Конспект урока по математике "Литр"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения емкости – литром; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. Задачи: Предметные: - содействовать формированию понятия величины вместимости литр; - формировать умения решать практически нестандартные задачи с новой величиной; - развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность. Метапредметные: Личностные УУД: - создать условия для формирования интереса к учебной деятельности; - формировать представления о связи математики с жизнью; Регулятивные УУД: - содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; - формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий; Познавательные УУД: - сравнивать сосуды по вместимости; - упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности; - использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме; Коммуникативные УУД: - принимать участие в индивидуальной и групповой работе ; - высказывать свою точку зрения; - уважительно относиться к чужому мнению. Оборудование: сосуды для измерения разной вместимости: двухлитровая и 2 литровых банки, стаканы, кастрюля, разные сосуды литровой вместимости (бутылка, пакет из-под сока, кружка), листочки с практическими заданиями, веера, рисунки разноцветных чашечек (для настроения).
Иконка файла материала Математика.docx
Литр Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   единицей   измерения   емкости   – литром; закреплять знание состава чисел первого десятка; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 4    3    2    4    3    2 2    3    4    2    3    4 III. Устный счёт. 1. «На стройке». 2. Задание 6 (с. 36 учебника, часть 2). Учащиеся   по   таблице   составляют   выражения   и   находят   их   значения, помимо   этого,   дети   повторяют   названия   чисел   при   вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» (лучше таблицу вынести на доску). Например:  – Уменьшаемое 8, вычитаемое 2, значение разности 6. – Уменьшаемое 10, значение разности 4, вычитаемое 6. – Значение разности 2, вычитаемое 5, уменьшаемое 7.  И т. д. 3. Какой пример следующий? 9 – 2 =  9 – 4 = 9 – 6 =  (9 – 8 =    ) IV.   Закрепление   знания   состава   чисел   первого   десятка.   Развитие навыков счета. Р а б о т а   в  т е т р а д и.Учащиеся   выполняют   в   парах   задание   3   (с.   14   в   тетради   №   2)     с последующей фронтальной проверкой. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. Учащиеся решают устно (с подробным объяснением) выражения из задания 5 (с. 36 учебника, часть 2). Физкультминутка V. Изучение нового материала. 1. Знакомство с единицей измерения емкости – литром. Учитель. На предыдущем уроке вы познакомились с единицей измерения массы   –   килограммом.   Сегодня   мы   познакомимся   еще   с   одной   единицей измерения – литром. – Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например стола? – Можно ли в литрах измерить длину предмета, например доски? –  Что   же   измеряют   в   литрах?   Когда   люди   пользуются   такой   единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.) – Литр – это единица емкости. В литрах можно измерить емкость жидкости, газа. В  математике  слово  «литр» принято писать сокращенно: л. Например: 5 л, 3 л, 10 л  и т. д. 2. Закрепление знания единицы измерения емкости. Р а б о т  а   п  о   р и с у н к а м   у ч е б н и к а. – Рассмотрите рисунки (с. 36 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? – Сколько литров сока в пачке? (1 л.) – Сколько литров молока в банке? (1 л.) – Что можно сказать о емкости пачки и банки? (Она одинакова.) – Сколько литров воды в стакане? (Емкость стакана меньше литра.) – Какова емкость кастрюли? (Емкость кастрюли может быть и больше литра,   и   меньше   литра,   и   равна   литру,   но   определить   это   по   рисунку невозможно.) П р а к т и ч е с к а я    р а б о т а. – Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю? (Учащиеся измеряют емкость данных предметов, используя стакан.) роли покупателей. – Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне? (Учащиеся измеряют емкость данных предметов, используя литровую банку.) Затем можно провести с детьми ролевую игру «В магазине». Один из учащихся выступает в роли продавца, другие (3–4 человека) – в«Покупатели»   просят   «продавца»   налить   им   в   бидон   1   л   (2   л,   3   л) «молока»,   «кваса».   Остальные   дети   наблюдают   за   тем,   чтобы   «продавец» верно отпускал «товар». Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у. Учащиеся устно выполняют задание 2 (с. 36 учебника, часть 2). Физкультминутка VI. Работа над задачами. Учащиеся выполняют задания 3, 4 (с. 36 учебника, часть 2), задание 4 (с. 14 в тетради № 2), задание 1 (с. 15 в тетради № 2). Задачи в учебнике разбираются  ф р о н т а л ь н о. Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач. Учащиеся   читают   задачи,   выделяют   в   них   условие,   вопросы;   называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое   будут   выполнять,   отвечая   на   тот   или   иной   вопрос;   записывают решение; отвечают на поставленные вопросы. Задачи в тетради  № 2  ученики  выполняют   с а м о с т о я т е л ь н о (по вариантам) с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й. VII. Итог урока.  – О чем узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Какое задание было для вас самым интересным?