Конспект урока по математике на тему: "Многоугольники"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель этого урока : создать условия - для формирования понятия «многоугольники»; - для различия геометрических фигур и выделения нужных; - для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников; - для умения работать по плану под руководством учителя; - высказывать свою точку зрения по теме урока
Иконка файла материала мн-ки..doc
Многоугольники Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Цели: создать условия ­ для формирования понятия «многоугольники»; ­ для различия геометрических фигур и выделения нужных; ­ для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;  ­ для умения работать по плану под руководством учителя; ­ высказывать свою точку зрения по теме урока; ­   организовать   деятельность   учащихся   по   формированию   универсальных   учебных действий вида:  личностных УУД: ­ самоопределение; ­ смыслообразование и нравственно – этическая ориентация; регулятивных УУД: ­ контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; ­ целеполагание как постановка учебной задачи; познавательных УУД (информационных и логических): ­ анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; ­ постановка и формулирование проблемы; коммуникативных  УУД: ­ инициативное сотрудничество; ­ умение выражать свои мысли; ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (распределение ролей в коллективной работе). Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс   часть   1;   рабочая   тетрадь   по   математике   1   класс   часть   1   М.И.   Моро,   С.И. Волкова;  вееры  с цифрами от 0 до 10; счётные палочки;  листы бумаги, ножницы; цветные карандаши; компьютер с мультимедийным проектором и экраном, слайдовая презентация. ХОД УРОКА ОРГАНИЗАЦИОННО  ­ МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП  1. Цель: организовать направленное внимание на начало урока. Учитель:  Завершилась перемена,       Прозвенел опять звонок.       И мы дружно начинаем       Математики урок. Учитель: Ребята, ознакомьтесь, пожалуйста, с планом урока. ПЛАН: Посчитаем. Поиграем. Сложим из палочек различные фигуры. Рассмотрим углы, вершины, стороны. Сделаем выводы. 1. 2. 3. 4. 5.Нарисуем человечков. Закрепим полученные знания. Подведём итоги. 6. 7. 8. Учитель: Какие будут у вас предложения? (дети вносят предложения) 2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА  УЧАЩИХСЯ Цель: выявить систему  опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала обучающимися; фиксировать на экране необходимые понятия; формировать способность к работе с содержанием учебника. Учитель: Чтоб размялась детвора,                  Устный счёт начать пора. (Работа в парах, взаимопроверка) 1) Прямой и обратный счет в пределах 10. 2) Игра "Какое число я задумала?" Учитель:  Я   задумала   число,   прибавила   к   нему   1   и   получила   4.   Какое   число   я задумала? Как вы рассуждали? Покажите ответ веером. Учитель: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? Покажите ответ веером. Учитель:  Я   задумала   число,   прибавила   к   нему   1   и   получила   6.   Какое   число   я задумала? Покажите ответ веером. Учитель:  Я   задумала   число,   прибавила   к   нему   4   и   получила   5.   Какое   число   я задумала? Учитель: Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1. (слайд № 1) 3)Учитель:  Работаем   в   парах.   Задайте   вопросы   друг   другу   по   данной последовательности   чисел   (самое   большое   число,   самое   маленькое,   следует   за, следует перед, стоит между и т.д.) 3.   ПЕРВИЧНОЕ   ВОСПРИЯТИЕ   И   УСВОЕНИЕ   НОВОГО   УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, выявить осознанное понимание нового материала. Постановка проблемы Учитель: Какую фигуру можно сложить из трех палочек?  Дети: Треугольник. 1) Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. Учитель: Возьмём лист бумаги. Поставим три точки в разных местах листа. Сгибаем лист,  чтобы   линия   сгиба   прошла   через   две   точки.  Соединяем   линиями   все   точки. Вырезаем фигуру. Какая фигура получилась? Дети: Треугольник. Учитель: Сколько точек вы поставили? Ответы детей. Учитель: Эти точки называются вершинами треугольника (слайд № 2) Учитель: Покажите стороны треугольника. Сколько сторон у треугольника?  (слайд № 3) Ответы детей. Учитель: Покажите углы у треугольника. Сколько углов у треугольника? (слайд № 4) Ответы детей. Учитель: Почему фигура называется треугольником?Дети: Потому что у треугольника три угла, три стороны, три вершины. Постановка проблемы Учитель: Какую фигуру можно сложить из четырёх палочек? Дети: Четырёхугольник. Учитель: Постройте из палочек четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? (слайд № 5) Ответы детей. Учитель: Посмотрите на фигуру  (слайд № 6) и дайте ей название. Дети:  Это пятиугольник. Учитель: Обоснуйте свой ответ. Ответы детей. Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 7) Дети: Это шестиугольник. Учитель: Обоснуйте свой ответ. Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 8) Дети: Это восьмиугольник. Учитель: Какое название вы дадите данной фигуре? (слайд № 9) Дети: Это двенадцатиугольник. Учитель: Обоснуйте свой ответ. Учитель: Можно ли к этим фигурам добавить круг? Дети: Нет, у круга нет углов. Вывод:  Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как одним словом их можно назвать? Какова тема нашего урока? Дети: Многоугольники. (слайд № 10) Постановка проблемы Учитель: Скажите, квадрат – это многоугольник? Дети: Да, у него есть углы. Учитель: Как вы считаете, какие названия вы можете дать данной фигуре? Дети: Прямоугольник, четырехугольник, многоугольник и квадрат. 2) Творческая работа.  Учитель: Нарисуйте человечка с помощью геометрических фигур.  (Звучит песенка) Точка, точка, запятая – Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик – Получился человечек. Учитель:  Какие   геометрические   фигуры   вы   использовали   для   изображения человечка?Ответы детей. Учитель: Сколько фигур вам потребовалось? Запишите цифру. Учитель: Оценим свои достижения (работа в парах ­ взаимопроверка) 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания. Учитель:  1) Встаньте те ребята, кто в своём рисунке использовал:  менее 10 фигур, более 10 фигур, 2 треугольника, 4 прямоугольника, 1 круг. 2) дружно присядем столько раз, сколько девочек у нас.3) Наклонитесь столько раз, сколько мальчиков у нас. 5. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗУЧЕННОГО  Цель:   проверить   умение   использовать   новое   содержание   совместно   с   ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий. 1) Работа в тетради (стр. 20)  Задание:   с  помощью  линейки  соедини  точки   по  порядку  –  получи   многоугольник. Назови его. Выдели красным цветом вершины многоугольника, зеленым цветом углы, синим – стороны многоугольника. (Самостоятельная работа учащихся и взаимопроверка) 2) Работа с учебником (стр.50) Игра «Назови фигуру». Учитель:  Какая фигура лишняя? Почему? (Разбираем несколько вариантов ответов учащихся). Учитель:  Посмотрите   внимательно   вокруг   себя   и   назовите   предметы,   которые похожи на многоугольники.  6. ИТОГ УРОКА Цель: контроль за результатами деятельности. Учитель:  Что   нового   вы   узнали?   Как   назвать   одним   термином   геометрические фигуры с углами? От чего зависит название многоугольника? Как   в жизни будем применять   полученные   знания?   Проверьте,   всё   ли   выполнили,   что   планировали   в начале урока? 7. РЕФЛЕКСИЯ Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. Учитель: Продолжите фразы:        Теперь я умею… Теперь я знаю… Учитель: Ребята, какие задание вы выполнили без затруднений? Выполнение какого задания вызвало затруднение? Поднимите руку, кто из вас теперь знает, что означает понятие «Многоугольники»? Спасибо всем за работу.