Конспект урока по математике на тему: "Многоугольники"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.06.2017
Цель этого урока : создать условия
- для формирования понятия «многоугольники»;
- для различия геометрических фигур и выделения нужных;
- для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
- для умения работать по плану под руководством учителя;
- высказывать свою точку зрения по теме урока
мн-ки..doc
Многоугольники
Урок математики 1 класс
УМК «Школа России»
Цели: создать условия
для формирования понятия «многоугольники»;
для различия геометрических фигур и выделения нужных;
для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
для умения работать по плану под руководством учителя;
высказывать свою точку зрения по теме урока;
организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных
действий вида:
личностных УУД:
самоопределение;
смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;
регулятивных УУД:
контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
целеполагание как постановка учебной задачи;
познавательных УУД (информационных и логических):
анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
постановка и формулирование проблемы;
коммуникативных УУД:
инициативное сотрудничество;
умение выражать свои мысли;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение
ролей в коллективной работе).
Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1
класс часть 1; рабочая тетрадь по математике 1 класс часть 1 М.И. Моро, С.И.
Волкова; вееры с цифрами от 0 до 10; счётные палочки; листы бумаги, ножницы;
цветные карандаши; компьютер с мультимедийным проектором и экраном, слайдовая
презентация.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННО МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
1.
Цель: организовать направленное внимание на начало урока.
Учитель:
Завершилась перемена,
Прозвенел опять звонок.
И мы дружно начинаем
Математики урок.
Учитель: Ребята, ознакомьтесь, пожалуйста, с планом урока.
ПЛАН:
Посчитаем.
Поиграем.
Сложим из палочек различные фигуры.
Рассмотрим углы, вершины, стороны.
Сделаем выводы.
1.
2.
3.
4.
5. Нарисуем человечков.
Закрепим полученные знания.
Подведём итоги.
6.
7.
8.
Учитель: Какие будут у вас предложения? (дети вносят предложения)
2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий,
необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися;
фиксировать на экране необходимые понятия; формировать способность к работе
с содержанием учебника.
Учитель: Чтоб размялась детвора,
Устный счёт начать пора. (Работа в парах, взаимопроверка)
1) Прямой и обратный счет в пределах 10.
2) Игра "Какое число я задумала?"
Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я
задумала? Как вы рассуждали? Покажите ответ веером.
Учитель: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы
находили задуманное число? Покажите ответ веером.
Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я
задумала? Покажите ответ веером.
Учитель: Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я
задумала?
Учитель: Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1. (слайд № 1)
3)Учитель: Работаем в парах. Задайте вопросы друг другу по данной
последовательности чисел (самое большое число, самое маленькое, следует за,
следует перед, стоит между и т.д.)
3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА
Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической
деятельности, выявить осознанное понимание нового материала.
Постановка проблемы
Учитель: Какую фигуру можно сложить из трех палочек?
Дети: Треугольник.
1) Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.
Учитель: Возьмём лист бумаги. Поставим три точки в разных местах листа. Сгибаем
лист, чтобы линия сгиба прошла через две точки. Соединяем линиями все точки.
Вырезаем фигуру. Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник.
Учитель: Сколько точек вы поставили?
Ответы детей.
Учитель: Эти точки называются вершинами треугольника (слайд № 2)
Учитель: Покажите стороны треугольника. Сколько сторон у треугольника?
(слайд № 3) Ответы детей.
Учитель: Покажите углы у треугольника. Сколько углов у треугольника? (слайд №
4)
Ответы детей.
Учитель: Почему фигура называется треугольником? Дети: Потому что у треугольника три угла, три стороны, три вершины.
Постановка проблемы
Учитель: Какую фигуру можно сложить из четырёх палочек?
Дети: Четырёхугольник.
Учитель: Постройте из палочек четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины.
Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? (слайд № 5)
Ответы детей.
Учитель: Посмотрите на фигуру (слайд № 6) и дайте ей название.
Дети: Это пятиугольник.
Учитель: Обоснуйте свой ответ.
Ответы детей.
Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 7)
Дети: Это шестиугольник.
Учитель: Обоснуйте свой ответ.
Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 8)
Дети: Это восьмиугольник.
Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 9)
Дети: Это двенадцатиугольник.
Учитель: Обоснуйте свой ответ.
Учитель: Можно ли к этим фигурам добавить круг?
Дети: Нет, у круга нет углов.
Вывод: Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как одним словом их
можно назвать? Какова тема нашего урока?
Дети: Многоугольники. (слайд № 10)
Постановка проблемы
Учитель: Скажите, квадрат – это многоугольник?
Дети: Да, у него есть углы.
Учитель: Как вы считаете, какие названия вы можете дать данной фигуре?
Дети: Прямоугольник, четырехугольник, многоугольник и квадрат.
2) Творческая работа.
Учитель: Нарисуйте человечка с помощью геометрических фигур.
(Звучит песенка)
Точка, точка, запятая –
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек.
Учитель: Какие геометрические фигуры вы использовали для изображения
человечка?Ответы детей.
Учитель: Сколько фигур вам потребовалось? Запишите цифру.
Учитель: Оценим свои достижения (работа в парах взаимопроверка)
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания.
Учитель:
1) Встаньте те ребята, кто в своём рисунке использовал:
менее 10 фигур, более 10 фигур, 2 треугольника, 4 прямоугольника, 1 круг.
2) дружно присядем столько раз, сколько девочек у нас. 3) Наклонитесь столько раз, сколько мальчиков у нас.
5. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗУЧЕННОГО
Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее
изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий.
1) Работа в тетради (стр. 20)
Задание: с помощью линейки соедини точки по порядку – получи многоугольник.
Назови его. Выдели красным цветом вершины многоугольника, зеленым цветом углы,
синим – стороны многоугольника.
(Самостоятельная работа учащихся и взаимопроверка)
2) Работа с учебником (стр.50)
Игра «Назови фигуру».
Учитель: Какая фигура лишняя? Почему? (Разбираем несколько вариантов ответов
учащихся).
Учитель: Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы, которые
похожи на многоугольники.
6. ИТОГ УРОКА
Цель: контроль за результатами деятельности.
Учитель: Что нового вы узнали? Как назвать одним термином геометрические
фигуры с углами? От чего зависит название многоугольника? Как в жизни будем
применять полученные знания? Проверьте, всё ли выполнили, что планировали в
начале урока?
7. РЕФЛЕКСИЯ
Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
Учитель: Продолжите фразы:
Теперь я умею…
Теперь я знаю…
Учитель: Ребята, какие задание вы выполнили без затруднений?
Выполнение какого задания вызвало затруднение?
Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что означает понятие «Многоугольники»?
Спасибо всем за работу.
Конспект урока по математике на тему: "Многоугольники"
Конспект урока по математике на тему: "Многоугольники"
Конспект урока по математике на тему: "Многоугольники"
Конспект урока по математике на тему: "Многоугольники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.