Конспект урока по математике по теме "Прибавить и вычесть число 2"

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 24.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Прибавить и вычесть число 2" содержит различные виды работы на уроке (групповая, парная, индивидуальная). Урок построен по требованиям ФГОС НОО, включает дифференцированный подход, рефлексию. Конспект урока будет интересен и полезен молодым специалистам, а также опытным учителям.
Иконка файла материала прибавить и вычесть число 2.pdf

Закирова Регина Константиновна,

учитель начальных классов МАОУ «Школа №31»

 

Технологическая карта урока

1.    Тема «Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2».

2.    Результаты  деятельности:

2.1.  Личностные (ЛР): оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

2.2.  Метапредметные (МПР): Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

2.3.  Предметные (ЛР): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  + 2 и  – 2.

3.    Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Прибавить и вычесть число 2» Оборудование для учащихся:

              карточки для групповой работы (Приложение 1)

              индивидуальные карточки для самостоятельной работы (Приложение 2)

              учебное пособие М.И. Моро «Математика» для учителя:

              компьютер и телевизор;

              презентация;

              таблицы: тема урока, задачи урока, карточки с цифрами.

 

 

 

Этап урока 

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

 

 

 

Действия педагога

Действия обучающегося

 

1.

Самоопреде ление к

деятельнос ти  Орг. момент

 

Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) Слайд 1

Проверьте готовность к уроку.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком. 

(сова)

- Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Ей давно хотелось попасть к нам в  класс. Она прилетела с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:  правильность выбора учебных принадлежностей, 

правильность и аккуратность расположения предметов на парте,  самостоятельность подготовки,  настрой на урок.

2.

Актуализац ия знаний,

мотивация

 

Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания

Слайд 2, 3, 4, 5

Сова предлагает вспомнить то, что мы проходили на прошлых уроках, для этого будем работать в группах.

Вспомним правила работы в группах. Работать дружно.

Выслушивать мнение каждого.

Не перебивать друг друга.

Соблюдать порядок на рабочем месте.

Слушают, читают задания, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задание. Выполняют задание.

Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.

 

Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий).

 

 

 

 

1                    группа: Собрать пазлы и получить цифру.

Назвать число, которое обозначаем этой цифрой.

Написать состав числа.

2                    группа.

Составить из чисел и знаков одно равенство и одно неравенство.

3                    группа.

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением.

Записать решение.

Ответить на вопрос: «Что такое условие задачи?»

4                    группа.

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением.

Записать решение.

Ответить на вопрос: «Что такое условие задачи?»

Молодцы, сова довольна вашей работой.

 

 

3.

Постановка учебной

задачи

 

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно  или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно  или в совместной деятельности с учителем).

Посмотрите на примеры, давайте решим их.

4 + 2 = 6                                  4 – 2 = 2                               4 + 2 = 7

Какие знания помогли вам вычислить? (Знание таблиц

сложения и вычитания с числом

2) - Чему будем учиться на уроке?

(Прибавлять и вычитать по 2)

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

4. Решение учебной

задачи

 

Новое знание, понятие, правило, способ

(алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

1. Практическая работа. (на доске картинки с изображением двух птиц) - Было 2 птички.

-                     Положите столько же кругов (Ниже обозначьте цифрой количество кругов). - Прилетели ещё 2 птички (Показать картинку).

-                     Положите еще 2 круга.

Сколько стало птичек? (4) (далее работа ведется таким же образом)

-                     Еще две прилетели. Сколько стало всего птичек? (6) - И еще прилетели 2. Сколько стало? (8)

-                     Еще 2 прилетели. Сколько всего стало? (10)

Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10)

-                     Сколько кругов у вас на парте?

(10)

Что мы делали? (присчитывали по 2)

(на доске выставляется наборное полотно с 10 кругами) - Уберем 2 круга. Сколько кругов осталось? (8)

-                     Уберем еще 2 круга. Сколько

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Моделируют, проговаривают правило, понятие, способ деятельности. Определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово.

 

 

 

 

осталось? (6)

-                     Уберем еще 2 круга. Сколько осталось? (4)

-                     Уберем еще 2 круга. Сколько теперь осталось? (2)

-                     Если убрать и эти 2 круга, сколько кругов останется? (0) Прочитайте все ответы (10, 8, 6,

4, 2)

Что мы делали? (отсчитывали по 2)

 

Сова очень довольна вашей работой.

 

5.

Первичное

закреплени е

(Применен

ие алгоритма на практике)

 

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

VI. Давайте, ребята, покажем нашей Сове, какие у нас есть учебники-помощники. 1.             Работа по учебнику. №1

(с.94)

Посмотрите на детей, выступающих на празднике. Как танцуют дети? (парами)

Сколько всего пар детей? (5) Посчитаем вслух детей парами:

2, 4, 6, 8, 10.

Дети закончили выступление и уходят за кулисы, посчитаем их теперь. 10, 8, 6..

Как назвать одним словом числа

2, 4, 6, 8, 10? (четные)

Как расположены бусинки? (первая бусинка одна, остальные парами, а на нижнем рисунке, наоборот, все бусинки парами а последняя одна)

Сколько всего бусинок на ниточке?

Посчитаем бусинки вверху: 1, 3,

5, 7, 9

Посчитаем нижние бусинки: 9,

7, 5, 3, 1

Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Решают  типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма в во внешней речи.

 

 

 

Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (нечетные)

 

6.

Самостояте льная

работа с самопровер кой в классе. 

Умение применять  алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Поработаем парами, откройте тетради на стр.36, найдите 1 и 2 задания. По какому правилу меняются картинки? Заполните пропуски. 

Проверьте правильность выполнения по образцу.

Выполняют задания учебника

(учителя), сначала выполняя действия по алгоритму в громкоречевой и умственной форме.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

7.

Обобщение усвоенного и включение

его              в

систему ранее усвоенных ЗУНов 

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Индивидуальные карточки для учащихся.

VIII. Улетая, Сова хочет оставить вам на память осенний листочек и предлагает вам решить задания на них. На красных листочках-нужно прочитать задачу, составить схему и записать решение, на желтых листах- дополнить условие задачи, записать решение, на зеленых листочкахрешить примеры.

Выполняют задания учебника (учителя).

Придумывают свои задания по изученной теме.

8. Итог занятий. Рефлексия деятельност и

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Чему мы сегодня научились на уроке? Что повторили?

Оцените свою работу на уроке с помощью красного и зеленого карандаша.

Молодцы. Я и сова очень довольна вашей работой.

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 1 группа: Собрать пазлы и получить цифру.

Назвать число, которое обозначаем этой цифрой.

Написать состав числа.

2                                          группа.

Составить из чисел и знаков одно равенство и одно неравенство.

3                                          + 2 = 5

4                                          7

2 группа.

Составить из чисел и знаков одно равенство и одно неравенство.

8-2=6

6 4

 

3  группа.

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением.

Записать решение.

 

4  группа.

Составить по рисунку задачу, которая решается сложением.

Записать решение.

 

Приложение 2

Красный лист:

Прочитать задачу, составить схему и записать решение

У Васи 3 марки, у Егора на 2 марки больше. Сколько марок у Егора?

Желтый лист: 

Дополнить условие задачи, записать решение.

                                                                              

Зеленый лист: решить примеры. 8+2=  10-2=  7-2=  6+2=  4-2=  8-2=