Конспект урока по математике "Присчитывание и отсчитывание по 3."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в группах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала математика.doc
Дата _____________ Тема: Присчитывание и   отсчитывание по 3. Цели урока: закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в группах, самостоятельная, индивидуальная. Ход урока:Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. начало 2. Закрепление знания  состава чисел Индивидуальная работа Игра «Найди пару» У доски 7 учеников Проверка – фронтально ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Знать состав чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.  Присчитывать и отсчитывать по 2. Различать равенства и неравенства. 3. Работа по теме урока. Фронтальная работа (устный счет) ­ Сосчитать:  От1 до 10 и обратно;  От 1 до 20 и обратно;   От 1 до 10 через один, начиная с 1;  От 1 до 10 через один, начиная с 0;  От 1 до 10 через два. Физкультминутка. Работа по учебнику, с. 112 № 1. ­ Сколько синих бусин? ­ По сколько бусин будем прибавлять? ­ Присчитывайте по 3. № 2. Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. 1 По 3 Присчитывать и отсчитывать по 3. Выполнять сложение и вычитание вида   ± □ 3.­   Посмотрите   на   примеры   в   1   столбике. Объясните связь между сложением и вычитанием. 5+3=8, значит 8 – это 5 да еще 3. 4. Работа над задачами Фронтальная работа Задача № 3. ­ Это задача?  – Почему?  – Задайте вопрос, который бы соответствовал данному условию. – Составьте схему задачи.  – Каким действием следует решать задачу?  – Почему?  – Запишите решение.  – Проверьте работу друг друга.  – Ответьте на поставленный вопрос.  Задача № 4. ­ Прочитайте условие. ­ Прочитайте вопрос. ­ Поднимите руку, кто понял задачу и может 5. Отработка   навыков счета 6. Работа   с геометрическим материалом 7. Рефлексия  решить ее сам. Самостоятельная работа,  с. 41 (рабочая тетрадь) Работа в группах, с. 113 № 9 ­ Оцените, как вы работали на уроке. 8. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Л6, 7; Р1. Сколько всего флажков сделал Ваня? Объясняют   выбор   знака   действия,   проговаривают решение и записывают его в тетрадях.  У Вани стало 9 флажков. Учащиеся читают и анализируют задачу. После этого объясняют выбор знака действия, проговаривают решение и записывают его в тетрадях.  Л8;  Ученики вставляют пропущенные числа. Л6; Р1, 4; К1. Ученики измеряют отрезки и составляют равенства и неравенства Р6. Оценивать свою работу. ­ Ученики оценивают работу с помощью  светофоров­«смайликов» К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Посмотрите также