Урок предназначен для закрепления таблицы умножения в пределах 20, умения решать выражения и задачи с использованием таблицы умножения, применять правило при сравнении в вычислениях. Проходит в форме экскурсии в зоопарк. Учащиеся получают дополнительную информацию о животных, которые им дают задания.
Урок по тема: «Закрепление
таблицы умножения.»
Гиниятова Г.Т.
Провела учитель начальных классов
Цель: закрепить знания таблицы умножения, умения решать простые задачи.
Задачи:
l.Образовательные:
закреплять умения выполнять умножение в пределах 20, сложение и
вычитание на основе десятичного состава чисел;
развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь,
кругозор детей;
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
воспитывать у обучающихся чувство товарищества, ответственности, умения
работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.
4.Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья
школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз,
следить за посадкой детей во время работы за партой.
Тип урока: урок практического применения знаний, умений.Организационный момент.
I.
Проверка готовности. Психологический настрой.
Ход урока.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.
Играприветствие «Здравствуй!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с
больших пальцев и говорят:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец)
удачи тебе на уроке! (рукопожатие)
И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится
непременно увлекательным и интересным.
2. Мотивационная установка к обучению
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Все готовы работать?
3. Самоопределение к деятельности.
Мы продолжим своё путешествие в волшебную страну, которая называется…
Кто мне подскажет как? (Математика)
Это очень большая страна. Вы хотите узнать, в какой уголок этой страны мы попадём
сегодня? Тогда – вперёд – математика нас ждёт. Мы отравляемся с вами на экскурсию, но
не простую, а математическую.
А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.
2x9= (18)
3x3=(9)
4x3=(12)
2x4= (8)
3x5 =(15)
5x4=(20)
1дес. + 1ед.=(11)
Р
О
П
З
А
К
О
(После решения каждого примера открывается ответ и буква на доске.)
Расположите числа в порядке возрастания.
Так, куда же мы с вами «пойдём»? ( В зоопарк.)
Что такое зоопарк? (Ответы детей)
Слайд 4.
(Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с
представителями животного мира.) Вы когданибудь бывали в зоопарке? Каких животных видели?(ответы детей).
И вот сегодня некоторыми из них хотят познакомиться с вами. Эти животные вас очень
ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы
экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.
Слайд 5.
1 Быть очень внимательными.
2 Правильно выполнять задания и не торопиться.
3 Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
4 Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
1. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
Какой пример лишний в таблице? Почему?
Значит, чем мы будем заниматься на уроке?
Но чтобы войти в зоопарк, нужно купить билеты. Кассир не желает продавать за деньги, а
хочет с вами поиграть в игру «День и ночь».
6 + 2 + 3 + 5 – 13 – 2 +14 – 9 = 6
Что мы сделаем с этим числом?(ответы детей)
Открыли тетради, записали число, классная работа и проведем минуту чистописания.
Запишем число, в котором 2 десятка и 6 единиц. Почему именно это число?(в классе 26
учеников).
Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере?
Узнаем мы это, отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной…. (медведь)
Слайд 6 (изображение медведя)
Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350
килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.
Вот какое задание медведь приготовил для вас.
К доске идут следующие ребята
Выберите каждый себе задание, которое бы вам хотелось выполнить.
1 ученик. Сравни выражения.
20 O 21 41 O 51 99 O 90
35 O 39 77 O 88 18 O 81
2 ученик. Сравни именованные числа.
2см + 14см O 2дм
18см 1дм O 6см
1дм 9см+1см O 2дм
3 ученик. Реши задачу.
Одному медведю на обед дали 4 рыбы. Сколько рыб потребуется 5 медведям?
Слайд 7 8.
А остальные ребята будут работать со мной. Я называю число, а вы показываете при
помощи счетных палочек.
1. Покажите число, в котором 3 десятка и 7 единиц.
2. Покажите число, в котором 6 десятков и 2 единицы.
3. Покажите число, следующее при счете за числом 69.
4. Покажите число, предшествующее 66.5. Покажите самое маленькое двузначное число.
6. Покажите самое большое двузначное число.
7. Из чисел 47 и 74 покажите то, в котором десятков меньше, чем единиц.
8. Покажите число, в котором число единиц 5, а число десятков на 2 больше..
Слайд 9. Посчитайте квадраты.
(Проверка работающих у доски.)
Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит.
IV. Работа по группам. Упражнение в решении примеров, с.118, №3.
А мы отправляемся к следующему вольеру.
Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Слайд 10 (изображение зайца)
Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным
хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить
противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.
– Какие же задания придумал вам заяц?
– Да, заяц не так то прост. Он приготовил вам следующие задания.
Решим примеры в учебнике.
– Молодцы! И с этим заданием вы справились.
V Релаксация.
– Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физкультминутку
нас приглашает милая обезьянка.
Слайд 11 (изображение обезьяны.)
VI Работа с учебником. Упражнение в решении задач, с.118, №4.
После небольшого отдыха, отправляемся дальше.
– Кто же нас ждёт в следующем вольере?
Узнать его нам просто,
Узнать его легко,
Высокого он роста
И видит далеко (жираф). Слайд 12
Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6
метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома.
Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык,
достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем).
Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках
деревьев.
– Жираф приготовил вам следующее задание.
Вам надо решить задачу с краткой записью.
(Самостоятельная работа.)
Самопроверка Слайд 13.
Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по голове и
скажите себе: «Умничка!»– Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
– А мы отправляемся дальше.
VII. Выполнение дифференцированных заданий.
– Кто же там нас ждёт?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.
Этот зверь лесной …. (лиса.)
Слайд 14 (изображение лисы.)
В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом
деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый.
Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та
прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое
большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук.
– Так какое же задание приготовила для вас лиса?
Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.)
– Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на
карточке. Время для выполнения 57 минут.
1 вариант.
1. Найди значения выражений.
15 – 13 + 14 =
12 : 2 : 2 =
15 : 3 : 5 =
2 вариант.
1. Найди значения выражений
19 – 16 + 15 =
18 : 3 : 3 =
20 : 2 : 5 =
2. Реши задачу.
Мама купила 3 пакета картофеля по 2 кг
в каждом.
Сколько килограммов
картофеля купила мама?
2. Реши задачу:
От пристани отошло 5 лодок. В каждой
лодке по 3 человека. Сколько всего
человек в лодках?
______________________________
_______________________________
Ответ: ________________________
Ответ:_________________________
3. Реши цепочку примеров.
3 x 6 – 9 + 5 6 =
3. Реши «цепочку» примеров.
9 x 2 – 9 + 3 6 =
– Лиса очень рада, что вы справились с его заданиями. Она с вами прощается.
VIII. Домашнее задание.
– Посмотрите!
Серый, толстый великан,
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он,
Озорной, ушастый ... (слон)
Слайд 15 (изображение слона)
Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно
тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко
поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.– Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его
выполнили дома – с. 118, №7(1,4 столбик), 9.
Слайд 16 (домашнее задание)
IX. Итог урока. Рефлексия.
– Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
– Вам понравилось в зоопарке?
– Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
– Что вы узнали интересного о животных?
– Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны
любить и защищать.
– Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
– Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
– Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!