Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала математика.doc
Дата _____________ Тема: Слагаемые. Сумма. Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Актуализация  опорных знаний Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. Учитель настраивает детей на работу. Учитель   может   предложить   детям  игру «Составь поезд». ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Читать равенства, используя математическую  терминологию (слагаемые, сумма). 3. Работа по теме урока. Все   вагончики   надо   расположить   в   порядке возрастания результатов. Физкультминутка. Фронтальная работа 1. Объяснение новых понятий. Учитель   спрашивает   учащихся   о   том,   на   какие группы можно разделить все вагончики. (Дети могут выделить много групп, но учитель особое внимание должен   обратить   на   группы,   связанные   с   выбором знака действия, то есть одна группа – примеры на сложение, другая – на вычитание.) Затем   учитель   говорит   ученикам   о   том,   что сегодня на уроке они подробно рассмотрят только одну   группу,   ту,   где   выполняется   действие Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. Ученики узнают названия чисел при сложении  (слагаемые, сумма).  Используют  эти термины при чтении записей.«сложение»,   и   далее   сообщает   детям,   что   числа, которые складываются, называются  слагаемыми, а результат сложения называется суммой.  После этого учитель вывешивает на  д о с к у  т а б л и ц у:  НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ Фронтальная работа 2.   Чтение   равенств   с   использованием   новых терминов.  Учитель   тренирует   детей   в   чтении   примеров   с использованием терминов «слагаемое», «сумма».  В   этом   же   задании   ученикам   встретятся разности. Учитель задает учащимся  в о п р о с:  –  Можно   ли   примеры   на   вычитание   читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.) Или перед началом работы по заданию учитель предлагает детям найти только суммы.  Работа в парах, с.86 № 2. Учитель обращает внимание детей на то, чтобы они   при   комментировании   читали   выражения   по­ разному.   Например:   «Первое   слагаемое   –   один, второе   слагаемое   –   один,   значение   суммы   –   два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два – получится четыре. К трём прибавить один – получится четыре». И т. д.  4. Закрепление навыков  счета Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.  Отработка   с   учащимися   использования   терминов «первое   слагаемое»,   «второе   слагаемое»,   «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).  Л6, 7; Р1. Отработка   с   учащимися   использования   терминов «первое   слагаемое»,   «второе   слагаемое»,   «сумма чисел». Ученики выполняют с комментированием задание.5. Пропедевтика   темы «Задача» Фронтальная работа, с. 87 Один из учащихся читает задачу № 3. – О чем прочитанный рассказ?  – Что в рассказе известно?  – Что нужно узнать? –  Какое   арифметическое   действие   следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете?  6. Отработка   навыков Аналогично разбирается задача № 4. Самостоятельная   работа,   с.31   №2   (рабочая счета тетрадь) №3 № 4.  7. Рефлексия  ­ Оцените, как вы работали на уроке. 8. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Л4, 7, 8; Р4, 5; П2; К2.  Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи Сложение.  Потому что книг у Васи стало больше Далее   ученики   записывают   с   комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).  Л4, 6, 7; Р4, 5; П8; К5. Разными   способами   получают   число   4,   соединяя данные числа карандашами разного цвета.  Измеряют и сравнивают отрезки. Вставить пропущенное число. Р6. Оценивать свою работу. ­ Ученики оценивают работу группы с помощью  светофоров­«смайликов» К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.