Конспект урока по математике "Составные задачи"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Школа России" Разработан в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока : Составные задачи Цели урока: формировать умение учащихся решать составные задачи; закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; решать простые задачи изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка.
Иконка файла материала Математика.docx
Составные задачи Цели   урока:  формировать   умение   учащихся   решать   составные   задачи; закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; решать простые задачи изученных видов; закреплять знание состава чисел первого десятка. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 2    0    2    0    2    0   20     20     20     20 III. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. Какое число пропущено? IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка. С   этой   целью   учащиеся   выполняют   задание   2  (с.  22   в   тетради   №  2)   с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й. Физкультминутка V. Работа над задачами. 1. Решение составных задач. Разбираются задачи 1, 2 (с. 57 учебника, часть 2). – Прочитайте текст задачи 1. – Докажите, что это задача. –   Сравните   прочитанную   вами   задачу   с   задачей   1,   которую   решали   на прошлом уроке. – Чем похожи задачи? – Чем отличаются?– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.) – Каким действием узнаете это? (Вычитанием.) – Почему? (На второй проволоке шариков меньше.) – Запишите решение. (10 – 3 = 7 (ш.) на 2­й пр.) – Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) – Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.) – Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.) – Запишите решение. (10 + 7 = 17 (ш.) всего.) – Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков всего.) Аналогично разбирается задача 2. После   чтения   текста   задачи   и   выделения   условия   и   вопроса,   данных   и искомых чисел, составляется краткая  з а  п и с ь: В процессе рассуждения записываются решение и ответ задачи: 1) 6 – 2 = 4 (к.) во 2­й  кор.; 2) 6 + 4 = 10 (к.) всего. Ответ: 10 карандашей всего. Или: Ответ: в двух коробках 10 карандашей. Физкультминутка 2. Решение простых задач изученных видов. Учащиеся решают  с а м о с т о я т е л ь н о  задачу 2 (с. 21 в тетради № 2) с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й. VI. Решение выражений. Устно (с объяснением) решаются выражения, данные в задании 4 (с. 57 учебника, часть 2). Опираясь на знание разрядного состава чисел и нумерации чисел 11–20, ученики находят значения выражений. VII. Итог урока.  – Чему учились на уроке? – Оцените свою работу.