тальная Выполняют  устные  вычисления Фрон­ тальная Фрон­ тальная Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока Личностные:  устанавливают связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом. Регулятивные:  определяют  последовательность  промежуточных целей с  Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устные ответы IV.  Изучение  нового  материала ­ Чего меньше?  ­ На сколько яблок меньше, чем груш? ­ Сколько раз по 3? (2 раза)  ­ Значит во сколько раз груш больше, чем яблок? (в 2 раза) ­ А как вы узнали? (6 : 3 = 2) ­ С помощью какого действия?  ­ Как с помощью таблицы умножения узнать во сколько раз число 6 больше числа 3?  ­ Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше   другого,   надо   большее   число   разделить   на меньшее. Подготовитель­ ные упражнения Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.  1. Предлагается рисунок игрушек кукол (4) и  машинок (12), и задаются вопросы: – Сколько кукол? Сколько машинок? Сколько раз по  4 содержится в числе 12? (3 раза)  Ответ на  вопрос находим практическим путём (кладём  по 4 машинки). Получается, что машинок 3 раза по  столько, сколько кукол.  Значит, число 4 меньше числа 12 в 3 раза, а число 12 больше числа 4 в 3 раза.  (раздаточный материал на парте) 2.       2 круга, 8 квадратов. ­ Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько раз по 2  содержится в числе 8?  ­ Каким действием мы узнали во сколько раз одно число  больше другого? ­ Чтобы найти во сколько раз одно число больше  (меньше) другого, надо большее число разделить на  меньшее. (хором) учётом конечного  результата. Коммуникативные: с  достаточной полнотой и  точностью выражают свои  мысли в диалоге или  монологе. Личностные: осознают  свои возможности в  учении; способны  адекватно об этом судить. Познавательные:  общеучебные – умеют  ориентироваться в  учебнике, определяют  умения, которые будут  сформированы на основе  изучения данной темы;  отвечают на простые и  сложные вопросы учителя,  сами задают вопросы;  находят нужную  информацию в учебнике;  логические – сравнивают и  группируют предметы,  объекты по нескольким  основаниям,  находят  закономерности,  самостоятельно  продолжают их по  установленному правилу;  наблюдают и делают  Устные ответы. Выполне­ ние задания в рабочей тетради. Индивиду альная,  фрон­ тальная Выполняют  дидактические  упражнения,  отвечают на  вопросы,  высказывают  своё мнение. Отвечают на  вопросы  учителя. Фрон­ тальная Выполняют  кратное  сравнение по  рисункам Фрон­ тальная Участвуют  в  беседе,  отвечают на  вопросы.  Формулируют  вывод Работа по  учебнику.  (с.64) Задание 1.  (с.64) Рассмотрите рисунок в учебнике. ­ Сколько синих шариков нарисовал художник? ­ А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков? (3  раза по 2) ­ Красных шариков больше, чем синих. Их в 3 раза  больше, чем синих, потому что из 3 раза по столько,  сколько синих. О синих шариках можно сказать, что их в  3 раза меньше, чем красных. Организует работу по вопросам. Рисунок 1. ­ Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены  на рисунке? (Мячи и кубики) ­ Сколько всего мячей? (3) ­ Обратите внимание, кубики сложены в башенки.  Сколько кубиков в каждой башенке? (тоже 3) ­ Сколько всего башенок по 3 кубика? (4) ­ Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков.  Делаем  вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а  мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков. Рисунок 2. ­ Что изображено на втором рисунке? (ежики и грибки) ­ Сколько всего ежиков? (2) ­ Сколько всего грибков? (4) ­ Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в  каждой, то есть в каждой группе должно быть по столько грибков, сколько всего ёжиков. Сколько групп  получилось? (2) ­ Значит, у нас грибков 2 раза по столько, сколько  ёжиков. Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем  ёжиков, а ёжиков – в 2 раза меньше, чем грибков. Рисунок 3. ­ Рассмотрите рисунок (с.65). На нём изображены  тарелки с фруктами. Какие фрукты разложены по  тарелкам? (сливы и груши) Устные ответы Устные ответы выводы; осуществляют  выбор оснований и  критериев для сравнения,  сериации, классификации  объектов; проводят  подведение под понятие,  выведение следствий;  устанавливают причинно­ следственные связи,  представление цепочек  объектов и явлений. Регулятивные:  самостоятельно  организуют своё рабочее  место; умеют следовать  режиму организации  учебной деятельности;  определяют план  выполнения заданий на  уроке; соотносят  выполненное задание с  образцом, предложенным  учителем; используют в  работе простейшие  инструменты;  осуществляют оценку  своего задания по  следующим параметрам:  легко выполнять, возникли сложности при  выполнении.. Коммуникативные:  участвуют  в диалоге;  слушают и понимают  других, высказывают свою  точку зрения на события,  поступки; оформляют свои мысли в устной и  письменной речи. ­ По сколько фруктов на каждой тарелке? (по 4 сливы  или груши) ­ Значит, фруктов на каждой тарелке поровну – по 4  штуки. ­ Сколько тарелок со сливами? (5) ­ Сколько тарелок с грушами? (1) ­ Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш.  Делаем вывод: слив в 5 раз больше, чем груш, а груш – в  5 раз меньше, чем слив. Вывод: чтобы найти во сколько раз одно число больше  (меньше) другого, надо большее число разделить на  меньшее. Учащиеся устно вставляют пропущенные слова в  предложения («больше» или «меньше») Если книг в 3 раза больше, чем тетрадей, то тетрадей …  в 3 раза меньше, чем книг. и т.д. Показывает числа, записанные на листах       2       10                       21         7 ­ Назовите числа. ­ Какое число больше? ­ Какое число меньше? ­ Во сколько раз число 10 больше числа 2? ­ Как узнали? ­ Продолжите: число 2 меньше числа 10 в 5 раз, а число  10 больше числа 2 в 5 раз. Ко 2­ой паре чисел: Сравните числа, используя понятие  во сколько раз больше (или меньше) Во сколько раз  число 7 меньше числа 21? Организует музыкальную физминутку, контролирует  учащихся, следит за техникой безопасности Задание 2.  (с.65) Задание  V. Физкульт­ минутка Заканчивают  предложения Фрон­ тальная Сравнивают  числа Фрон­ тальная Устные ответы Устные ответы Повторяют  движения Фрон­ тальная  Снятие усталости,  напряжения  Наблю­ дение VI.  Первичное  осмысление  и  закрепление Работа в  печатной  тетради №2.  Задание 2. Задание 2.   Игровое  упражнение  Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует  ответы, наблюдает за работой учащихся. Помогает  при необходимости, проверяет ответы.  Комментирует ход решения. Чертёж: ­ Сколько кругов изображено на рисунке? (4) ­ Изобразите 3 раза по столько треугольников, сколько  кругов. ­ Сколько получилось треугольников? (12) ­ Во сколько раз треугольников  больше, чем кругов? (в 3 раза) ­ Чтобы найти во сколько раз одно число больше  (меньше) другого, надо большее число разделить на  меньшее. Игровое упражнение «Магазин» Карандаш – 3 руб. Ручка – 6 руб. Тетрадь ­ 9 руб. Ластик – 5 руб. ­ Сколько денег заплатим за 6 карандашей? За 4 ручки?  ­ Хватит ли 25 руб. на покупку 4х ластиков? Сколько  сдачи ты сдашь? ­ Во сколько раз цена тетради больше цены карандаша? Выполняют  рисунок Индиви­ дуальная  Фрон­ тальная Участвуют  в  беседе,  отвечают на  вопросы.  Формулируют  вывод VII. Самос­ тоятельная  работа в  парах Самостоятельная работа в парах.  Работа с  геометрическим  материалом Работа   с   геометрическим   материалом.   (раздаёт учащимся прямоугольники) ­ Маша с Мишей решили подготовить грядки к посадке рассады.  ­   Давайте   поработаем   в   паре.   Какую   геометрическую фигуру   напоминают   наши   грядки?   Давайте   найдём периметр и площадь этих фигур. Какие данные нужны для   нахождения   площади?   Как   найти   периметр прямоугольника?   Как   найти   площадь   прямоугольника? Выполним необходимые измерения и найдём периметр и площадь фигуры.            (прямоугольники разного цвета 2 на 8) Решают задачу. Объясняют,  как найти  площадь  фигуры.  Выполняют  дидактические  упражнения,  отвечают на  вопросы,  высказывают  своё мнение.  Самостоятель­ но работают  Фрон­ тальная,  работа в  паре Выпол­ нение  задания в  печатной  тетради  №2 Устные  ответы Выпол­ нение  задания на карточке Личностные: осознают  свои возможности в  учении; способны  адекватно об этом судить. Познавательные:  общеучебные – умеют  ориентироваться в  учебнике, отвечают на  простые и сложные  вопросы учителя, сами  задают вопросы, находят  нужную информацию в  учебнике; определяют в  каких источниках можно  найти необходимую  информацию для  выполнения задания;  логические – сравнивают и  группируют предметы,  объекты по нескольким  основаниям, находят  закономерности,  самостоятельно  продолжают их по  установленному правилу;  наблюдают и делают  выводы. Регулятивные:  прогнозируют результаты  усвоения изучаемого  материала; соотносят  выполненное задание с  образцом, предложенным  учителем; используют в  работе простейшие  инструменты;  корректируют работу над  заданием в дальнейшем;  осуществляют оценку  своего задания по  следующим параметрам:  легко выполнять, возникли сложности при VIII. Итоги  урока.  Рефлексия Обобщение  полученных на  уроке сведений ­ Найдите периметр прямоугольника. ­ Найдите площадь прямоугольника. ­ Во сколько раз длина больше, чем ширина? над заданием Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: ­ Как узнать во сколько раз одно число больше другого?  ­   Ребята,   вы   все   сегодня   очень   хорошо   поработали, Спасибо за работу. Оценки за активную работу. ­ Понравилась ли  вам ваша  работа на уроке?  Оцените себя. Проводиться упражнение: «Солнце и тучка» Цель: оценить содержание урока. ­ Ребята, если вы довольны сегодня своей работой, то поднимите солнышко, а если что­то у вас не получилось, то поднимите тучку.  Индиви­ дуальная,  фронталь­ ная. Определяют  своё  эмоциональное  состояние на  уроке.  Проводят  самооценку,  рефлексию. Домашнее  задание Поясняет домашнее задание. Раздаёт картинку  ягодки за хорошую работу, с записанным на ней  домашним заданием.  (Дифференцированная дом. задание) Записывают  задание Фрон­ тальная  выполнении.  Коммуникативные:  участвуют  в диалоге;  выполняют различные роли Личностные: понимают  значение знаний для  человека и принимают его;  структурируют знания;  выполняют осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме. Регулятивные:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала;  выделяют и осознают то,  что уже усвоено и что ещё  нужно усвоить; качество т  уровень усвоения;  выполняют оценку  результатов работы. Оценива­ ние  учащихся  за работу  на уроке Наблю­ дение

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."

Конспект урока по математике " Увеличить в, уменьшитьв.."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017