Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония
Оценка 4.9

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.01.2017
Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония
Дата проведения урока__________ Предмет: математика Класс: 3 класс Тип урока: урок открытие новых знаний Технологическая карта прохождения темы: «Смысл деления. Название компонентов» Тема «Смысл деления. Название компонентов» Цели Задачи: формировать представление о предметном смысле деления; познакомить с названием чисел при делении; развивать умение анализировать, рассуждать. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемый результат Предметные: Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Межпредметные связи Математика Ресурсы: - основные - дополнительные - Учебник 3 класс 1 ч., Истомина Н.Б. стр. - электронные физкультминутки - компьютер - презентация Организация пространства Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметные УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; Я – знак умножения Для облегчения сложения. Таблица умножения Достойна уважения, Она всегда во всем права: Что б ни случилось в мире – А все же будет дважды два По-прежнему четыре! Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Расположите данные выражения в порядке возрастания их значений и прочитайте «спрятанное» слово. О т в е т: слово «деление». Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Изучение нового (10 мин) Цели: - ввести понятия деления, названия компонентов при делении Работа над новым материалом. 1. Н а д о с к е р и с у н о к: Учитель. Как разделили конфеты? Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель. Прочитайте диалог Маши и Миши, который приведен в задании № 136 учебника. – Соотнесите выражения с соответствующими рисунками: – Что обозначает каждое число в этих выражениях? Следует иметь в виду, что каждое выражение можно соотнести с двумя рисунками (кроме выражения 12 : 1). З н а к о м с т в о с н а з в а н и е м ч и с е л при делении. – Как называют выражения со знаком ? Со знаком ? Со знаком ? – Выражения со знаком тоже имеют в математике свое название. Учитель открывает на доске таблицу: Ф и з к у л ь т м и н у т к а Умение составлять выражения на деление и находить их значение по картинкам Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). IV. Закрепление изученного (10 мин) Цель: - организовать работу по формированию умений делить . 12 : 2 12 конфет разделили на две равные части (рис. а), 12 конфет разделили на части по 2 конфеты (рис. б). а) б) . В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 140. – Составьте выражения, используя рисунки и отношения «больше в …», «меньше на …», «больше на …» (9 • 3; 27 – 9). Уметь объяснить смысл деления Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 137). Учащиеся вычисляют значения выражений, которые даны под рисунками, и объясняют, что обозначает каждое число: 2 яблока на каждой тарелке, 5 – число тарелок, 10 – все яблоки; 2 яблока на одной тарелке, на пяти тарелках в 5 раз больше; 2 • 5 – это яблоки на пяти тарелках. 10 яблок разложили (разделили) по 2 на каждую тарелку. Число 5 показывает, сколько получилось тарелок (частей). 10 яблок разложили поровну на 5 тарелок, и на каждой тарелке получилось по 2 яблока. Аналогично анализируются остальные выражения. Уметь находить частное чисел (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Итог урока. – Как называются выражения со знаком ? – Как называются числа при делении? Домашнее задание: № 141; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 69, 70). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельностиДата проведения урока__________ Предмет: математика Класс: 3 класс Тип урока: урок открытие новых знаний Технологическая карта прохождения темы: «Смысл деления. Название компонентов» Тема «Смысл деления. Название компонентов» Цели Задачи: формировать представление о предметном смысле деления; познакомить с названием чисел при делении; развивать умение анализировать, рассуждать. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемый результат Предметные: Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Межпредметные связи Математика Ресурсы: - основные - дополнительные - Учебник 3 класс 1 ч., Истомина Н.Б. стр. - электронные физкультминутки - компьютер - презентация Организация пространства Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты Предметные УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; Я – знак умножения Для облегчения сложения. Таблица умножения Достойна уважения, Она всегда во всем права: Что б ни случилось в мире – А все же будет дважды два По-прежнему четыре! Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Расположите данные выражения в порядке возрастания их значений и прочитайте «спрятанное» слово. О т в е т: слово «деление». Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Изучение нового (10 мин) Цели: - ввести понятия деления, названия компонентов при делении Работа над новым материалом. 1. Н а д о с к е р и с у н о к: Учитель. Как разделили конфеты? Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель. Прочитайте диалог Маши и Миши, который приведен в задании № 136 учебника. – Соотнесите выражения с соответствующими рисунками: – Что обозначает каждое число в этих выражениях? Следует иметь в виду, что каждое выражение можно соотнести с двумя рисунками (кроме выражения 12 : 1). З н а к о м с т в о с н а з в а н и е м ч и с е л при делении. – Как называют выражения со знаком ? Со знаком ? Со знаком ? – Выражения со знаком тоже имеют в математике свое название. Учитель открывает на доске таблицу: Ф и з к у л ь т м и н у т к а Умение составлять выражения на деление и находить их значение по картинкам Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). IV. Закрепление изученного (10 мин) Цель: - организовать работу по формированию умений делить . 12 : 2 12 конфет разделили на две равные части (рис. а), 12 конфет разделили на части по 2 конфеты (рис. б). а) б) . В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 140. – Составьте выражения, используя рисунки и отношения «больше в …», «меньше на …», «больше на …» (9 • 3; 27 – 9). Уметь объяснить смысл деления Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки, работы над ошибками. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 137). Учащиеся вычисляют значения выражений, которые даны под рисунками, и объясняют, что обозначает каждое число: 2 яблока на каждой тарелке, 5 – число тарелок, 10 – все яблоки; 2 яблока на одной тарелке, на пяти тарелках в 5 раз больше; 2 • 5 – это яблоки на пяти тарелках. 10 яблок разложили (разделили) по 2 на каждую тарелку. Число 5 показывает, сколько получилось тарелок (частей). 10 яблок разложили поровну на 5 тарелок, и на каждой тарелке получилось по 2 яблока. Аналогично анализируются остальные выражения. Уметь находить частное чисел (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Итог урока. – Как называются выражения со знаком ? – Как называются числа при делении? Домашнее задание: № 141; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 69, 70). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
деление 1.docx
Дата проведения урока__________ Предмет: математика Класс: 3 класс Тип урока: урок открытие новых знаний Тема Цели Технологическая карта прохождения темы: «Смысл деления. Название компонентов» «Смысл деления. Название компонентов» формировать представление о предметном смысле деления; познакомить с названием чисел при делении; развивать умение анализировать,  рассуждать. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию  учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и  умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Задачи:  Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. ­ Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок  (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Математика  ­ Учебник 3 класс 1 ч., Истомина Н.Б. стр.  ­ электронные физкультминутки  ­ компьютер ­ презентация  Планируемый результат Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных  результатов Я – знак умножения Для облегчения сложения. Таблица умножения Достойна уважения, Она всегда во всем права: Что б ни случилось в мире – А все же будет дважды два По­прежнему четыре!   Расположите   данные   выражения   в   порядке   возрастания   их   значений   и   прочитайте  6 8  9 4  5 10 7 5  7 9  Е Е И Д Е «спрятанное» слово.  7 7 Н  9 5 Л О т в е т: слово «деление».   Работа над новым материалом. 1. Н а   д о с к е   р и с у н о к: Технология  проведения I. Мотивация к  учебной деятельности (2 мин) Цели:  ­ актуализировать  требования к ученику  со стороны учебной  деятельности; II. Формулирование  темы урока,  постановка цели (3  мин) Цели: ­ организовать  формулирование темы  урока учащимися; ­ организовать  постановку цели урока учащимися. III. Изучение нового  (10 мин) Цели: ­ ввести понятия  деления, названия  компонентов при  делении Планируемые результаты  УУД Предметные Уметь оформлять свои мысли в  устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с  учителем о правилах поведения  и общения и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь проводить   сравнение по  заданным критериям  (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в  устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь определять и  формулировать цель на уроке с  помощью учителя  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в  устной форме, слушать и  понимать речь других  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей  системе знаний; осуществлять  анализ объектов  (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в  Умение составлять  выражения на  деление и находить  их значение по  картинкам письменной форме  (Коммуникативные УУД). Учитель. Как разделили конфеты? Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель.  Прочитайте   диалог   Маши   и   Миши,   который   приведен   в   задании   №   136 учебника. – Соотнесите выражения с соответствующими рисунками: 12 : 6 12 : 2 12 : 3 12 : 1 – Что обозначает каждое число в этих выражениях? Следует иметь в виду, что каждое выражение можно соотнести с двумя рисунками (кроме выражения 12 : 1). З н а к о м с т в о   с   н а з в а н и е м   ч и с е л  при делении.   – Как называют выражения со знаком  ?  Со знаком  ?  Со знаком   ? – Выражения со знаком  Учитель открывает на доске таблицу:  тоже имеют в математике свое название. : Ф и з к у л ь т м и н у т к а .  12 конфет разделили на две равные части 12 конфет разделили на части по 2 12 : 2 (рис. а), конфеты (рис. б). Уметь объяснить  смысл деления а)   б)   . В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 140. – Составьте выражения, используя рисунки и отношения «больше в …», «меньше на …», «больше на …» (9 ∙ 3; 27 – 9). Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 137). Учащиеся   вычисляют   значения   выражений,   которые   даны   под   рисунками,   и Уметь находить  частное чисел объясняют, что обозначает каждое число:  2 5  10 2 яблока на каждой тарелке, 5 – число тарелок, 10 – все яблоки; 2 яблока на одной тарелке, на пяти тарелках в 5 раз больше; 2 ∙ 5 – это яблоки на пяти тарелках. 10 : 2 5 10 яблок разложили (разделили) по 2 на каждую тарелку. Число 5 показывает, сколько получилось тарелок (частей). 10 : 5 2 10 яблок разложили поровну на 5 тарелок, и на каждой тарелке получилось по 2 яблока. Аналогично анализируются остальные выражения. Итог урока. – Как называются выражения со знаком  – Как называются числа при делении? : ? Домашнее задание: № 141; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 69, 70). IV. Закрепление   изученного (10 мин) Цель: ­ организовать работу  по формированию  умений делить  V. Контролирующее  задание (10 мин) Цель: ­ проверить умение  ориентироваться в  тексте,  умение  работать с  информацией; ­ организовать  выполнение  самопроверки,  самооценки,  работы над ошибками. VII. Рефлексия  учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать  рефлексию и  самооценку учениками собственной учебной  Уметь находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в  другую: составлять ответы на  вопросы (Познавательные  УУД). Уметь оформлять свои мысли в  устной форме, слушать и  понимать речь других  (Коммуникативные УУД).  (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать  информацию из одной формы в  другую: составлять ответы на  вопросы (Познавательные  УУД) Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности  (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в  устной форме  (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность  выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной  оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности деятельности.

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония

Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017