Закирова Регина Константиновна,
учитель начальных классов МАОУ «Школа №31»
Технологическая карта урока
1. Тема «Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2».
2. Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
2.2. Метапредметные (МПР): Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
2.3. Предметные (ЛР): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; читать, записывать, числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида + 2 и – 2.
3. Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний по теме; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Прибавить и вычесть число 2» Оборудование для учащихся:
• карточки для групповой работы (Приложение 1)
• индивидуальные карточки для самостоятельной работы (Приложение 2)
• учебное пособие М.И. Моро «Математика» для учителя:
• компьютер и телевизор;
• презентация;
• таблицы: тема урока, задачи урока, карточки с цифрами.
Этап урока /учебная ситуация |
Результаты этапа |
Цель этапа |
Взаимодействие в образовательном процессе |
|
|
|
|
Действия педагога |
Действия обучающегося |
|
||||
1. Самоопреде ление к деятельнос ти Орг. момент
|
Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. |
Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) Слайд 1 |
Проверьте готовность к уроку. Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком. (сова) - Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Ей давно хотелось попасть к нам в класс. Она прилетела с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы. |
Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. |
2. Актуализац ия знаний, мотивация
|
Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний |
Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания Слайд 2, 3, 4, 5 |
Сова предлагает вспомнить то, что мы проходили на прошлых уроках, для этого будем работать в группах. Вспомним правила работы в группах. Работать дружно. Выслушивать мнение каждого. Не перебивать друг друга. Соблюдать порядок на рабочем месте. |
Слушают, читают задания, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задание. Выполняют задание. Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.
Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий). |
|
|
|
1 группа: Собрать пазлы и получить цифру. Назвать число, которое обозначаем этой цифрой. Написать состав числа. 2 группа. Составить из чисел и знаков одно равенство и одно неравенство. 3 группа. Составить по рисунку задачу, которая решается сложением. Записать решение. Ответить на вопрос: «Что такое условие задачи?» 4 группа. Составить по рисунку задачу, которая решается сложением. Записать решение. Ответить на вопрос: «Что такое условие задачи?» Молодцы, сова довольна вашей работой. |
|
3. Постановка учебной задачи
|
Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). |
Посмотрите на примеры, давайте решим их. 4 + 2 = 6 4 – 2 = 2 4 + 2 = 7 Какие знания помогли вам вычислить? (Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2) - Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2) |
Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия. |
4. Решение учебной задачи
|
Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма |
Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности |
1. Практическая работа. (на доске картинки с изображением двух птиц) - Было 2 птички. - Положите столько же кругов (Ниже обозначьте цифрой количество кругов). - Прилетели ещё 2 птички (Показать картинку). - Положите еще 2 круга. Сколько стало птичек? (4) (далее работа ведется таким же образом) - Еще две прилетели. Сколько стало всего птичек? (6) - И еще прилетели 2. Сколько стало? (8) - Еще 2 прилетели. Сколько всего стало? (10) Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10) - Сколько кругов у вас на парте? (10) Что мы делали? (присчитывали по 2) (на доске выставляется наборное полотно с 10 кругами) - Уберем 2 круга. Сколько кругов осталось? (8) - Уберем еще 2 круга. Сколько |
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. Моделируют, проговаривают правило, понятие, способ деятельности. Определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово. |
|
|
|
осталось? (6) - Уберем еще 2 круга. Сколько осталось? (4) - Уберем еще 2 круга. Сколько теперь осталось? (2) - Если убрать и эти 2 круга, сколько кругов останется? (0) Прочитайте все ответы (10, 8, 6, 4, 2) Что мы делали? (отсчитывали по 2)
Сова очень довольна вашей работой. |
|
5. Первичное закреплени е (Применен ие алгоритма на практике)
|
Умение действовать по алгоритму, правилу |
Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. |
VI. Давайте, ребята, покажем нашей Сове, какие у нас есть учебники-помощники. 1. Работа по учебнику. №1 (с.94) Посмотрите на детей, выступающих на празднике. Как танцуют дети? (парами) Сколько всего пар детей? (5) Посчитаем вслух детей парами: 2, 4, 6, 8, 10. Дети закончили выступление и уходят за кулисы, посчитаем их теперь. 10, 8, 6.. Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10? (четные) Как расположены бусинки? (первая бусинка одна, остальные парами, а на нижнем рисунке, наоборот, все бусинки парами а последняя одна) Сколько всего бусинок на ниточке? Посчитаем бусинки вверху: 1, 3, 5, 7, 9 Посчитаем нижние бусинки: 9, 7, 5, 3, 1 |
Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи. Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма в во внешней речи. |
|
|
|
Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9? (нечетные) |
|
6. Самостояте льная работа с самопровер кой в классе. |
Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности |
Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. |
Поработаем парами, откройте тетради на стр.36, найдите 1 и 2 задания. По какому правилу меняются картинки? Заполните пропуски. Проверьте правильность выполнения по образцу. |
Выполняют задания учебника (учителя), сначала выполняя действия по алгоритму в громкоречевой и умственной форме. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов |
Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений |
Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов. |
Индивидуальные карточки для учащихся. VIII. Улетая, Сова хочет оставить вам на память осенний листочек и предлагает вам решить задания на них. На красных листочках-нужно прочитать задачу, составить схему и записать решение, на желтых листах- дополнить условие задачи, записать решение, на зеленых листочкахрешить примеры. |
Выполняют задания учебника (учителя). Придумывают свои задания по изученной теме. |
8. Итог занятий. Рефлексия деятельност и |
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности |
Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. |
Чему мы сегодня научились на уроке? Что повторили? Оцените свою работу на уроке с помощью красного и зеленого карандаша. Молодцы. Я и сова очень довольна вашей работой. |
Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. |
Приложение 1 1 группа: Собрать пазлы и получить цифру.
Назвать число, которое обозначаем этой цифрой.
Написать состав числа.
2 группа.
Составить из чисел и знаков одно равенство и одно неравенство.
3 + 2 = 5
4 7
2 группа.
Составить из чисел и знаков одно равенство и одно неравенство.
8-2=6
6 4
3 группа.
Составить по рисунку задачу, которая решается сложением.
Записать решение.
4 группа.
Составить по рисунку задачу, которая решается сложением.
Записать решение.
Приложение 2
Красный лист:
Прочитать задачу, составить схему и записать решение
У Васи 3 марки, у Егора на 2 марки больше. Сколько марок у Егора?
Желтый лист:
Дополнить условие задачи, записать решение.
Зеленый лист: решить примеры. 8+2= 10-2= 7-2= 6+2= 4-2= 8-2=
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.