Конспект урока по математике по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
математика
1 кл
24.06.2017
Конспект урока по математике по теме "Прибавить и вычесть число 2"
Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Прибавить и вычесть число 2" содержит различные виды работы на уроке (групповая, парная, индивидуальная). Урок построен по требованиям ФГОС НОО, включает дифференцированный подход, рефлексию. Конспект урока будет интересен и полезен молодым специалистам, а также опытным учителям.
прибавить и вычесть число 2.pdf

Закирова Регина Константиновна,

учитель начальных классов МАОУ «Школа №31»

 

Технологическая карта урока

1.    Тема «Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2».

2.    Результаты  деятельности:

2.1.  Личностные (ЛР): оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

2.2.  Метапредметные (МПР): Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

2.3.  Предметные (ЛР): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  + 2 и  – 2.

3.    Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Прибавить и вычесть число 2» Оборудование для учащихся:

              карточки для групповой работы (Приложение 1)

              индивидуальные карточки для самостоятельной работы (Приложение 2)

              учебное пособие М.И. Моро «Математика» для учителя:

              компьютер и телевизор;

              презентация;

              таблицы: тема урока, задачи урока, карточки с цифрами.

 

 

 

Этап урока 

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

 

 

 

Действия педагога

Действия обучающегося

 

1.

Самоопреде ление к

деятельнос ти  Орг. момент

 

Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) Слайд 1

Проверьте готовность к уроку.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком. 

(сова)

- Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Ей давно хотелось попасть к нам в  класс. Она прилетела с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:  правильность выбора учебных принадлежностей, 

правильность и аккуратность расположения предметов на парте,  самостоятельность подготовки,  настрой на урок.

2.

Актуализац ия знаний,

мотивация

 

Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания

Слайд 2, 3, 4, 5

Сова предлагает вспомнить то, что мы проходили на прошлых уроках, для этого будем работать в группах.

Вспомним правила работы в группах. Работать дружно.

Выслушивать мнение каждого.

Не перебивать друг друга.

Соблюдать порядок на рабочем месте.

Слушают, читают задания, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задание. Выполняют задание.

Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.

 

Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий).

 

 

 

 

1                    группа: Собрать пазлы и получить цифру.

Назвать число, которое обозначаем этой цифрой.

Написать состав числа.

2                    группа.

Составить из чисел и знаков одно равенство и одно неравенство.

3                    группа.

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением.

Записать решение.

Ответить на вопрос: «Что такое условие задачи?»

4                    группа.

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением.

Записать решение.

Ответить на вопрос: «Что такое условие задачи?»

Молодцы, сова довольна вашей работой.

 

 

3.

Постановка учебной

задачи

 

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно  или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно  или в совместной деятельности с учителем).

Посмотрите на примеры, давайте решим их.

4 + 2 = 6                                  4 – 2 = 2                               4 + 2 = 7

Какие знания помогли вам вычислить? (Знание таблиц

сложения и вычитания с числом

2) - Чему будем учиться на уроке?

(Прибавлять и вычитать по 2)

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

4. Решение учебной

задачи

 

Новое знание, понятие, правило, способ

(алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

1. Практическая работа. (на доске картинки с изображением двух птиц) - Было 2 птички.

-                     Положите столько же кругов (Ниже обозначьте цифрой количество кругов). - Прилетели ещё 2 птички (Показать картинку).

-                     Положите еще 2 круга.

Сколько стало птичек? (4) (далее работа ведется таким же образом)

-                     Еще две прилетели. Сколько стало всего птичек? (6) - И еще прилетели 2. Сколько стало? (8)

-                     Еще 2 прилетели. Сколько всего стало? (10)

Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10)

-                     Сколько кругов у вас на парте?

(10)

Что мы делали? (присчитывали по 2)

(на доске выставляется наборное полотно с 10 кругами) - Уберем 2 круга. Сколько кругов осталось? (8)

-                     Уберем еще 2 круга. Сколько

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Моделируют, проговаривают правило, понятие, способ деятельности. Определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово.

 

 

 

 

осталось? (6)

-                     Уберем еще 2 круга. Сколько осталось? (4)

-                     Уберем еще 2 круга. Сколько теперь осталось? (2)

-                     Если убрать и эти 2 круга, сколько кругов останется? (0) Прочитайте все ответы (10, 8, 6,

4, 2)

Что мы делали? (отсчитывали по 2)

 

Сова очень довольна вашей работой.

 

5.

Первичное

закреплени е

(Применен

ие алгоритма на практике)

 

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

VI. Давайте, ребята, покажем нашей Сове, какие у нас есть учебники-помощники. 1.             Работа по учебнику. №1

(с.94)

Посмотрите на детей, выступающих на празднике. Как танцуют дети? (парами)

Сколько всего пар детей? (5) Посчитаем вслух детей парами:

2, 4, 6, 8, 10.

Дети закончили выступление и уходят за кулисы, посчитаем их теперь. 10, 8, 6..

Как назвать одним словом числа

2, 4, 6, 8, 10? (четные)

Как расположены бусинки? (первая бусинка одна, остальные парами, а на нижнем рисунке, наоборот, все бусинки парами а последняя одна)

Сколько всего бусинок на ниточке?

Посчитаем бусинки вверху: 1, 3,

5, 7, 9

Посчитаем нижние бусинки: 9,

7, 5, 3, 1

Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Решают  типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма в во внешней речи.

 

 

 

Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (нечетные)

 

6.

Самостояте льная

работа с самопровер кой в классе. 

Умение применять  алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Поработаем парами, откройте тетради на стр.36, найдите 1 и 2 задания. По какому правилу меняются картинки? Заполните пропуски. 

Проверьте правильность выполнения по образцу.

Выполняют задания учебника

(учителя), сначала выполняя действия по алгоритму в громкоречевой и умственной форме.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

7.

Обобщение усвоенного и включение

его              в

систему ранее усвоенных ЗУНов 

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Индивидуальные карточки для учащихся.

VIII. Улетая, Сова хочет оставить вам на память осенний листочек и предлагает вам решить задания на них. На красных листочках-нужно прочитать задачу, составить схему и записать решение, на желтых листах- дополнить условие задачи, записать решение, на зеленых листочкахрешить примеры.

Выполняют задания учебника (учителя).

Придумывают свои задания по изученной теме.

8. Итог занятий. Рефлексия деятельност и

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Чему мы сегодня научились на уроке? Что повторили?

Оцените свою работу на уроке с помощью красного и зеленого карандаша.

Молодцы. Я и сова очень довольна вашей работой.

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 1 группа: Собрать пазлы и получить цифру.

Назвать число, которое обозначаем этой цифрой.

Написать состав числа.

2                                          группа.

Составить из чисел и знаков одно равенство и одно неравенство.

3                                          + 2 = 5

4                                          7

2 группа.

Составить из чисел и знаков одно равенство и одно неравенство.

8-2=6

6 4

 

3  группа.

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением.

Записать решение.

 

4  группа.

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением.

Записать решение.

 

Приложение 2

Красный лист:

Прочитать задачу, составить схему и записать решение

У Васи 3 марки, у Егора на 2 марки больше. Сколько марок у Егора?

Желтый лист: 

Дополнить условие задачи, записать решение.

                                                                              

Зеленый лист: решить примеры. 8+2=  10-2=  7-2=  6+2=  4-2=  8-2=

Закирова Регина Константиновна, учитель начальных классов

Закирова Регина Константиновна, учитель начальных классов

Этап урока /учебная ситуация

Этап урока /учебная ситуация

Актуализац ия знаний, мотивация

Актуализац ия знаний, мотивация

Собрать пазлы и получить цифру

Собрать пазлы и получить цифру

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Решение учебной задачи

Решение учебной задачи

Уберем еще 2 круга. Сколько осталось? (4) -

Уберем еще 2 круга. Сколько осталось? (4) -

Первичное закреплени е (Применен ие алгоритма на практике)

Первичное закреплени е (Применен ие алгоритма на практике)

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных

Написать состав числа. 2 группа

Написать состав числа. 2 группа

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением

Прочитать задачу, составить схему и записать решение

Прочитать задачу, составить схему и записать решение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017