Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее.
2. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.Деление меньшего числа на большее
Тема: Деление меньшего числа на большее (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее.
2. Продолжать учиться решать уравнения, закреплять навыки счёта.
3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока
Ход урока
I.
Актуализация
знаний.
II. Постановка
проблемы и
первичное
формулирова
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
(Задание № 5, с. 41. Ответ: Михаил Романов.)
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Возможна работа по материалам пособия
«Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-
й класс»:
С. 104–105, № 21, 22.
Парно-групповая работа.
1. Задание № 1, с. 42.
Цель работы:
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной
задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,ние нового
знания.
III. Введение
нового
знания.
– сформулировать новое правило.
Последовательность работы:
– читаем текст про себя;
– формулируем поставленную задачу (проблему);
– выдвигаем предположения, обосновывая свою точку
зрения, выслушивая и в случае необходимости
аргументированно опровергая чужую.
– Прочитайте и обсудите задание.
– Предложите свои способы решения.
– Что надо сделать для решения этой задачи?
– Какой вопрос возникает?
2. Текст со знаком ?!
Цель работы:
– создание проблемной ситуации.
Парно-групповая работа.
Задание № 2, с. 42.
Цель работы:
– сформулировать новое правило.
Фронтальная работа.
Последовательность работы:
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию
из одной формы в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока после
предварительного обсуждения
совместно с классом;– читаем и обсуждаем текст по частям;
– формулируем новое правило.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
1. Задание № 3, с. 42.
Парно-групповая работа.
Цель работы:
– учиться применять новое правило.
– Прочитайте каждую задачу.
– Подумайте, как рисунок поможет найти решение.
– Объясните рисунок.
– Запишите решение каждой задачи.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки с
помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы
и работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
IV. Первичное
закрепление.Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
2. Задание № 4, с. 42.
– Обсудите решение данных выражений.
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
3. Задание № 5, с. 43.
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою
точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;V. Повторение
и закрепление
изученного.
4. Оценивание основных результатов работы на
уроке.
Цель работы – проговорить:
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
Фронтальная работа.
1. Задача № 6а, с. 43.
– Прочитайте задачу.
– Рассмотрите представленную таблицу.
– Объясните, что обозначает каждое данное.
– Почему количество белых блёсен оказалось больше,
чем голубых?
– Где размещались эти «лишние» белые блёсны?
– Что можно по этим данным узнать?
– Составьте план решения задачи.
(Решение: 1. 96 – 32= 64 (б.)– «лишние» белые блёсны;
2. 64 : 4= 16 (б.) – в одной коробке;
3. 32 : 16= 2 (к.) – синих блёсен;
4. 2 + 4 = 6 (к.) – белых блёсен.)
2. Задача № 6б, с. 43.
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.– Прочитайте задачу.
– Смоделируйте условие задачи. (Схема.)
– Почему второй отрезок должен быть длиннее
первого?
– Что обозначает эта дополнительная часть?
– Составьте план решения задачи.
(Решение: 1. 12 – 4 = 8 (ок.) – было бы поровну;
2. 8 : 2 = 4 (ок.) – поймали вечером;
3. 4 + 4 = 8 (ок.) – поймали утром.)
Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
3. Разбор задачи № 6в, с. 43, для решения дома.
– Прочитайте задачу.– Смоделируйте условие задачи. (Схема.)
– На сколько частей нужно поделить отрезок,
обозначающий 1-й день?
– Какими должны быть отрезки, обозначающие другие
дни?
– Составьте план решения задачи.
4. Задача № 8, с. 43.
Ответ:
а) ложное высказывание;
б) истинное высказывание, к нему относится
правильный рисунок а);
в) истинное высказывание, к нему относится
правильный рисунок б);
г) ложное высказывание, к нему относится
неправильный рисунок в).
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
VI. Итог
урока.– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: задание № 7, 6в, с. 43.
Вариант: № 9, с. 43.
VII.
Возможное
домашнее
задание.