Конспект урока по математике «табличное сложение»(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК " Школа России " Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС Закрепление знаний учащихся по теме «табличное сложение» Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета, закреплять умение сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов; развивать логическое мышление учащихся.
Иконка файла материала Математика.docx
Закрепление знаний учащихся по теме «табличное сложение» Цели урока:  закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки   счета,   закреплять   умение   сравнивать   именованные   числа,   решать простые и составные задачи изученных видов; развивать логическое мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 9    9    9    9     9    9 19    19    19    19    19 III. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. Игра «Занимательные рамки». 3. Задание 9 (с. 70  учебника, часть 2). Задание лучше написать на  д о с к е. IV. Развитие навыков счета. С этой целью могут быть устно выполнены задания 1, 3, 6 (с. 69 учебника, часть 2). Выполняя задания 3, 6, дети пользуются сигнальными карточками. Задание 3   читает   учитель   или   учащиеся   по   очереди.   Если   задание   читают   дети, учителю следует добиваться того, чтобы записанные выражения они читали по­разному: Например: 5 + 7– Чему равно значение суммы чисел 5 и 7? 5 + 8 – Первое слагаемое 5, второе слагаемое 8. Найти значение суммы.  5 + 9 Число 5 увеличили на 9. И т. д. Далее с комментированием выполняются задания 2 (с. 69 учебника, часть 2), 14 (с. 70 учебника, часть 2) или задание 4 (с. 69 учебника, часть 2) (по выбору учителя). V. Сравнение именованных чисел. Выполняется задание 12 (с. 70 учебника, часть 2). Задание может быть выполнено устно (с объяснением) или самостоятельно с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой. VI. Работа над задачами. Устно решаются задачи 16 (с. 71 учебника, часть 2), 7 (с. 69 учебника, часть 2). Затем  учащиеся  читают  условие  задачи 11 (с. 70 учебника, часть 2),  с а м о с т о я т е л ь н о   формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача (Сколько белых и черных фигур осталось на доске?), называют данные и искомые числа, составляют  к р а т к у ю     з а п и с ь: После   чего   с   комментированием   записывают   решение,   формулируют   и записывают ответ задачи. 1) 5 + 4 = 9 (ф.) черных. 2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего. Ответ: осталось 14 фигур. Далее может быть рассмотрена задача 10 (с. 70 учебника, часть 2). Задача разбирается   аналогично   предыдущей,   затем   записывается   ее  решение  (с объяснением): Сначала   узнаем,   сколько   открыток   сделали   девочки,   для   этого   из   10 вычтем 3:10 – 3 = 7 (от.). Зная, что девочки сделали 7 открыток, можем узнать, сколько открыток дети сделали вместе: 10 + 7 = 17 (от.). Ответ: 17 открыток. Или: Ответ: дети сделали 17 открыток. VII. Работа над развитием логического мышления учащихся. В заключение урока детям могут быть предложены задачи на смекалку (с. 69, 70 учебника, часть 2). Решение: З а д а ч а  (с. 69): внучки гостили у бабушки 4 месяца: май, июнь, июль, август. З а д а ч а  (с. 70): VIII. Итог урока.  – Чему научил вас урок? – Какое задание вам особенно понравилось? – Чем? – Какую работу вам хотелось бы выполнить еще? – Оцените свою работу на уроке.