Конспект урока по математике "Рубль. Копейка"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Рубль. Копейка. (2 класс) Цели урока : познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление учеников.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  13. Рубль. Копейка Цели: познакомить учащихся с денежными единицами рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять   умение   преобразовывать   величины,   решать   задачи   изученных видов; развивать логическое мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка.  3 30 3 30 3 30 4 40 4 40 4 40 III. Устный счёт.  1. «Засели домики».  2. «Поднимись по лесенке».  IV.   Закрепление   знания   нумерации   в   пределах   100   и   умения определять разрядный состав числа.  – Запишите в строчку числа, которые содержат:  3 дес. и 8 ед.; 6 дес. и 6 ед.; 9 дес.;10 дес.; 4 дес.  – Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. (18, 46, 70, 80, 20.) – На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного? (На один.) V. Изучение нового материала.  – Человек в своей жизни довольно много пользуется деньгами. Скажите, где нужны деньги, где нельзя без них обойтись?  – Какие группы денег вы бы выделили?  (Банкноты и монеты, рубли и копейки.)  – Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.  100 копеек составляют 1 рубль. З а п и с ь  на доске:  –   Оля   заплатила   за   конверт   две   монеты   по   50   копеек.   Сколько   стоил конверт? (100 копеек, или 1 рубль.) Далее учитель может сообщить детям о том, что обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль.  – Рассмотрите кошелёчки, изображённые на полях с. 16 (учебник, часть 1).  – Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.) – Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.) – Рассмотрите монеты, изображённые на полях с. 17 (учебник, часть 1).     – Как этими монетами можно набрать:  16 копеек? (10 к. + 5 к.+ 1 к. Или 5 к. + 5 к. + 5 к. +  1к. Или 16 монет по 1 копейке.)  27 копеек? (10 к. + 10 к. + 1 к. + 1 к. Или 10 к. + 5 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к. Или 27 монет по 1 копейке.)  51 копейку? (50 к. + 1 к. Или 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 1 к. Или 10 монет по 5 копеек + 1 копейка.)  56 копеек? (50 к. + 5 к. + 1 к. Или 5 монет по 10 копеек, 1 монета по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке. Или 11 монет по 5 копеек и 1 монета по 1 копейке.)  65 копеек? (50 к. + 10 к. + 5 к. Или 50 к. + 10 к. + 5 монет по 1 копейке. Или 6 монет по 10 копеек и 1 монета по 5 копеек и т. д.)   70 копеек? (Монета в 50 копеек и 2 монеты по 10 копеек и т. д.)VI. Работа над задачами.  В начале работы над задачами на данном уроке целесообразно предложить детям задачи, связанные с нахождением каких­либо денежных единиц. Это задача 4 (с. 16 учебника, часть 1) и задача 3 (с. 17 учебника, часть 1).  З а д а ч а  3 может быть решена устно. Предварительно дети подбирают вопрос,   соответствующий   условию,   таким   образом,  чтобы   задача   решалась сложением (Сколько денег было у мальчиков вместе?), а затем ставят такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?) З   а   д   а   ч   а     4   разбирается   подробно,   а   затем   дети   самостоятельно записывают её решение и ответ.  Было – 5 р. и 2 р.  Израсходовала – 6 р.  Осталось – ? 1) 5 + 2 =7 (р.) – было у Иры. 2) 7 – 6 =1(р.)–  остался.  О т в е т: у Иры остался 1 рубль.  Далее детям могут быть предложены задачи 5, 6 (с. 16 учебника, часть 1) или задача 5 (с. 17 учебника, часть 1). (Разбирается одна из задач по выбору учителя или учеников.)  З а д а ч а  5 (с. 17) может быть решена устно.  Затем дети рассматривают задачу на смекалку (с. 17 учебника, часть 1). (Длиннее стала жёлтая лента на 1 дм. Для решения этой задачи можно сделать чертёж.) VII. Преобразование величин.  В заключение урока дети выполняют задание, в котором преобразовывают величины. С этой целью учитель может использовать как задание 7 учебника (с. 16 учебника, часть 1), так и другие подобные задания.  VIII. Итог урока.  – Какие открытия сделали сегодня на уроке?  – Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?  – С кем вы могли бы ими поделиться?  – Как вы сегодня работали на уроке