Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Повторение изученного (вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами; способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника). 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов: задачи с пропорциональными величинами. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи (задачи на перекладывание палочек).Арифметические действия над числами
Иконка файла материала Арифметические действия над числами.docx
Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами; способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника). 2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов: задачи с пропорциональными величинами. 3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи (задачи на перекладывание палочек). Этапы урока Формирование УУД, Ход урока I. Мотивация к деятельности. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. а) Цель: вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами; 304 + 458; 462 + 145; 142 + 388; 743 – 636; 353 – 267; 1000 – 569; б) Цель: повторить и проговорить алгоритмы поиска ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания:корня уравнения, основанные на взаимосвязи компонент и результатов действия: х + 150 = 300 у + 200 = 500 в) Цель: повторить соотношение величин: 100 м = … дм 10 дм = … см 100 кг = … ц 10 ц = … кг 1 м2 = … см2 1 м3 = … дм3 г) Предложите классу своё задание, которое вы приготовили к уроку. – Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение проверялось в каждом задании. – А чем мы займёмся сегодня? – Откройте разворот учебника на с. 8–9. – Определите тему урока. Применение знаний. Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 8. – Определите предметную цель данного задания. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; переходить от условно- 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; II. Формулирова ние темы и целей урока. III. Повторение и систематизац ия ранее изученного материала.совместно с классом; ТОУУ 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной  учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать  критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и  работы всех, исходя из имеющихся  критериев. – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 2, с. 8 (первый столбик либо первая строка). Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Самостоятельная индивидуальная работа. 3. Задание № 3, с. 8. Решение задач. Фронтальная работа. 4. Задача № 5, с. 8. Последовательность работы: – совместное чтение, анализ текста, заполнение таблицы; – совместное составление и запись плана решения задачи; – самостоятельная запись решения по действиям ивыражениям; – вынесение верного решения на доску (1–2 учащихся); – выявление тех детей, у которых решение не совпадает; – совместный поиск и исправление ошибок. а) Вспомогательная модель (таблица). б) Составление обратной задачи. Составление краткой записи условия. 3 р. – 5 мин. ? р. – 10 мин. Решение и составление других обратных данной задач может быть предложено для домашней работы. Устная фронтальная работа. 5. Задания № 6, 7, с. 8. Фронтальная работа. 1. Задание  № 8,  с. 9. Цель работы (конкретные предметные умения): вспомнить способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника). Последовательность работы: IV. Тренинг (выбираем…). Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). сотрудничать тупоугольные (Прямоугольные, – называем все изображённые фигуры: чёрным цветом изображены прямоугольники, голубым, розовым и жёлтым – треугольники; – обсуждаем, что можно сразу увидеть, какая фигура занимает наибольшее место на плоскости, а значит, можно сказать, у какой из фигур наибольшая площадь; – обсуждаем вопрос о том, что треугольникам дают названия по их углам или сторонам. – Какие мы знаем названия треугольников по их углам? и остроугольные.) – Как определить название этих треугольников? (Нужно взять модель прямого угла и приложить её к углам этих треугольников.) – Какие мы знаем названия треугольников по их сторонам? (Равносторонние и разносторонние. Чтобы определить название этих треугольников, нужно измерить их стороны.) – Найдите периметр наибольшей фигуры. Какое свойство данного треугольника вы использовали в решении? 2. Задание № 9, с. 9. – Прочитайте задание и попробуйте предложить один из вариантов решения.V. Итог урока. – Какую тему мы сформулировали в начале урока? – Что сумели повторить? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Инвариант: задания № 2, с. 8 (остальное), обратная задача № 5, с. 8. Вариант: № 4, с. 8, № 9, с. 9. Содержание домашнего задания обсуждаются учителем и детьми. VI. Возможное домашнее задание. Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.