Конспект урока по математике "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК " Школа России " ( 2 класс ) Тема урока : " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" Цели урока : познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  66. Письменное сложение двузначных чисел  без перехода через десяток Цели:  познакомить   учащихся   с   письменным   приёмом   сложения двузначных   чисел;   показать   место   расположения   десятков   и   единиц   при решении выражений в столбик. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 47 47 47 47 47 58 58 58 58 58 III. Устный счет. 1. «Цепочка». – Проверьте: все ли в цепочке верно? 2. «Какой знак пропущен?»  6 * 2 = 5 * 3  8 * 3 = 11 * 0  8 * 2 = 18 * 8  7 * 4 = 6 * 5  IV. Изучение нового материала. 1.   Учитель   предлагает   учащимся   найти   значение   суммы   45   +   23   (с подробным объяснением). 45 + 23 О  б   ъ  я  с  н  е  н   и  е:  представим   число   23  в   виде   суммы   разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три. 45 + 23 = 45 + (20 + 3) – (45 + 20) + 3 – 65 + 3 – 68. Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:  45   + 23   68 – Рассмотрите внимательно запись. – Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23?– Расскажите, как это сделано. –   Как   расположены   единицы   слагаемых?  (Единицы   расположены   под единицами.) – Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.) – Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.) – Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.) –  Как располагается значение суммы?  (Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками.) Далее   учитель   поясняет   учащимся,   что   при   сложении   в   столбик вычисления начинают делать с единиц. 2.   С   целью   отработки   приема   сложения   двузначных   чисел   в   столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2). Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).   V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2).  – Что в задаче известно?  – О чём спрашивается?  – Какая это задача: простая или составная?  – Назовите данные и искомое числа.  – Рассмотрите внимательно схемы (учитель выставляет на доску различные схемы задач). – Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче?  – Запишите задачу кратко.  – Решите задачу по действиям, с пояснениями.  1) 4 – 3 = 1 (м) – на платье. 2) 4 + 1 = 5 (м) – всего. – Запишите решение задачи выражением. (4 + (4 – 3) = 5) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. VI. Работа с геометрическим материалом.  – Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра. – Как найти периметр прямоугольника?  – Найдём периметр данного прямоугольника.  (Под   руководством   учителя   дети   записывают   задачу,   а   затем самостоятельно находят периметр фигуры.) – Начертите треугольник, имеющий такой же периметр.  – Каковы стороны вашего треугольника?  VII. Решение выражений. В заключение урока учащиеся работают в парах.На   данном   этапе   урока   можно   предложить   учащимся   задание   3   (с.   4 учебника,   часть   2),   которое   способствует   развитию   навыков   счёта   и закреплению изученных учащимися приёмов сложения и вычитания). VIII. Итог урока.  – Чему научил вас сегодняшний урок?  – Всё ли вам было понятно?  – Что особенно понравилось?  – Что вызвало затруднения?  – Как вы сегодня работали?