Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
20.01.2017
Дата проведения урока__________
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытие новых знаний
Технологическая карта прохождения темы: «Смысл деления. Название компонентов»
Тема «Смысл деления. Название компонентов»
Цели
Задачи: формировать представление о предметном смысле деления; познакомить с названием чисел при делении; развивать умение анализировать, рассуждать.
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат Предметные:
Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Межпредметные связи Математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Учебник 3 класс 1 ч., Истомина Н.Б. стр.
- электронные физкультминутки
- компьютер
- презентация
Организация пространства Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах
Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
Я – знак умножения
Для облегчения сложения.
Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире –
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре!
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися. Расположите данные выражения в порядке возрастания их значений и прочитайте «спрятанное» слово.
О т в е т: слово «деление».
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели:
- ввести понятия деления, названия компонентов при делении
Работа над новым материалом.
1. Н а д о с к е р и с у н о к:
Учитель. Как разделили конфеты?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель. Прочитайте диалог Маши и Миши, который приведен в задании № 136 учебника.
– Соотнесите выражения с соответствующими рисунками:
– Что обозначает каждое число в этих выражениях?
Следует иметь в виду, что каждое выражение можно соотнести с двумя рисунками (кроме выражения 12 : 1).
З н а к о м с т в о с н а з в а н и е м ч и с е л при делении.
– Как называют выражения со знаком ? Со знаком ? Со знаком ?
– Выражения со знаком тоже имеют в математике свое название.
Учитель открывает на доске таблицу:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Умение составлять выражения на деление и находить их значение по картинкам Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
IV. Закрепление изученного (10 мин)
Цель:
- организовать работу по формированию умений делить .
12 : 2
12 конфет разделили на две равные части (рис. а),
12 конфет разделили на части по 2 конфеты (рис. б).
а) б)
. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 140.
– Составьте выражения, используя рисунки и отношения «больше в …», «меньше на …», «больше на …» (9 • 3; 27 – 9). Уметь объяснить смысл деления Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель:
- проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки,
работы над ошибками. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 137).
Учащиеся вычисляют значения выражений, которые даны под рисунками, и объясняют, что обозначает каждое число:
2 яблока на каждой тарелке, 5 – число тарелок, 10 – все яблоки; 2 яблока на одной тарелке, на пяти тарелках в 5 раз больше; 2 • 5 – это яблоки на пяти тарелках.
10 яблок разложили (разделили) по 2 на каждую тарелку. Число 5 показывает, сколько получилось тарелок (частей).
10 яблок разложили поровну на 5 тарелок, и на каждой тарелке получилось по 2 яблока.
Аналогично анализируются остальные выражения.
Уметь находить частное чисел (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Итог урока.
– Как называются выражения со знаком ?
– Как называются числа при делении?
Домашнее задание: № 141; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 69, 70).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельностиДата проведения урока__________
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытие новых знаний
Технологическая карта прохождения темы: «Смысл деления. Название компонентов»
Тема «Смысл деления. Название компонентов»
Цели
Задачи: формировать представление о предметном смысле деления; познакомить с названием чисел при делении; развивать умение анализировать, рассуждать.
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат Предметные:
Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Межпредметные связи Математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Учебник 3 класс 1 ч., Истомина Н.Б. стр.
- электронные физкультминутки
- компьютер
- презентация
Организация пространства Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах
Технология проведения Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
Я – знак умножения
Для облегчения сложения.
Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире –
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре!
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися. Расположите данные выражения в порядке возрастания их значений и прочитайте «спрятанное» слово.
О т в е т: слово «деление».
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели:
- ввести понятия деления, названия компонентов при делении
Работа над новым материалом.
1. Н а д о с к е р и с у н о к:
Учитель. Как разделили конфеты?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель. Прочитайте диалог Маши и Миши, который приведен в задании № 136 учебника.
– Соотнесите выражения с соответствующими рисунками:
– Что обозначает каждое число в этих выражениях?
Следует иметь в виду, что каждое выражение можно соотнести с двумя рисунками (кроме выражения 12 : 1).
З н а к о м с т в о с н а з в а н и е м ч и с е л при делении.
– Как называют выражения со знаком ? Со знаком ? Со знаком ?
– Выражения со знаком тоже имеют в математике свое название.
Учитель открывает на доске таблицу:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Умение составлять выражения на деление и находить их значение по картинкам Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).
IV. Закрепление изученного (10 мин)
Цель:
- организовать работу по формированию умений делить .
12 : 2
12 конфет разделили на две равные части (рис. а),
12 конфет разделили на части по 2 конфеты (рис. б).
а) б)
. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 140.
– Составьте выражения, используя рисунки и отношения «больше в …», «меньше на …», «больше на …» (9 • 3; 27 – 9). Уметь объяснить смысл деления Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель:
- проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, самооценки,
работы над ошибками. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 137).
Учащиеся вычисляют значения выражений, которые даны под рисунками, и объясняют, что обозначает каждое число:
2 яблока на каждой тарелке, 5 – число тарелок, 10 – все яблоки; 2 яблока на одной тарелке, на пяти тарелках в 5 раз больше; 2 • 5 – это яблоки на пяти тарелках.
10 яблок разложили (разделили) по 2 на каждую тарелку. Число 5 показывает, сколько получилось тарелок (частей).
10 яблок разложили поровну на 5 тарелок, и на каждой тарелке получилось по 2 яблока.
Аналогично анализируются остальные выражения.
Уметь находить частное чисел (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Итог урока.
– Как называются выражения со знаком ?
– Как называются числа при делении?
Домашнее задание: № 141; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 69, 70).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
деление 1.docx
Дата проведения урока__________
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытие новых знаний
Тема
Цели
Технологическая карта прохождения темы: «Смысл деления. Название компонентов»
«Смысл деления. Название компонентов»
формировать представление о предметном смысле деления; познакомить с названием чисел при делении; развивать умение анализировать,
рассуждать.
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию
учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и
умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Задачи:
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные:
Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Математика
Учебник 3 класс 1 ч., Истомина Н.Б. стр.
электронные физкультминутки
компьютер
презентация
Планируемый результат
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных
результатов
Я – знак умножения
Для облегчения сложения.
Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире –
А все же будет дважды два
Попрежнему четыре!
Расположите данные выражения в порядке возрастания их значений и прочитайте
6 8
9 4
5 10
7 5
7 9
Е
Е
И
Д
Е
«спрятанное» слово.
7 7
Н
9 5
Л
О т в е т: слово «деление».
Работа над новым материалом.
1. Н а д о с к е р и с у н о к:
Технология
проведения
I. Мотивация к
учебной деятельности
(2 мин)
Цели:
актуализировать
требования к ученику
со стороны учебной
деятельности;
II. Формулирование
темы урока,
постановка цели (3
мин)
Цели:
организовать
формулирование темы
урока учащимися;
организовать
постановку цели урока
учащимися.
III. Изучение нового
(10 мин)
Цели:
ввести понятия
деления, названия
компонентов при
делении
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; договариваться с
одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения
и общения и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь проводить сравнение по
заданным критериям
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь определять и
формулировать цель на уроке с
помощью учителя
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей
системе знаний; осуществлять
анализ объектов
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
Умение составлять
выражения на
деление и находить
их значение по
картинкам письменной форме
(Коммуникативные УУД).
Учитель. Как разделили конфеты?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель. Прочитайте диалог Маши и Миши, который приведен в задании № 136
учебника.
– Соотнесите выражения с соответствующими рисунками:
12 : 6
12 : 2
12 : 3
12 : 1
– Что обозначает каждое число в этих выражениях?
Следует иметь в виду, что каждое выражение можно соотнести с двумя рисунками
(кроме выражения 12 : 1).
З н а к о м с т в о с н а з в а н и е м ч и с е л при делении.
– Как называют выражения со знаком
? Со знаком
? Со знаком
?
– Выражения со знаком
Учитель открывает на доске таблицу:
тоже имеют в математике свое название.
: Ф и з к у л ь т м и н у т к а
.
12 конфет разделили на две равные части
12 конфет разделили на части по 2
12 :
2
(рис. а),
конфеты (рис. б).
Уметь объяснить
смысл деления
а)
б)
. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 140.
– Составьте выражения, используя рисунки и отношения «больше в …», «меньше на …»,
«больше на …» (9 ∙ 3; 27 – 9).
Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 137).
Учащиеся вычисляют значения выражений, которые даны под рисунками, и
Уметь находить
частное чисел
объясняют, что обозначает каждое число:
2 5
10
2 яблока на каждой тарелке, 5 – число тарелок, 10 – все яблоки; 2 яблока на одной
тарелке, на пяти тарелках в 5 раз больше; 2 ∙ 5 – это яблоки на пяти тарелках.
10 : 2
5
10 яблок разложили (разделили) по 2 на каждую тарелку. Число 5 показывает, сколько
получилось тарелок (частей).
10 : 5
2
10 яблок разложили поровну на 5 тарелок, и на каждой тарелке получилось по 2 яблока.
Аналогично анализируются остальные выражения.
Итог урока.
– Как называются выражения со знаком
– Как называются числа при делении?
:
?
Домашнее задание: № 141; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 69, 70).
IV. Закрепление
изученного (10 мин)
Цель:
организовать работу
по формированию
умений делить
V. Контролирующее
задание (10 мин)
Цель:
проверить умение
ориентироваться в
тексте, умение
работать с
информацией;
организовать
выполнение
самопроверки,
самооценки,
работы над ошибками.
VII. Рефлексия
учебной деятельности
на уроке (5 мин)
Цели:
зафиксировать новое
содержание урока;
организовать
рефлексию и
самооценку учениками
собственной учебной
Уметь находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях; преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: составлять ответы на
вопросы (Познавательные
УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: составлять ответы на
вопросы (Познавательные
УУД)
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности
(Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность
выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной
оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности деятельности.
Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония
Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония
Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония
Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония
Конспект урока по математике: «Смысл деления. Название компонентов» 3 класс УМК Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.