Цели урока: закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в группах, самостоятельная, индивидуальная.
Дата _____________
Тема: Присчитывание и отсчитывание по 3.
Цели урока: закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаковосимволические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинноследственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в группах, самостоятельная, индивидуальная.
Ход урока:Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации работы.
1. Мобилизующее
Учитель настраивает детей на работу.
начало
2. Закрепление знания
состава чисел
Индивидуальная работа
Игра «Найди пару»
У доски 7 учеников
Проверка – фронтально
ФУУД у учащихся
Л1.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.
Знать состав чисел первого десятка.
Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
Различать равенства и неравенства.
3. Работа по теме урока.
Фронтальная работа (устный счет)
Сосчитать:
От1 до 10 и обратно;
От 1 до 20 и обратно;
От 1 до 10 через один, начиная с 1;
От 1 до 10 через один, начиная с 0;
От 1 до 10 через два.
Физкультминутка.
Работа по учебнику, с. 112
№ 1.
Сколько синих бусин?
По сколько бусин будем прибавлять?
Присчитывайте по 3.
№ 2.
Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5.
1
По 3
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Выполнять сложение и вычитание вида
± □ 3. Посмотрите на примеры в 1 столбике.
Объясните связь между сложением и вычитанием.
5+3=8, значит 8 – это 5 да еще 3.
4. Работа над задачами
Фронтальная работа
Задача № 3.
Это задача?
– Почему?
– Задайте вопрос, который бы соответствовал
данному условию.
– Составьте схему задачи.
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение.
– Проверьте работу друг друга.
– Ответьте на поставленный вопрос.
Задача № 4.
Прочитайте условие.
Прочитайте вопрос.
Поднимите руку, кто понял задачу и может
5. Отработка навыков
счета
6. Работа
с
геометрическим
материалом
7. Рефлексия
решить ее сам.
Самостоятельная работа,
с. 41 (рабочая тетрадь)
Работа в группах, с. 113
№ 9
Оцените, как вы работали на уроке.
8. Итог урока
Чему учились на уроке?
Что было интересно, трудно?
Л6, 7; Р1.
Сколько всего флажков сделал Ваня?
Объясняют выбор знака действия, проговаривают
решение и записывают его в тетрадях.
У Вани стало 9 флажков.
Учащиеся читают и анализируют задачу. После этого
объясняют выбор знака действия, проговаривают решение
и записывают его в тетрадях.
Л8;
Ученики вставляют пропущенные числа.
Л6; Р1, 4; К1.
Ученики измеряют отрезки и составляют равенства и
неравенства
Р6. Оценивать свою работу.
Ученики оценивают работу с помощью
светофоров«смайликов»
К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.