Конспект урока по математике «сложение и вычитание чисел первого десятка»(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Школа России" Закрепление знаний обучающихся по теме «сложение и вычитание чисел первого десятка» Цели урока: закреплять знание состава чисел первого десятка, умение сравнивать числа и числовые выражения; развивать навыки счета; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся.
Иконка файла материала Математика.docx
Закрепление знаний учащихся по теме «сложение и вычитание чисел первого десятка» Цели урока:  закреплять   знание   состава   чисел   первого   десятка,  умение сравнивать числа и числовые выражения; развивать навыки счета; закреплять умение   решать   задачи   изученных   видов;   развивать   наблюдательность, логическое мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 1   2   3   4   5   6   7   8   9  9   8   7   6   5   4   3   2   1 III. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. Какой пример следующий? На  д о с к е  записаны столбики  п р и м е р о в: 9 – 4  9 – 5 9 – 6  … Учащиеся показывают значение каждого примера сигнальными карточками и продолжают каждый столбик еще одним примером, соблюдая подмеченную ими закономерность. 10 – 7 10 – 8 10 – 9 … 2 + 5 2 + 6 2 + 7 … 6 + 4 7 + 3 8 + 2 …  (9 – 7 =   ; 10 – 10 =   ; 2 + 8 =   ; 9 + 1 =    ) 3. Выполнить действие. – Уменьшите на 2: 10,  8,  6,  4,  2. – Увеличьте на 3: 0,  3,  7,  6,  5. (Работа проводится с помощью сигнальных карточек.) IV. Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств.Ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 37 учебника, часть 2): сравнивают число с числовым выражением. Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1; значение суммы 8 и 1 равно 9; десять больше девяти. З а п и с ь: 10 > 8 + 1. Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю. З а п и с ь: 0 = 6 – 6. И т. д. Затем дети составляют равенства и неравенства, используя числа в задании Физкультминутка 2 (с. 37 учебника, часть 2). Например:  7 = 3 + 4 7 – 3 = 4 7 + 3 > 8  Далее  учащиеся  выполняют с а м о с т о я т е л ь н о  задание  3 (с. 16 в 8 – 2 < 9 9 > 5 + 2 9 = 5 + 4               И т. д. тетради № 2) с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой. V. Работа над задачами. С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника, часть 2). Учитель читает по очереди задачи из задания, а дети сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. ( 1. +      2. –        3. –        4. + ) После этого учитель предлагает учащимся прочитать задачи 6, 7 (с. 37 учебника, часть 2) и сравнить их. – Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.) – Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.) – Запишите решение каждой задачи  с а м о с т о я т е л ь н о.  (7 – 5 = 2 (щ.) 8 – 6 = 2 (т.).) – Проверьте работу друг друга. Физкультминутка VI. Развитие навыков счета. С этой целью могут быть выполнены задание   на полях учебника (с. 37, часть 2) и задание 4 (с. 16 в тетради № 2). 1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на  д о с к е: 9  –  5 5  +  42  +  8 10 – 2 4  +  5 8  +  2 9  –  4 10 – 8 – Что хотите сказать? – На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.) – Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа детей. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на  д о с к е.    9 – 5 = 4  10 – 2 = 8    9 – 4 = 5  10 – 8 = 2.) (5 + 4 = 9  2 + 8 = 10  4 + 5 = 9  8 + 2 = 10 – Проверьте свою работу. – Что заметили? – Какие суммы и разности связаны между собой? (5 + 4 = 9   4 + 5 = 9  9 – 5 = 4  9 – 4 = 5 –   Подчеркните   связанные   между   собой   выражения   карандашом   одного   2 + 8 = 10   8 + 2 = 10 10 – 2 = 8 10 – 8 = 2.) цвета. 2. Задание 4 (с. 16 в тетради № 2) учащиеся выполняют  с а м о с т о я­ т е л ь н о. – Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2­го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.) – Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.) VII. Итог урока.  – Чему научил вас урок?  – Что особенно запомнилось? – Какое задание оказалось для вас самым трудным? – Какое  было самым простым?