Конспект урока по математике "Деление"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов; формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счёта, мышление учеников.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  107. Деление Цели:  познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами,   которые   решаются   делением;   развивать   вычислительные   навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов; формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счёта, мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.  5 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 6 III. Устный счет. 1. Заполните пустые клетки так, чтобы получился «магический» квадрат. 2. Какое выражение лишнее?  2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 3 + 3  3 + 3 + 2 + 4 4 + 4 + 4 (Лишними могут быть следующие выражения:  2 + 2 + 2 + 2, так как значение данного выражения равно 8, а значения остальных выражений равны 12; 3 + 3 + 2 + 4, так как в данном выражении действие сложения нельзя заменить действием умножения, а во всех остальных можно; 4 + 4 + 4, так как в данной сумме три слагаемых, а в остальных суммах – четыре.) IV. Изучение нового материала. 1. Практическая работа. •    12   тетрадей   нужно   раздать   трём   ученикам   поровну.   Сколько тетрадей получит каждый? •    10   карандашей   нужно   раздать   2   ученикам   поровну.   Сколько карандашей получит каждый?(Под   руководством   учителя   дети   выполняют   такие   действия:   сначала раздают по одной тетради каждому из трёх учеников, из оставшихся тетрадей опять   раздают   по   одной   тетради   каждому   и   т. д.   Затем   считают,   сколько тетрадей   получил   каждый   из   трёх   учеников.   Аналогично   раздаются карандаши.) – Что мы делали с тетрадями, карандашами? (Раздавали, делили.) – Сейчас, когда вы раздавали тетради и карандаши, вы выполняли действие деления. Деление   –   это   четвёртое   арифметическое   действие,   с   которым   вы познакомитесь сегодня на уроке. Деление   обозначается   таким   знаком   «:»   (учитель   записывает   знак   на доске). 2. Работа с учебником. Учащиеся   читают   задачу   на   с.   50   («Н»),   сопоставляют   текст   задачи   с рисунком и выражением, записанным ниже. Затем дети читают задание 1 (с. 50 учебника, часть 2). – Что в задаче известно?  – Что следует узнать? – Сделайте к задаче рисунок.  (Один­два ученика выполняют работу на доске.) – Как записать решение этой задачи? 12 : 3 = 4 – Прочитаем решение хором. (Двенадцать разделить на три, получится четыре.) V. Работа над задачами.  Фронтально разбирается задача 3 (с. 50 учебника, часть 2). После того как выделены условие и вопрос, названы данные и искомое числа, учащиеся составляют краткую запись либо схему (что в данном случае целесообразнее), затем решают задачу самостоятельно. Далее к этой   задаче составляются две обратные. •    В   автобусе   едут   72   пассажира.   Из   них   22   пассажира   стоят,   а остальные сидят. Сколько пассажиров сидит в автобусе?  •   В автобусе едут пассажиры. 50 из них сидят, а 22 стоят. Сколько пассажиров едет в автобусе?  Задачи могут быть решены учениками устно либо самостоятельно.  Самостоятельно   дети   решают   задачу   4   (с.   50   учебника,   часть   2)   с последующей фронтальной проверкой.VI. Решение выражений.  1. Составление равенств и неравенств из данных выражений.  На доске записаны выражения из задания 2 (с. 50 учебника, часть 2).  Составьте из данных выражений верные равенства и неравенства. В ы п о л н е н и е   р а б о т ы: 5 ∙ 2 = 2 ∙ 5 4 ∙ 3 = 3 ∙ 4 5 ∙ 2 < 3 ∙ 4 4 ∙ 3 > 2 ∙ 5  И т. д.  2. Устно с подробным объяснением выполняется задание 6 (с. 50 учебника, часть 2). 3.   Самостоятельно   с   последующей   самопроверкой   ученики   решают выражения  в задании 5 (с. 50 учебника, часть 2).  VII. Итог урока.  – Что нового узнали сегодня?  – Всё ли было понятно?  – Чью работу вам хотелось бы отметить?  – Как вы сегодня работали?