Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
05.02.2017
Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)
Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
математика.doc
Дата _____________ Тема: Слагаемые. Сумма. Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Актуализация  опорных знаний Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. Учитель настраивает детей на работу. Учитель   может   предложить   детям  игру «Составь поезд». ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Читать равенства, используя математическую  терминологию (слагаемые, сумма). 3. Работа по теме урока. Все   вагончики   надо   расположить   в   порядке возрастания результатов. Физкультминутка. Фронтальная работа 1. Объяснение новых понятий. Учитель   спрашивает   учащихся   о   том,   на   какие группы можно разделить все вагончики. (Дети могут выделить много групп, но учитель особое внимание должен   обратить   на   группы,   связанные   с   выбором знака действия, то есть одна группа – примеры на сложение, другая – на вычитание.) Затем   учитель   говорит   ученикам   о   том,   что сегодня на уроке они подробно рассмотрят только одну   группу,   ту,   где   выполняется   действие Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. Ученики узнают названия чисел при сложении  (слагаемые, сумма).  Используют  эти термины при чтении записей. «сложение»,   и   далее   сообщает   детям,   что   числа, которые складываются, называются  слагаемыми, а результат сложения называется суммой.  После этого учитель вывешивает на  д о с к у  т а б л и ц у:  НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ Фронтальная работа 2.   Чтение   равенств   с   использованием   новых терминов.  Учитель   тренирует   детей   в   чтении   примеров   с использованием терминов «слагаемое», «сумма».  В   этом   же   задании   ученикам   встретятся разности. Учитель задает учащимся  в о п р о с:  –  Можно   ли   примеры   на   вычитание   читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.) Или перед началом работы по заданию учитель предлагает детям найти только суммы.  Работа в парах, с.86 № 2. Учитель обращает внимание детей на то, чтобы они   при   комментировании   читали   выражения   по­ разному.   Например:   «Первое   слагаемое   –   один, второе   слагаемое   –   один,   значение   суммы   –   два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два – получится четыре. К трём прибавить один – получится четыре». И т. д.  4. Закрепление навыков  счета Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.  Отработка   с   учащимися   использования   терминов «первое   слагаемое»,   «второе   слагаемое»,   «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).  Л6, 7; Р1. Отработка   с   учащимися   использования   терминов «первое   слагаемое»,   «второе   слагаемое»,   «сумма чисел». Ученики выполняют с комментированием задание. 5. Пропедевтика   темы «Задача» Фронтальная работа, с. 87 Один из учащихся читает задачу № 3. – О чем прочитанный рассказ?  – Что в рассказе известно?  – Что нужно узнать? –  Какое   арифметическое   действие   следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете?  6. Отработка   навыков Аналогично разбирается задача № 4. Самостоятельная   работа,   с.31   №2   (рабочая счета тетрадь) №3 № 4.  7. Рефлексия  ­ Оцените, как вы работали на уроке. 8. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Л4, 7, 8; Р4, 5; П2; К2.  Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги. Сколько книг стало у Васи Сложение.  Потому что книг у Васи стало больше Далее   ученики   записывают   с   комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).  Л4, 6, 7; Р4, 5; П8; К5. Разными   способами   получают   число   4,   соединяя данные числа карандашами разного цвета.  Измеряют и сравнивают отрезки. Вставить пропущенное число. Р6. Оценивать свою работу. ­ Ученики оценивают работу группы с помощью  светофоров­«смайликов» К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)

Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)

Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)

Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)

Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)

Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)

Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)

Конспект урока по математике "Слагаемые. Сумма."(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017