Конспект урока по математике "Случаи сложения: + 5"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Случаи сложения: + 5 Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5 продолжить составление таблицы сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; работать над развитием логического мышления учащихся.
Иконка файла материала Математика.docx
Случаи сложения:  Цели   урока:  рассмотреть   случаи   сложения   однозначных   чисел   с переходом   через   десяток   вида     продолжить   составление   таблицы сложения;   развивать   навыки   счета;   продолжать   работу   над   задачами   и выражениями   изученных   видов;   работать   над   развитием   логического мышления учащихся. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 4   /   4   /   4   /   4   /   4   /   4 14    14     14     14     14      14 III. Устный счёт. 1. Вставьте числа  таким образом, чтобы получились верные равенства и неравенства. 2. Выполнить действие. – Найдите разность чисел: 18 и 10;   16 и 6. – Найдите сумму чисел: 9 и 3;  7 и 4;  8 и 5. (Ответы учащиеся показывают сигнальными карточками.) IV. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:  На  д о с к е  записаны суммы: 9 + 5 – Что хотите сказать?  (Во всех записанных суммах второе слагаемое – 7 + 5 . 8 + 5 6 + 5 пять.) – Можете ли вы найти значения данных сумм? – Объясните, как будете находить значения записанных сумм. Работа   проводится   по   аналогии   с   предыдущими   уроками.   Учащиеся находят   значения   сумм,   предварительно   дополнив   первое   слагаемое   до десяти. 2. Составление и запись таблицы сложения.Полученные равенства учащиеся записывают в  т а б л и ц у  сложения: 9 + 2 = 11  8 + 3 = 11  8 + 4 = 12 9 + 3 = 12 9 + 4 = 13 8 + 5 = 13 9 + 5 = 14  7 + 4 = 11  7 + 5 = 12 6 + 5 = 11 Физкультминутка V. Работа над задачами. 1. Решение задач несколькими способами. Коллективно разбирается задача 3 (с. 62 учебника, часть 2). Учащиеся выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа и составляют краткую  з а п и с ь: Родилось – 3 р. к. и 2 п. к. Подарила – 1 к. Осталось – ? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Что узнаем сначала? (Сколько котят родилось.) – Запишите решение. (3 + 2 = 5 (к.).) – Можем теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) – Запишите решение. (5 – 1 = 4 (к.).) – Как вы думаете, ребята, можно ли было эту задачу решить по­другому? (Если учащиеся затрудняются, учитель помогает им наводящими вопросами.) – Предположим, что Оля отдала рыжего котенка. Какое бы действие вы выполнили первым в этом случае? (Из трех вычли один.) – Запишите решение. (Учащиеся выполняют работу в тетрадях, учитель – на доске. Так как это второй способ решения задачи, следует обозначить его римской цифрой II.) – Что узнаем теперь? (Сколько котят осталось у Оли.) – Как это сделать?  (У Оли осталось 2 рыжих котенка и 2 пестрых. Чтобы узнать, сколько котят осталось у Оли, надо сложить количество рыжих и количество пестрых котят.) – Запишите решение. Далее рассматривается и записывается третий способ решения задачи. III. 1) 2 –1 = 1 (к.).       2) 3 + 1 = 4 (к.). Затем учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.  Ответ: У Оли осталось 4 котенка. Или:   Ответ: 4 котенка. Физкультминутка2. Решение задач изученных видов. Р а б о т а   в   т е т р а д и. Учащиеся   выполняют   в   парах   задание   1   (с.   23   в   тетради   №   2)   с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой. VI. Развитие навыков счета. Учитель   может   предложить   учащимся   выполнить   задания   1,   2   (с.   62 учебника, часть 2). Задание 1 учащиеся выполняют устно с подробным объяснением. Задание   2   выполняется   устно   с   опорой   на   рисунки,   расположенные   на полях учебника (с. 62, часть 2). VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. В   заключение  урока   учащиеся   разбирают   задание   на   смекалку   (с.   62 учебника, часть 2). Решение:  нужно налить воду в 7­литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3­литровый бидон, тогда в 7­литровом бидоне останется 4 литра воды. VIII. Итог урока.  – Что нового узнали сегодня на уроке?  – Какое задание было для вас самым интересным? – Что бы вам хотелось выполнить еще?