Конспект урока по математике "Случаи вычитания 30 – 7"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : . Случаи вычитания 30 – 7 Цели урока : рассмотреть прием вычитания в случае вида 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  38. Случаи вычитания 30 – 7 Цели:  рассмотреть   прием   вычитания   в  случае   вида   30  –  7;   закреплять изученные   ранее   случаи   сложения   и   вычитания;   продолжать   работу   над задачами;   развивать   мыслительные   операции   анализа,   сравнения,   а   также наблюдательность, внимание учащихся.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 7 7 7 70 70 70 70 III. Устный счет.  1. «Какое число и какой знак пропущены?» 2. Какое число получится, если:   Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2.  К числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4.  К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9.  3. Задание на смекалку.  Учитель может использовать задачу на смекалку на с. 51 (учебник, часть 1).  IV. Изучение нового материала.  1. Подготовительная работа к изучению нового материала. 2. Работа над новым материалом. Рассматривается рисунок на с. 51 учебника и выражение, записанное под ним.  – Как из числа 30 вычли число 7? О б ъ я с н е н и е: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати. 30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23 3.   Затем   учащиеся   решают   с   подробным   объяснением   задание   2   (с.   51 учебника, часть 1), закрепляя изученный приём вычитания.4. С комментированием выполняется задание 3 (с. 51 учебника, часть 1), которое   способствует   отработке   и   закреплению   у   учащихся   изученных   на предыдущих уроках приёмов сложения и вычитания.  V. Работа над задачами. Учитель читает текст в задании 5 (с. 51 учебника, часть 1). – Можно ли сказать, что это задача? (Нет, так как нет вопроса.) –  Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача, которая решалась бы двумя действиями, то есть составная задача. (Сколько всего стульев и кресел стояло в комнате?) Далее   составляется   краткая   запись   (под   руководством   учителя)   и выполняется   решение   задачи:   по   действиям   или   выражением   либо   и   по действиям, и выражением. (Один учащийся выполняет решение на доске.) 2 + 4 = 6 (ст.) 6 + 4 = 10 (ст. и крес.) (2 + 4)+ 4 = 10 О т в е т: всего стояло 10 стульев и кресел.  Задача 4 (с. 51 учебника, часть)   выполняется   детьми   самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.) VI. Групповая работа.  Учащиеся   выполняют   в   группах   задание   6   (с.   51   учебника,   часть   1),   в котором   вставляют   пропущенные   знаки   арифметических   действий   таким образом, чтобы значения выражений были верны, и задание 7 (с. 51 учебника, часть 1). Учитель может по­другому преподнести детям материал задания 7: в виде игры «Лучший счётчик». VII. Итог урока. – С каким новым приёмом вычитания познакомились сегодня на уроке?  – Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке?  – Какова ваша работа сегодня?