Конспект урока по математике «Оценка площади»
Оценка 4.7

Конспект урока по математике «Оценка площади»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
31.01.2017
Конспект урока по математике  «Оценка площади»
Цель: научить обучающихся находить границы площади любой фигуры. Задачи: 1. Образовательные: повторить и закрепить умение решать текстовые задачи, примеры на деление многозначных чисел на двузначное число, на порядок действий. 2. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно. 3. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к математике.
Конспект урока математики.docx
Протокол урока по математике Тема урока «Оценка площади» Цель: научить обучающихся находить границы площади любой фигуры. Задачи: 1. Образовательные: повторить и закрепить умение решать текстовые задачи,  примеры на деление многозначных чисел на двузначное число, на порядок действий. 2. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно. 3. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь учащихся, интерес к  математике. Оборудование: прямоугольник из клетчатой бумаги (у каждого ученика), учебник. Ход урока Этап урока Деятельность учителя Организационный  момент Актуализация  знаний Учитель приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, дисциплину в классе. ­ Ребята, сегодня мы  начнем урок с  математического  диктанта. Поэтому  открываем свои тетради,  записываем число и  классная работа.  Математический диктант: 1) Лошадь рысью  проходит 15 км в час.  Сколько километров она  пройдет за 4 часа? – Назовите формулу  пути. Примечание Деятельность  учащихся Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся устно  решают все задачи,  записывая в тетрадь  только ответ. 1) 60. ­ Путь равен  произведению  скорости и времени. 2) Рабочий изготавливает  в день 17 деталей.  Сколько деталей он  2) 34. изготовит за 2 дня? – Назовите формулу  работы. 3) Блокнот стоит 5  рублей. Сколько стоят 20 таких блокнотов?  – Назовите формулу  стоимости. 4) Стороны  прямоугольника равны 5  и 8 см. Найти его  площадь. – Назовите формулу  площади  прямоугольника. ­Теперь поменяйтесь  тетрадями и проверьте  работу своего товарища. Пока весь класс  проверяет решение задач, учитель вызывает двух  обучающихся к доске  (индивидуальная работа). ­Итак, ребята, кто всё  правильно сделал? Учитель выставляет  ­ Работа равна  произведению  количества и  времени. 3) 100. ­ Стоимость равна  произведению цены и количества. 4) 40.  ­ Площадь  прямоугольника  равна произведению  его длины и ширины. Дети меняются  тетрадями и  проверяют работу. Два ученика  работают у доски:  1) Найти границы  суммы и  произведения: … < 356 + 701 < …  … < 356 ∙ 701 < … 2) Найти границы  разности и частного: … < 864 – 32 < …  … < 864 : 32 <  Дети, выполнившие  все примеры  правильно,  поднимают руку. В плане оценок  дети  добросовестны,  поднимают руку  только те, кто  действительно  решил всё без  ошибок. оценки за  математический диктант  (ставит только пятёрки). ­ Дети, обратите  внимание на доску.  ­ Давайте проверим,  справились ли ребята с  заданием. – Как найти « нижнюю  границу» при сложении и  умножении? – Как найти их «верхнюю  границу». – Как найти «нижнюю  границу» разности и  деления? – Как найти « верхнюю  границу»? Дети смотрят на  доску. ­ Заменить слагаемые меньшими круглыми  числами и найти  сумму или  произведение. ­ Найти сумму или  произведение  больших круглых  чисел. ­ Заменить  уменьшаемое и  делимое меньшими  круглыми числами, а  вычитаемое и  делитель – большими круглыми числами. ­ Заменить  уменьшаемое и  делимое большими  круглыми числами, а  вычитаемое и  делитель – меньшими круглыми числами. ­ Найти границы. Постановка  проблемы урока – Что значит «оценить»?  ­ Ребята, посмотрите  внимательно на доску. ­ Сравните площади  фигур, изображенных на  рисунках. – Каким образом  догадались? – А всегда ли это можно  сделать с помощью  наложения?  – Какой метод сравнения  используют в случае,  когда наложением  сравнить нельзя? – Как измеряют площадь  фигур?  – Какие единицы  измерения площади вы  знаете?  Практическая работа. У  каждого ученика на парте прямоугольник из  клетчатой бумаги. – Измерьте стороны  прямоугольника. Чему  равна длина?  ­ SA > SB, SM > SN. ­ Путем наложения. ­ Нет. Сравнить  нельзя, т. к ни одну  из фигур разместить  внутри другой  нельзя. ­ Измерение. ­ Выбирают единицу  измерения и  определяют, сколько раз она содержится в фигуре. ­ Квадратный  миллиметр,  квадратный  сантиметр,  квадратный метр,  квадратный  километр. Обучающиеся   выполняют задания. ­ 4 см. Открытие детьми  нового знания Чему равна ширина? – Какова его площадь в  квадратных сантиметрах.  – Какова его площадь в  клеточках?  – Нарисуйте на данном  прямоугольнике  замкнутую кривую  линию. ­ Можете ли вы указать  площадь фигуры,  ограниченной линией? – Между какими числами заключена эта площадь? – Что заметили? – Как вы предлагаете  оценить площадь, найти  ее границы?  (Выслушиваются  рассуждения детей). – Итак, «нижняя граница» – это меньшее число,  значит, мы будем считать  целые квадраты. – Сосчитайте их. Какова  «нижняя граница»?  – Почему «нижняя  граница» получилась у  всех разная? – Что нужно сделать,  чтобы найти «верхнюю  границу»? – Значит, нужно найти  количество целых и  нецелых квадратов.  Посчитайте их. – Что значит оценить  площадь? – Как найти «верхнюю  границу»?  ­ Сосчитайте количество  квадратов, входящих в  фигуру частично, и  прибавлять к «нижней  границе». – Правильно! Молодцы! ­ 3 см. ­ 4 х 3 = 12 см2. ­48 клеточек. Дети рисуют  замкнутую кривую. ­ Нет. Ответы у всех  разные, т.к. линии  тоже разные. ­ Площадь фигур  состоит из целых и  нецелых квадратов. Дети предлагают  различные варианты  оценки площади. Ученики  перечисляют  количество целых  квадратов. ­ Кривая линия у  всех проведена  разная. ­ Найти большее Алгоритм оценки площади фигуры число. Дети считают  квадраты. ­ Найти границы. Дети считают  квадраты. Результаты  обсуждения  фиксируются в  виде алгоритма и  опорного  конспекта. Физкультминутка Первичное  закрепление Опорный конспект ­ Посмотрите на 49  страницу учебника, № 3. ­ Площадь закрашенного  прямоугольника  заключена между  числами 12 и 15  (12 < S > 15). ­ Как получили эти  числа? Что они означают? ­ Хорошо. ­ Давайте вместе  выполним это задание. ­ Между какими числами  заключена площадь  фигуры под буквой а? ­ Правильно. Эту  картинку мы только что с вами разобрали. ­ Теперь посмотрите на  Дети смотрят на  задание. ­ Число 12 означает  количество целых  закрашенных  квадратов. ­ Число 15 означает,  на скольких  квадратах есть  краска.  ­    12 < S > 15. картинку под буквой б. А здесь между какими  числами заключена  площадь? ­ Под буквой в? ­Молодцы, все правильно  сделали. ­ Теперь решите  аналогичное задание –  № 4 страница 50. ­ Какое двойное  неравенство у вас  получилось? ­ Хорошо. ­ Ребята, посмотрите на  страницу 50 № 5. Учитель просит  обучающегося прочитать  задание. Самостоятельная  работа ­ Приступаем к  выполнению задания.  Каждый работает  самостоятельно. ­ В конце урока тетради  соберу на проверку. ­   8 < S > 10. ­   8 < S > 11. Дети выполняют  задание. ­  5 < S > 17. Дети смотрят в  учебник. Один ученик читает  задание: а) Раскрась синим  карандашом все  целые клетки,  расположенные  внутри линии В. б) Обведи красным  карандашом  наименьшую фигуру  из целых клеток,  которая содержит  линию В. в)Запиши в виде  двойного  неравенства, между  какими числами  расположена  площадь S фигуры В. Дети выполняют  задание. Повторение ­ Теперь выполните №  7  на странице 50.  Учитель просит  обучающегося прочитать  задание. ­ Работаем  самостоятельно, после  проверим. ­ Какое слово у вас  получилось? ­ Что означает это слово? ­ Ребята, должны ли люди творить добро? ­Хорошо. ­ Решите самостоятельно  задачу № 10. ­ Какой ответ у вас  получился? ­ Правильно. – Ребята, чему мы   научились на уроке? – К какому выводу  пришли?  – Как найти «нижнюю  границу»? – Как найти «верхнюю  границу»? ­ Молодцы, ребята.  Итог урока Обучающийся читает задание: ­ Расшифруй слово.  Что оно означает?  Нужно ли это тебе?  А другим людям? Дети работают  самостоятельно. ­ Слово «доброта». ­ Доброта — это  проявление  искренних, добрых  чувств по отношению к кому или чему­ либо.  ­ Да, конечно  должны.  Обучающиеся  самостоятельно  решают задачу. ­ Ответ: работая  вместе, токарь и  ученик 72 детали  выточат за 2 часа. ­ Мы научились  оценивать площадь. ­ Чтобы оценить  площадь, нужно  найти ее границы и  записать в виде  двойного  неравенства. ­ Найти целое  количество  квадратов. ­ Найти количество  нецелых квадратов и  прибавить к «нижней границе». Домашнее задание Сдайте тетради на  проверку. ­А теперь все достали  дневники, записываем  домашнее задание:  1) с. 51 № 8  2) с. 51 № 9. Дети открывают  дневники и  записывают  домашнее задание.

Конспект урока по математике «Оценка площади»

Конспект урока по математике  «Оценка площади»

Конспект урока по математике «Оценка площади»

Конспект урока по математике  «Оценка площади»

Конспект урока по математике «Оценка площади»

Конспект урока по математике  «Оценка площади»

Конспект урока по математике «Оценка площади»

Конспект урока по математике  «Оценка площади»

Конспект урока по математике «Оценка площади»

Конспект урока по математике  «Оценка площади»

Конспект урока по математике «Оценка площади»

Конспект урока по математике  «Оценка площади»

Конспект урока по математике «Оценка площади»

Конспект урока по математике  «Оценка площади»

Конспект урока по математике «Оценка площади»

Конспект урока по математике  «Оценка площади»

Конспект урока по математике «Оценка площади»

Конспект урока по математике  «Оценка площади»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017