Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.02.2017
Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)
«Планета знаний». Математика: учебник 1 класс, автор М.И.Башмаков Форма урока: нетрадиционный урок с использованием мультимедийных средств. Использование современных образовательных технологий: - здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание); - игровые; - личностно- ориентированные ( индивидуальные задания в ходе работы); - информационно-коммуникационные (использование мультимедийных средств обучения); - проблемное обучение (частично- поисковое);Обобщение и закрепление полученных знаний по теме: «Числа первого десятка» 2) развитие познавательной активности уч-ся; умения работать сообща, совершать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; логического мышления; 3) воспитание активности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Открытый урок по матем. 1 кл.doc
Тема: Математическая копилка Цели: 1) обобщение и закрепление полученных знаний по теме: «Числа первого десятка» 2) развитие познавательной активности уч-ся; умения работать сообща, совершать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; логического мышления; 3) воспитание активности, заинтересованности и пытливости в процессе учения. Оборудование: мульт. проектор, учебник 1 класс авт. Башмаков, раб. тетрадь, ребус Ход урока I. Орг. момент Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам. Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро и хорошее настроение. II.Сообщение темы -О каком месяце говорят: «Год кончает, зиму начинает»? Почему? -Какое сегодня число? -О чем оно нам говорит? -Мы все с нетерпением ждем приближения этого веселого, радостного праздника. -Без чего не может быть Нового года? Мы узнаем, разгадав математический ребус. 6 10 а о 1. Назовите сумму чисел 6 и 4 2. Какое число на 3 больше, чем 5? 3. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 спереди, 2 сзади. 4 л 8 ч 9 к 2 ё Сколько ног у этого животного? 4. Сколько ушей у 3 мышей? 5. Увеличьте 5 на 4 6. Найдите разность чисел 8 и 6 -Поставь числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. - Почему без ёлочки не может быть Нового года? - Ёлочка – символ Нового года. Без этого деревца и праздник не праздник, и веселье не веселье. - Где можно в преддверии Нового года найти красавицу ёлочку? (в лесу) - Не кажется ли вам, что нам по силам будет найти местонахождение самой пушистой, самой сказочной ёлочки, если работать сообща, всем классом. Путь этот трудный, полный неожиданностей и препятствий, т.к. каких только чудес не увидишь и не встретишь в канун Нового года. Чтобы правильно рассчитать путь в волшебной стране, самим в ней не заблудиться, следует поработать над изученными приёмами сложения и вычитания в пределах 10, не ошибаться в математических расчетах, не забывать о помощи друг другу. - И так, перед дальней дорогой немного разомнемся. III. Работа над темой урока 1. Рома, Саша и Катя вырезали снежинки на ёлку: белую, желтую, красную. Рома вырезал не белую и не красную, и Саша вырезал не белую. Какие снежинки вырезал каждый? 2.Игра «День – ночь». 3+2+1+2-1= 8-2+1-2+1= 10-2-1+2-3= 3.И так, в путь. Перед нами сказочный лес. А поможет нам найти дорогу волшебный клубочек. Зимний лес не спит. Сколько в нем птиц и зверей. На деревьях мы видим снегирей и синиц. На снегирях число 2, на синицах 1. Чтобы узнать какие птицы улетели, нужно сложить числа на птицах, чтобы в сумме получить числа 7, 9. 7 (1 снегирь или 2 синицы) 2 снегиря или 4 синицы или 1 снегирь и 2 синицы 4.Давайте белочке поможем пробраться в дупло. Из каждого столбика чисел возьмем по 1 числу, сложим их и в сумме должны получить 10 3 5 1 2 6 3 4 4 2 3+6+1 2+5+3 4+4+2 3+4+3 2+6+2 3+5+2 4+5+1 5.Двигаемся дальше. Но вот клубочек остановился – перед нами 1 испытание – овраг. -Что такое овраг? - Чтобы успеть найти ёлочку до конца урока , нужно быстро его преодолетьи точно выполнить задание. Работа по учебнику с. 122 №5, работа в тетради - Прочитайте задание. - Нарисуйте схему к нему. Составьте равенство. -Какая схема верная? - Что-то холодно стало в лесу, давайте разомнемся. IV. Физминутка - Мы справились с заданиями и нам путь открыт дальше. Времени на поиски остается всё меньше и меньше, да и праздник приближается, а у нас нет никаких сведений, где находится ёлочка. Но вот клубочек остановился и замер. Что же такое произошло? 3 2 4 ( с последующей проверкой, запись в тетрадь) 7 8 9 1 5 6 6.Баба – Яга проказница своими колдовскими чарами запутала нам дорогу. Давайте постараемся распутать её. Молодцы! Быстро справились с этим препятствием, следуем дальше за клубочком. Но что это опять перед нами? Соловей разбойник своим посвистом перегородил нам путь. Впереди бурелом. Бурелом- поваленный лес. - Как же можно через него пройти?( осторожно, аккуратно, помогая друг другу) ( 2 человека работают у доски, остальные решают задачу) 6 + 1 =7 1 + 4 = 5 2 + 7 = 9 8 – 2 = 6 8 - 0 = 8 5 – 3 = 2 6 - 0 = 6 2 + 5 = 7 У совы на 3 конфеты больше, чем у Иа-Иа. А у Винни-Пуха на 2 конфеты меньше, чем у Совы. У кого больше всех конфет? Иа сказал, что у него всех меньше конфет. Прав ли он? Но клубочек, почему то стоит на месте. Я постараюсь вспомнить, что означают эти числа. 1700- в России Новый год стали отмечать в 1700 году по указу Петра 1. До этого момента начало Н.Г. отмечали 1 сентября, т.к. к этому моменту заканчивалась уборка урожая с полей. 1852 – Ель становится символом Н.Г. Раньше ели ставились только в домах богатых людей. А вот с 1852 года ёлки стали главным украшением столичных улиц и домов всех людей. - Но вот клубочек покатился всё быстрее и быстрее, видимо совсем скоро мы увидим нашу лесную красавицу. 7. Но вот поднялась сильная метель. Ничего не видно, видно мы кого-то побеспокоили в лесу своим шумом и гамом. Кто бы это мог быть? А это чудище снежище дает нам новое задание. 1 ряд < > = 2 ряд + - < > = Выписать верные равенства 5+3* 9 8 2 6 4+4=9 2*8 -4 5 4 10 10 – 2 = 8 10 – 7 * 4 9 3 2 5 - 4 < 3 Вот она ёлочка – красавица перед нами. Но какая, же ёлка в Новый год без игрушек? Будет справедливо, если мы дадим право нарядить ёлочку самым активным ребятам, не побоявшихся трудностей и испытаний в наших поисках. ( Дети под музыку наряжают ёлку) Я всех вас поздравляю с наступающим Новым годом. Желаю вам здоровья, исполнения ваших заветных желаний, чтобы в вашем доме царили любовь и достаток. V.Итог. - Что понравилось на уроке? - Что помогло нам найти ёлочку?

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Математическая копилка" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017