Тема урока : " Квадрат "
Цели урока : дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны равны ; развивать умение учеников находить периметр многоугольников , продолжать работу над задачами ; развивать навыки счёта.
математика.docx
У р о к 89. Квадрат
Цели: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у
которого все углы прямые и все стороны равны; развивать умение учеников
находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами;
развивать навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
8 80 8 80 8 80
18 18 18 18 18
< > < > < >
III. Устный счёт.
1. «Магические квадраты».
2. Ребусы.
*8 – * = 20
*9 – * = 40
84
–*6
4*
60
+2*
*5
IV. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.
На данном этапе урока ученикам может быть предложено задание 4 (с. 30
учебника, часть 2), а также аналогичные задания, подобранные учителем.
Задание может быть выполнено как фронтально, так и индивидуально либо в
парах (на усмотрение учителя или учащихся).
V. Изучение нового материала.
На доске изображены геометрические фигуры:– Что хотите сказать?
– Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых
все стороны равны.
– Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат.
– Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 2
сантиметрам.
– Найдите периметр этого квадрата.
– Чему он равен?
VI. Работа над задачами.
На доске записаны выражения:
100 – (25 + 15)
(20 + 20) + 50
– Рассмотрите внимательно выражения.
– Составьте по ним задачи.
Данную работу учащиеся могут выполнить по вариантам.
– Решите составленные вами задачи.
– Проверьте свою работу. (Самопроверка с доски или контрольного
листа.)
VII. Решение выражений и уравнений.
На данном этапе урока ученики выполняют задания 5, 7 (с. 30 учебника,
часть 2).
Задание 5 может быть выполнено с комментированием либо в парах с
последующей фронтальной проверкой.
Работу над уравнениями можно провести следующим образом: ученики
решают уравнения самостоятельно, в это время трое учащихся выполняют
работу на закрытой доске (решая каждый по одному уравнению).
Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какие открытия сделали?
– Какое задание вам понравилось больше других?
– Чем?
– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
– Оцените свою работу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.