1. Повторение изученного (вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами; способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов: задачи с пропорциональными величинами.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи (задачи на перекладывание палочек).Арифметические действия над числами
Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного
материала)
Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными
числами;
способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади
прямоугольника).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов: задачи с пропорциональными величинами.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи (задачи на перекладывание
палочек).
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
I. Мотивация
к
деятельности.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
а) Цель: вспомнить алгоритмы письменных
вычислений с трёхзначными числами;
304 + 458; 462 + 145; 142 + 388;
743 – 636; 353 – 267; 1000 – 569;
б) Цель: повторить и проговорить алгоритмы поиска
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания:корня уравнения, основанные на взаимосвязи
компонент и результатов действия:
х + 150 = 300 у + 200 = 500
в) Цель: повторить соотношение величин:
100 м = … дм 10 дм = … см
100 кг = … ц 10 ц = … кг
1 м2 = … см2 1 м3 = … дм3
г) Предложите классу своё задание, которое вы
приготовили к уроку.
– Давайте попробуем определить, какое ведущее
предметное умение проверялось в каждом задании.
– А чем мы займёмся сегодня?
– Откройте разворот учебника на с. 8–9.
– Определите тему урока.
Применение знаний.
Работа в парах.
1. Задание № 1, с. 8.
– Определите предметную цель данного задания.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
переходить от условно-
6. преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
7.
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после
предварительного обсуждения;
II.
Формулирова
ние
темы и целей
урока.
III.
Повторение и
систематизац
ия ранее
изученного
материала.совместно с классом;
ТОУУ
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной
учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Задание № 2, с. 8 (первый столбик либо первая
строка).
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
Самостоятельная индивидуальная работа.
3. Задание № 3, с. 8.
Решение задач. Фронтальная работа.
4. Задача № 5, с. 8.
Последовательность работы:
– совместное чтение, анализ текста, заполнение
таблицы;
– совместное составление и запись плана решения
задачи;
– самостоятельная запись решения по действиям ивыражениям;
– вынесение верного решения на доску (1–2
учащихся);
– выявление тех детей, у которых решение не
совпадает;
– совместный поиск и исправление ошибок.
а) Вспомогательная модель (таблица).
б) Составление обратной задачи.
Составление краткой записи условия.
3 р. – 5 мин.
? р. – 10 мин.
Решение и составление других обратных данной
задач может быть предложено для домашней работы.
Устная фронтальная работа.
5. Задания № 6, 7, с. 8.
Фронтальная работа.
1. Задание № 8, с. 9.
Цель работы (конкретные предметные умения):
вспомнить
способы сравнения площадей
(наложением фигур); алгоритм поиска периметра и
площади прямоугольника).
Последовательность работы:
IV. Тренинг
(выбираем…).
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя, отделять новое от
известного,
выделять главное, составлять
план;
5.
договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
тупоугольные
(Прямоугольные,
– называем все изображённые фигуры: чёрным цветом
изображены прямоугольники, голубым, розовым и
жёлтым – треугольники;
– обсуждаем, что можно сразу увидеть, какая фигура
занимает наибольшее место на плоскости, а значит,
можно сказать, у какой из фигур наибольшая
площадь;
– обсуждаем вопрос о том, что треугольникам дают
названия по их углам или сторонам.
– Какие мы знаем названия треугольников по их
углам?
и
остроугольные.)
– Как определить название этих треугольников?
(Нужно взять модель прямого угла и приложить её к
углам этих треугольников.)
– Какие мы знаем названия треугольников по их
сторонам? (Равносторонние и разносторонние. Чтобы
определить название этих треугольников, нужно
измерить их стороны.)
– Найдите периметр наибольшей фигуры. Какое
свойство данного треугольника вы использовали в
решении?
2. Задание № 9, с. 9.
– Прочитайте задание и попробуйте предложить один
из вариантов решения.V. Итог урока. – Какую тему мы сформулировали в начале урока?
– Что сумели повторить?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей
работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задания № 2, с. 8 (остальное), обратная
задача № 5, с. 8.
Вариант: № 4, с. 8, № 9, с. 9.
Содержание домашнего задания обсуждаются
учителем и детьми.
VI. Возможное
домашнее
задание.
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.