Конспект урока по математике "СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ"(1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ"(1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.02.2017
Конспект урока по математике "СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ"(1 класс)
Тема урока: СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся.
Математика.docx
СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ Цели урока: посредством наблюдения подвести учащихся к выводу о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое;   продолжать   работу   над   задачами   изученных   видов;   развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 6     6      6 8     8      8 III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. На  д о с к е  записано несколько примеров на нахождение суммы: 5 + 2 =                  6 + 1 = 3 + 7 =                  9 + 0 = – Как по­разному можно прочитать данные примеры? Прочитайте. – Найдите их значение. – Как называются числа при сложении? –   Попробуйте,   используя   числа   первого   примера,   получить   пример   на вычитание. – У кого получился другой пример? – Запишите их. Аналогичная   работа   проводится   с   остальными   примерами,  в   результате чего на доске и в тетрадях учащихся появляется  з а п и с ь: 9 + 0 = 9 9 – 9 = 0 9 – 0 = 9 3 + 7 = 10 10 – 3 = 7 10 – 7 = 3 6 + 1 = 7 5 + 2 = 7 7 – 6 = 1 7 – 5 = 2 7 – 2 = 5 7 – 1 = 6 IV. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Вывод. Учитель просит детей рассмотреть полученные столбики примеров. –   Что   заметили?   (Следует   не   торопить   детей,   а   подвести   их   к самостоятельному выводу о том, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.) Затем учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 24 учебника, часть 2) и выражения, соответствующие им, и читают данные выражения хором. (Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, значение суммы 5. Из   значения   суммы   5   вычтем   первое   слагаемое   3,   получим   второе слагаемое   2.   Если   из   значения   суммы   5   вычесть   второе   слагаемое   2, получится первое слагаемое 3.) Физкультминутка 2. Закрепление знания учащимися вывода. Для   закрепления   вывода,   сделанного   учащимися,   устно   выполняется задание 2 (с. 24 учебника, часть 2). При выполнении учащимися задания учителю следует спрашивать детей о том, каким еще примером на вычитание можно продолжить каждый столбик. После   этого   дети   работают   в   тетради   –   выполняют   задание   2   (с.   10   в тетради № 2). Часть   задания   ученики   выполняют   с   комментированием,   часть  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой. V. Решение выражений. Учащиеся выполняют задание 5 (с. 24 учебника, часть 2). Первый и второй столбики ученики решают  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей   в з а и м о п р о в е р к о й, третий и четвертый столбики решают с подробным объяснением. Например:  – Из девяти вычесть три, вычесть один. Из девяти вычесть три, получится шесть. Из шести вычесть один, будет пять. Значение выражения равно пяти. К пяти  прибавить   три, прибавить  один. Сумма  чисел пять  и  три  равна восьми. К восьми прибавить один, получится девять. Значение суммы равно девяти. Физкультминутка VI. Работа над задачами. Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2). В каждой из задач   дети   выделяют   основные   части:   условие,   вопрос   (так   как   условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок: 1­я задача. Всего в коробке было 10 ложек. Взяли 4 ложки. 2­я задача. Всего на блюде было 8 чашек. Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос. VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В   заключение   урока   с   целью   развития   внимания   и   наблюдательности учащихся учитель может предложить выполнить задание  на полях учебника (с. 24, часть 2). VIII. Итог урока.  – Какие открытия сделали? – Чем запомнился урок? – Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?

Конспект урока по математике "СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ"(1 класс)

Конспект урока по математике "СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ"(1 класс)

Конспект урока по математике "СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ"(1 класс)

Конспект урока по математике "СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ"(1 класс)

Конспект урока по математике "СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ"(1 класс)

Конспект урока по математике "СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017