Конспект урока по математике "Письменная нумерация чисел 11–20"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Письменная нумерация чисел 11–20 Цели урока: познакомить учащихся с записью чисел от 11 до 20; закреплять знание устной нумерации чисел 11–20; знание состава чисел первого десятка, умение решать задачи и выражения изученных видов. Оборудование: иллюстрации с изображением героев мультфильма, раздаточный материал, карточки, проектор.
Иконка файла материала Математика.docx
Письменная нумерация чисел 11–20 Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   записью   чисел   от   11   до   20; закреплять   знание   устной   нумерации   чисел   11–20;   знание   состава   чисел первого десятка, умение решать задачи и выражения изученных видов. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 1     5     1     5 1     7     1     7 III. Устный счёт. IV. Знакомство с письменной нумерацией чисел 11–20. 1. Подготовка учащихся к восприятию письменной нумерации чисел второго десятка. Знакомство   с   записью   чисел   от   11   до   20   основано   на   знании   детьми разрядов числа. Поэтому прежде чем начать знакомить детей с письменной нумерацией, следует поупражнять их в определении количества десятков и единиц в числах. Для этой цели можно использовать рисунок из учебника (с. 46, часть 2) и счетные палочки. – Какое число изображено на первом рисунке? (Двенадцать.) – Сколько в нем десятков? (Один.) – Сколько единиц? (Две.) Аналогичная   работа   проводится   по   следующему   рисунку   и   далее   с использованием палочек. – Положите тринадцать палочек. – Сколько это десятков и сколько единиц? (Один десяток и 3 единицы.) Далее   учитель   просит   детей   сравнить   все   числа   и   определить   место десятков и единиц в записи чисел.– В записи числа цифра, которая обозначает число десятков, предшествует цифре, которая обозначает число единиц. – Прочитайте числа, записанные на  д о с к е: 15, 13, 18, 11, 10, 20. – Что обозначает каждая цифра в записи каждого числа? 2. Запись чисел 11–20.  Закрепление знания месторасположения числа на числовой прямой. Р а б о т а  в  т е т р а д и. Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 17 в тетради № 2). Ученики   считают   количество   квадратиков   и   записывают   число, соответствующее их количеству. – Расположите числа в порядке возрастания. (14, 15, 16, 17, 18.) – Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Да.) – Рассмотрите  з а п и с ь  на  д о с к е: 10, 11, 13, 17, 18, 20. – Что заметили? – Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19.) –   Восстановите   отрезок   числового   ряда,   данный   в   задании   2   (с.   17   в тетради № 2). – Проверьте выполненную вами работу. (Самопроверка с доски.) – Рассмотрите внимательно задание 4 (с. 17 в тетради № 2). – Что хотите сказать? – Допишите недостающие числа. – Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Нет.) – Почему? (Так как числа записаны в порядке уменьшения.) 3. Сравнение чисел.С этой целью выполняется задание 3 (с. 46 учебника, часть 2). Учащиеся определяют, какое число больше (меньше) другого, опираясь на знание месторасположения числа на числовой прямой и на разрядный состав чисел. (Можно также использовать палочки и пучки палочек.) Физкультминутка V. Решение задач и выражений. Ученики читают текст задачи 5 (с. 46 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? (Да.) – Докажите. – Прочитайте условие. – О чем в задаче спрашивается? –   Каким   действием   будете   находить   ответ   на   первый   вопрос   задачи? (Сложением.) – Почему? (Так как для куклы Веры вырезали на 3 платья больше.) – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.) –   Почему   так   считаете?  (Спрашивается,   сколько  всего  платьев вырезали.) – Запишите решение. – Проверьте работу друг друга. – Ответьте на вопросы задачи. Далее   разбираются   выражения   из   задания   6   (с.   46   учебника,   часть   2). Выражения   3   и   4­го   столбиков   дети   решают   устно   (с   подробным объяснением); выражения 1 и 2­го столбиков –  с а м о с т о я т е л ь н о. П р о в е р к а: – Чем интересны выражения 1­го столбика? – Что можно сказать о выражениях 2­го столбика? После  этого  учащиеся  выполняют  задания  3, 5  (с. 17 в тетради № 2) с а м  о с т о я т е л ь н о   с  последующей   в з а и м о п р о в е р к о й. VI. Итог урока.  – Что узнали сегодня на уроке? – Чему научились? – Оцените свою работу на уроке.