Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.04.2017
Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)
Урок предназначен для закрепления таблицы умножения в пределах 20, умения решать выражения и задачи с использованием таблицы умножения, применять правило при сравнении в вычислениях. Проходит в форме экскурсии в зоопарк. Учащиеся получают дополнительную информацию о животных, которые им дают задания.
Закрепление таблицы умножения.docx
Урок по тема: «Закрепление таблицы умножения.»                                                   Гиниятова Г.Т. Провела учитель начальных классов Цель: закрепить знания таблицы умножения, умения решать простые задачи.     Задачи: l.Образовательные: закреплять   умения   выполнять   умножение   в   пределах   20,   сложение   и вычитание на основе десятичного состава чисел;  развивать   логическое   мышление,   внимание,   память,   математическую   речь, кругозор детей;  2. Развивающие: 3. Воспитательные: воспитывать у обучающихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным. 4.Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой. Тип урока: урок практического применения знаний, умений. Организационный момент. I. Проверка готовности. Психологический настрой. Ход  урока. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. ­ А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры. Игра­приветствие «Здравствуй!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с  больших пальцев и говорят: ­желаю (большой) ­успеха (указательный) ­большого (средний) ­во всем (безымянный) ­и везде (мизинец) ­удачи тебе на уроке! (рукопожатие) ­ И я желаю вам всем удачи  на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным. 2.  Мотивационная установка к обучению Мы пришли сюда учиться                                                                                          Не лениться, а трудиться,                                                       Слушаем внимательно,                                                                Работаем старательно. ­ Все готовы работать? 3.  Самоопределение к деятельности. Мы продолжим своё путешествие в волшебную страну, которая называется… Кто мне подскажет как? (Математика) Это очень большая страна. Вы хотите узнать, в какой уголок этой страны мы попадём сегодня? Тогда – вперёд – математика нас ждёт. Мы отравляемся с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. ­ А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений. 2x9= (18) 3x3=(9) 4x3=(12) 2x4= (8) 3x5 =(15) 5x4=(20) 1дес. + 1ед.=(11) Р О П З А К О  (После решения каждого примера открывается ответ и буква на доске.) ­ Расположите числа в порядке возрастания. ­Так, куда же мы с вами «пойдём»?  ( В зоопарк.) ­Что такое зоопарк?  (Ответы детей) Слайд 4. (Зоопарк   –   это   музей   живой   природы,   в   котором   вы   можете   познакомиться   с представителями животного мира.) ­  Вы когда­нибудь бывали в зоопарке? Каких животных видели?(ответы детей). ­ И вот сегодня некоторыми из них хотят познакомиться с вами. Эти животные вас очень ждут,   они   приготовили   вам   задания.   И   я   надеюсь,   вы   с   ними   справитесь.   Но,   чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила. Слайд 5. 1 Быть очень внимательными. 2 Правильно выполнять задания и не торопиться. 3 Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся. 4 Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах. 1. Актуализация знаний. Постановка цели урока. ­ Какой пример лишний в таблице? Почему? ­ Значит, чем мы будем заниматься на уроке? ­ Но чтобы войти в зоопарк, нужно купить билеты. Кассир не желает продавать за деньги, а хочет с вами  поиграть в игру «День и ночь».  6 + 2 + 3 + 5 – 13 – 2 +14 – 9 = 6  ­ Что мы сделаем с этим числом?(ответы детей) ­ Открыли тетради, записали число, классная работа   и проведем   минуту чистописания. Запишем число, в котором 2 десятка и 6 единиц. Почему именно это число?(в классе 26 учеников). ­ Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере? Узнаем мы это, отгадав загадку. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной…. (медведь) Слайд 6 (изображение медведя) Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков. ­ Вот какое задание медведь приготовил для вас. К доске идут следующие ребята Выберите каждый себе задание, которое бы вам хотелось выполнить. 1 ученик. Сравни выражения. 20 O 21         41 O 51      99 O 90 35 O 39         77 O 88     18 O 81 2 ученик. Сравни именованные числа. 2см + 14см O  2дм         18см ­ 1дм  O    6см       1дм 9см+1см   O  2дм 3 ученик. Реши задачу. Одному медведю на обед дали 4 рыбы.  Сколько рыб потребуется  5 медведям?         Слайд 7 ­ 8. ­ А остальные ребята будут работать со мной. Я называю число, а вы показываете при помощи счетных палочек. 1. Покажите число, в котором 3 десятка и 7 единиц. 2. Покажите число, в котором 6 десятков и 2 единицы. 3. Покажите число, следующее при счете за числом 69. 4. Покажите число, предшествующее 66. 5. Покажите самое маленькое двузначное число. 6. Покажите самое большое двузначное число. 7. Из чисел 47 и 74 покажите то, в котором десятков меньше, чем единиц. 8. Покажите число, в котором число единиц 5, а число десятков на 2 больше.. Слайд 9.        Посчитайте квадраты. (Проверка  работающих у доски.) Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит. IV. Работа по группам. Упражнение в решении примеров, с.118, №3. ­ А мы отправляемся к следующему вольеру. ­ Отгадайте загадку. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.        (Заяц) Слайд 10 (изображение зайца) Зайцы   очень   быстро   бегают.   Когда   их   преследуют,   они   прибегают   к   разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью. – Какие же задания придумал вам заяц? – Да, заяц не так ­ то прост. Он приготовил вам следующие задания. ­   Решим примеры в учебнике. – Молодцы! И с этим заданием вы справились. V Релаксация. – Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физкультминутку нас приглашает милая обезьянка. Слайд 11 (изображение обезьяны.) VI Работа с учебником. Упражнение в решении задач, с.118, №4.                               ­ После небольшого отдыха, отправляемся дальше. – Кто же нас ждёт в следующем вольере? Узнать его нам просто, Узнать его легко, Высокого он роста И видит далеко     (жираф). Слайд 12 Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят   эти   великаны   очень   мало   и   стоя.   У   жирафа   необычайно   длинный   язык, достигающий   иногда   45   см   (длина   3   шариковых   ручек,   которыми   мы   пишем). Питается   жираф   только   растениями,   в   основном   молодыми   листьями   на   ветках деревьев. – Жираф приготовил вам следующее задание. ­  Вам надо решить задачу с краткой записью.  (Самостоятельная работа.) Самопроверка Слайд 13. ­   Поднимите   руки,   кто   правильно   выполнил   это   задание.   Погладьте   себя   по   голове   и скажите себе: «Умничка!» – Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу. – А мы отправляемся дальше. VII. Выполнение дифференцированных заданий. – Кто же там нас ждёт? Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса. Этот зверь лесной …. (лиса.) Слайд 14 (изображение лисы.) В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук. – Так какое же задание приготовила для вас лиса? Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.) – Напишите   на   карточке   свою   фамилию   и   имя.   Выполнять   работу   будете   прямо   на карточке. Время для выполнения 5­7 минут. 1 вариант. 1. Найди значения выражений. 15 – 13 + 14 = 12 : 2 : 2 = 15 : 3 : 5 = 2 вариант. 1. Найди значения выражений 19 – 16 + 15 = 18 : 3 : 3 = 20 : 2 : 5 = 2. Реши задачу. Мама купила 3 пакета картофеля  по 2 кг в   каждом.   Сколько   килограммов картофеля купила мама? 2. Реши задачу: От пристани отошло 5 лодок. В каждой лодке   по   3   человека.   Сколько   всего человек в лодках? ______________________________ _______________________________ Ответ: ________________________         Ответ:_________________________ 3. Реши цепочку примеров. 3 x 6 – 9 + 5 ­ 6 = 3. Реши «цепочку» примеров. 9 x 2 – 9 + 3 ­ 6 = – Лиса очень рада, что вы справились с его заданиями. Она с вами прощается. VIII. Домашнее задание. – Посмотрите! Серый, толстый великан, Нос как будто длинный кран. На спине прокатит он, Озорной, ушастый ...   (слон) Слайд 15 (изображение слона) Слоны   –   самые   крупные   животные   на   суше.   Тело   у   слона   необыкновенно тяжёлое,   может   весить   как   большой   грузовик.   Слоны   очень   умные   и   легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго. – Ребята,   слон   решил,   что   вы   устали,   поэтому   он   даёт   вам   задание,   чтобы   вы   его выполнили дома – с. 118, №7(1,4 столбик), 9. Слайд 16 (домашнее задание) IX. Итог урока. Рефлексия. – Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс. – Вам понравилось в зоопарке? – Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять? – Что вы узнали интересного о животных? – Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать. – Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок. – Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок. – Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему "Закрепление таблицы умножения" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017