Конспект урока по математике по теме « Единицы времени» 4 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.02.2017
Конспект урока по математике по теме « Единицы времени» 4 класс
Математика 4 класс, автор Н.Б. Истомина, программа « Гармония».
Тема: Единицы времени.
Цели: закреплять знания соотношений единиц времени; отрабатывать навыки перевода их одних единиц времени в другие; учить выполнять сложение и вычитание величин; развивать умение рассуждать.
урок матем Единицы времени.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
« Красногвардейская гимназия»
Конспект урока по математике
по теме
« Единицы времени» 4 класс
Герцен Ольга
Александровна
учитель начальных
классов
1 категории 2013
Математика 4 класс, автор Н.Б. Истомина, программа «
Гармония».
Тема: Единицы времени.
Цели: закреплять знания соотношений единиц времени;
отрабатывать навыки перевода их одних единиц времени в
другие; учить выполнять сложение и вычитание величин;
развивать умение рассуждать.
I.
Психологический настрой.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Чертить, смекать и рассуждать.
II. Актуализация знаний. 5 минут
месяц, век, день, тонна, год, неделя. ( Слайд 1)
- Назовите лишнюю величину и объясните почему.
Ответы учащихся: Лишняя тонна, потому что это
единица массы, остальные единицы времени.
- Расположите единицы времени в порядке
возрастания. ( Слайд 1)
Ответы учащихся: день, неделя, месяц, год, век.
- Какие вы еще знаете единицы времени?
Ответы учащихся: сутки, секунда, час, минута и т.д.
- Назовите тему урока.
Ответы учащихся: Тема урока- Единицы времени.
- Охарактеризуйте сегодняшний день единицами
времени.
(2013год, 25 марта, понедельник, день, 21 век, 9часов
15 минут,
и т.д.)
- Соотнесите единицы времени. ( Слайд 2)
24 часа 60 мин
1час 1 сутки 60 секунд 1 год
12 месяцев 1 минута
7дней 100лет
1век 1 неделя
III. Работа по теме урока. 3 минуты.
1. Используя таблицу, переведите единицы времени.
120 минут = …. часов
24 месяца= …..года
360 секунд=…..минут
3 минуты =…… секунд
2.Сравните единицы времени. №344 - 1 столбик.
6мин3сек…..362сек
1ч12мин…. 82мин
20мин…… 1час
7сут18час….180час
- Что повторили на данном этапе урока?
IV. Целеполагание.Постановка проблемы. Работа в
группах. 10 минут.
15мин + 20 мин=
30 ч - 24 ч =
6сут + 12 сут=
650 - 289
6 ч - 5 мин=
300сек + 10 мин=
- Какое выражение лишнее и почему?
Ответы учащихся: Лишнее 650-289, это не величины.
- Чему будем учиться? Ответы учащихся: Складывать и вычитать единицы времени.
15мин + 20 мин= 35 минут
30 ч - 24 ч = 6 часов
6сут + 12 сут=18 суток
6 ч - 5 мин= 1 час
300сек + 10 мин= 310 минут
- А у меня другие ответы
6 ч - 5 мин= 5 ч 55 мин
300сек + 10 мин= 15 минут
- Почему не получилось правильно найти значение
выражений?
- Разбейтесь на группы и проведите исследование, как
правильно найти значения выражений. Постарайтесь найти
значения выражений двумя способами.
V. Открытие нового материала. 5 минут.
- Различаются ли выражения по степени сложности?
Ответы детей: Да, различаются, в выражениях 15мин + 20
мин,
30 ч - 24 ч, 6сут + 12 сут., можно устно дать ответ.
А в выражениях 6 ч - 5 мин, 300сек + 10 мин, сразу ответ
не дашь, нужно переводить в одну единицу времени, а потом
вычислять.
- Составим алгоритм сложения и вычитания величин. ( Слайд
3)
Устно письменно
1. Заменим крупные единицы на мелкие
2. Выполним действия с числами
3. Заменим мелкие величины на крупные. VI. Первичное закрепление нового материала. 20 минут.
3мин 10 сек -58 сек
3 года 8 мес +15 мес
6ч14 мин-26 мин
4века- 150 лет=
2.Решение задач.
№338. По расписанию поезд должен отправиться от
станции в 9 ч 55 мин. В какое время он отошел от
станции, если его отправление было задержано на 20
мин?
3. Игра « Орешек». Работа в парах.
- Составьте по 2 выражения на сложение и вычитание
единиц времени на листочках, сомните их в « орешек»,
обменяйтесь с другом
« орешками», после решения киньте « орешек» обратно
и проверьте. Оцените работу друга.
VII. Итог урока. Рефлексия. 2 минуты.
- Чему учились на уроке?
- Как складывать и вычитать величины? (Повторение
алгоритма).
- Оцените свою работу с помощью смайлика.
- Хорошо вы потрудились
Вам пора и отдыхать
Переменку веселитесь
И начнем урок опять -
Конспект урока по математике по теме « Единицы времени» 4 класс
Конспект урока по математике по теме « Единицы времени» 4 класс
Конспект урока по математике по теме « Единицы времени» 4 класс
Конспект урока по математике по теме « Единицы времени» 4 класс
Конспект урока по математике по теме « Единицы времени» 4 класс
Конспект урока по математике по теме « Единицы времени» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.