Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Дата _____________
Тема: Слагаемые. Сумма.
Цели урока: закреплять умение учащихся прибавлять и вычитать число 2; познакомить учеников с названием чисел при сложении; продолжать
подготовительную работу к изучению темы «Задача».
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаковосимволические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинноследственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Актуализация
опорных знаний
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации работы.
Учитель настраивает детей на работу.
Учитель может предложить детям игру
«Составь поезд».
ФУУД у учащихся
Л1.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.
Читать равенства, используя математическую
терминологию (слагаемые, сумма).
3. Работа по теме урока.
Все вагончики надо расположить в порядке
возрастания результатов.
Физкультминутка.
Фронтальная работа
1. Объяснение новых понятий.
Учитель спрашивает учащихся о том, на какие
группы можно разделить все вагончики. (Дети могут
выделить много групп, но учитель особое внимание
должен обратить на группы, связанные с выбором
знака действия, то есть одна группа – примеры на
сложение, другая – на вычитание.)
Затем учитель говорит ученикам о том, что
сегодня на уроке они подробно рассмотрят только
одну группу, ту, где выполняется действие
Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5.
Ученики узнают названия чисел при сложении
(слагаемые, сумма).
Используют эти термины при чтении записей.«сложение», и далее сообщает детям, что числа,
которые складываются, называются слагаемыми, а
результат сложения называется суммой.
После этого учитель вывешивает на д о с к у т а
б л и ц у:
НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ
Фронтальная работа
2. Чтение равенств с использованием новых
терминов.
Учитель тренирует детей в чтении примеров с
использованием терминов «слагаемое», «сумма».
В этом же задании ученикам встретятся
разности. Учитель задает учащимся в о п р о с:
– Можно ли примеры на вычитание читать,
используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)
Или перед началом работы по заданию учитель
предлагает детям найти только суммы.
Работа в парах, с.86 № 2.
Учитель обращает внимание детей на то, чтобы
они при комментировании читали выражения по
разному. Например: «Первое слагаемое – один,
второе слагаемое – один, значение суммы – два.
Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить
на два – получится четыре. К трём прибавить один –
получится четыре». И т. д.
4. Закрепление навыков
счета
Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое –
2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Отработка с учащимися использования терминов
«первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма
чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть
1).
Л6, 7; Р1.
Отработка с учащимися использования терминов
«первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма
чисел».
Ученики выполняют с комментированием задание.5. Пропедевтика темы
«Задача»
Фронтальная работа, с. 87
Один из учащихся читает задачу № 3.
– О чем прочитанный рассказ?
– Что в рассказе известно?
– Что нужно узнать?
– Какое арифметическое действие следует
выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?
– Почему так считаете?
6. Отработка навыков
Аналогично разбирается задача № 4.
Самостоятельная работа, с.31 №2 (рабочая
счета
тетрадь)
№3
№ 4.
7. Рефлексия
Оцените, как вы работали на уроке.
8. Итог урока
Чему учились на уроке?
Что было интересно, трудно?
Л4, 7, 8; Р4, 5; П2; К2.
Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё
2 книги.
Сколько книг стало у Васи
Сложение.
Потому что книг у Васи стало больше
Далее ученики записывают с комментированием
решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).
Л4, 6, 7; Р4, 5; П8; К5.
Разными способами получают число 4, соединяя
данные числа карандашами разного цвета.
Измеряют и сравнивают отрезки.
Вставить пропущенное число.
Р6. Оценивать свою работу.
Ученики оценивают работу группы с помощью
светофоров«смайликов»
К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.