Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок предназначен для закрепления таблицы умножения в пределах 20, умения решать выражения и задачи с использованием таблицы умножения, применять правило при сравнении в вычислениях. Проходит в форме экскурсии в зоопарк. Учащиеся получают дополнительную информацию о животных, которые им дают задания.
Иконка файла материала Закрепление таблицы умножения.docx
Урок по тема: «Закрепление таблицы умножения.»                                                   Гиниятова Г.Т. Провела учитель начальных классов Цель: закрепить знания таблицы умножения, умения решать простые задачи.     Задачи: l.Образовательные: закреплять   умения   выполнять   умножение   в   пределах   20,   сложение   и вычитание на основе десятичного состава чисел;  развивать   логическое   мышление,   внимание,   память,   математическую   речь, кругозор детей;  2. Развивающие: 3. Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным. 4.Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой. Тип урока: урок практического применения знаний, умений.Организационный момент. I. Проверка готовности. Психологический настрой. Ход  урока. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. ­ А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры. Игра­приветствие «Здравствуй!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с  больших пальцев и говорят: ­желаю (большой) ­успеха (указательный) ­большого (средний) ­во всем (безымянный) ­и везде (мизинец) ­удачи тебе на уроке! (рукопожатие) ­ И я желаю вам всем удачи  на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным. 2.  Мотивационная установка к обучению Мы пришли сюда учиться                                                                                          Не лениться, а трудиться,                                                       Слушаем внимательно,                                                                Работаем старательно. ­ Все готовы работать? 3.  Самоопределение к деятельности. Мы продолжим своё путешествие в волшебную страну, которая называется… Кто мне подскажет как? (Математика) Это очень большая страна. Вы хотите узнать, в какой уголок этой страны мы попадём сегодня? Тогда – вперёд – математика нас ждёт. Мы отравляемся с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. ­ А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений. 2x9= (18) 3x3=(9) 4x3=(12) 2x4= (8) 3x5 =(15) 5x4=(20) 1дес. + 1ед.=(11) Р О П З А К О  (После решения каждого примера открывается ответ и буква на доске.) ­ Расположите числа в порядке возрастания. ­Так, куда же мы с вами «пойдём»?  ( В зоопарк.) ­Что такое зоопарк?  (Ответы детей) Слайд 4. (Зоопарк   –   это   музей   живой   природы,   в   котором   вы   можете   познакомиться   с представителями животного мира.)­  Вы когда­нибудь бывали в зоопарке? Каких животных видели?(ответы детей). ­ И вот сегодня некоторыми из них хотят познакомиться с вами. Эти животные вас очень ждут,   они   приготовили   вам   задания.   И   я   надеюсь,   вы   с   ними   справитесь.   Но,   чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила. Слайд 5. 1 Быть очень внимательными. 2 Правильно выполнять задания и не торопиться. 3 Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся. 4 Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах. 1. Актуализация знаний. Постановка цели урока. ­ Какой пример лишний в таблице? Почему? ­ Значит, чем мы будем заниматься на уроке? ­ Но чтобы войти в зоопарк, нужно купить билеты. Кассир не желает продавать за деньги, а хочет с вами  поиграть в игру «День и ночь».  6 + 2 + 3 + 5 – 13 – 2 +14 – 9 = 6  ­ Что мы сделаем с этим числом?(ответы детей) ­ Открыли тетради, записали число, классная работа   и проведем   минуту чистописания. Запишем число, в котором 2 десятка и 6 единиц. Почему именно это число?(в классе 26 учеников). ­ Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере? Узнаем мы это, отгадав загадку. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной…. (медведь) Слайд 6 (изображение медведя) Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков. ­ Вот какое задание медведь приготовил для вас. К доске идут следующие ребята Выберите каждый себе задание, которое бы вам хотелось выполнить. 1 ученик. Сравни выражения. 20 O 21         41 O 51      99 O 90 35 O 39         77 O 88     18 O 81 2 ученик. Сравни именованные числа. 2см + 14см O  2дм         18см ­ 1дм  O    6см       1дм 9см+1см   O  2дм 3 ученик. Реши задачу. Одному медведю на обед дали 4 рыбы.  Сколько рыб потребуется  5 медведям?         Слайд 7 ­ 8. ­ А остальные ребята будут работать со мной. Я называю число, а вы показываете при помощи счетных палочек. 1. Покажите число, в котором 3 десятка и 7 единиц. 2. Покажите число, в котором 6 десятков и 2 единицы. 3. Покажите число, следующее при счете за числом 69. 4. Покажите число, предшествующее 66.5. Покажите самое маленькое двузначное число. 6. Покажите самое большое двузначное число. 7. Из чисел 47 и 74 покажите то, в котором десятков меньше, чем единиц. 8. Покажите число, в котором число единиц 5, а число десятков на 2 больше.. Слайд 9.        Посчитайте квадраты. (Проверка  работающих у доски.) Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит. IV. Работа по группам. Упражнение в решении примеров, с.118, №3. ­ А мы отправляемся к следующему вольеру. ­ Отгадайте загадку. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.        (Заяц) Слайд 10 (изображение зайца) Зайцы   очень   быстро   бегают.   Когда   их   преследуют,   они   прибегают   к   разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью. – Какие же задания придумал вам заяц? – Да, заяц не так ­ то прост. Он приготовил вам следующие задания. ­   Решим примеры в учебнике. – Молодцы! И с этим заданием вы справились. V Релаксация. – Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физкультминутку нас приглашает милая обезьянка. Слайд 11 (изображение обезьяны.) VI Работа с учебником. Упражнение в решении задач, с.118, №4.                               ­ После небольшого отдыха, отправляемся дальше. – Кто же нас ждёт в следующем вольере? Узнать его нам просто, Узнать его легко, Высокого он роста И видит далеко     (жираф). Слайд 12 Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят   эти   великаны   очень   мало   и   стоя.   У   жирафа   необычайно   длинный   язык, достигающий   иногда   45   см   (длина   3   шариковых   ручек,   которыми   мы   пишем). Питается   жираф   только   растениями,   в   основном   молодыми   листьями   на   ветках деревьев. – Жираф приготовил вам следующее задание. ­  Вам надо решить задачу с краткой записью.  (Самостоятельная работа.) Самопроверка Слайд 13. ­   Поднимите   руки,   кто   правильно   выполнил   это   задание.   Погладьте   себя   по   голове   и скажите себе: «Умничка!»– Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу. – А мы отправляемся дальше. VII. Выполнение дифференцированных заданий. – Кто же там нас ждёт? Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса. Этот зверь лесной …. (лиса.) Слайд 14 (изображение лисы.) В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук. – Так какое же задание приготовила для вас лиса? Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.) – Напишите   на   карточке   свою   фамилию   и   имя.   Выполнять   работу   будете   прямо   на карточке. Время для выполнения 5­7 минут. 1 вариант. 1. Найди значения выражений. 15 – 13 + 14 = 12 : 2 : 2 = 15 : 3 : 5 = 2 вариант. 1. Найди значения выражений 19 – 16 + 15 = 18 : 3 : 3 = 20 : 2 : 5 = 2. Реши задачу. Мама купила 3 пакета картофеля  по 2 кг в   каждом.   Сколько   килограммов картофеля купила мама? 2. Реши задачу: От пристани отошло 5 лодок. В каждой лодке   по   3   человека.   Сколько   всего человек в лодках? ______________________________ _______________________________ Ответ: ________________________         Ответ:_________________________ 3. Реши цепочку примеров. 3 x 6 – 9 + 5 ­ 6 = 3. Реши «цепочку» примеров. 9 x 2 – 9 + 3 ­ 6 = – Лиса очень рада, что вы справились с его заданиями. Она с вами прощается. VIII. Домашнее задание. – Посмотрите! Серый, толстый великан, Нос как будто длинный кран. На спине прокатит он, Озорной, ушастый ...   (слон) Слайд 15 (изображение слона) Слоны   –   самые   крупные   животные   на   суше.   Тело   у   слона   необыкновенно тяжёлое,   может   весить   как   большой   грузовик.   Слоны   очень   умные   и   легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.– Ребята,   слон   решил,   что   вы   устали,   поэтому   он   даёт   вам   задание,   чтобы   вы   его выполнили дома – с. 118, №7(1,4 столбик), 9. Слайд 16 (домашнее задание) IX. Итог урока. Рефлексия. – Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс. – Вам понравилось в зоопарке? – Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять? – Что вы узнали интересного о животных? – Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать. – Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок. – Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок. – Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!