УМК " Школа России "
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Закрепление знаний учащихся по теме
«табличное сложение»
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета, закреплять умение сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов; развивать логическое мышление учащихся.
Закрепление знаний учащихся по теме
«табличное сложение»
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать
навыки счета, закреплять умение сравнивать именованные числа, решать
простые и составные задачи изученных видов; развивать логическое мышление
учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
9 9 9 9 9 9
19 19 19 19 19
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
2. Игра «Занимательные рамки».
3. Задание 9 (с. 70 учебника, часть 2).
Задание лучше написать на д о с к е.
IV. Развитие навыков счета.
С этой целью могут быть устно выполнены задания 1, 3, 6 (с. 69 учебника,
часть 2).
Выполняя задания 3, 6, дети пользуются сигнальными карточками. Задание
3 читает учитель или учащиеся по очереди. Если задание читают дети,
учителю следует добиваться того, чтобы записанные выражения они читали
поразному:
Например:
5 + 7– Чему равно значение суммы чисел 5 и 7?
5 + 8
– Первое слагаемое 5, второе слагаемое 8. Найти значение суммы.
5 + 9
Число 5 увеличили на 9. И т. д.
Далее с комментированием выполняются задания 2 (с. 69 учебника, часть
2), 14 (с. 70 учебника, часть 2) или задание 4 (с. 69 учебника, часть 2) (по
выбору учителя).
V. Сравнение именованных чисел.
Выполняется задание 12 (с. 70 учебника, часть 2).
Задание может быть выполнено устно (с объяснением) или самостоятельно
с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
VI. Работа над задачами.
Устно решаются задачи 16 (с. 71 учебника, часть 2), 7 (с. 69 учебника,
часть 2).
Затем учащиеся читают условие задачи 11 (с. 70 учебника, часть 2), с а
м о с т о я т е л ь н о формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы
получилась составная задача (Сколько белых и черных фигур осталось на
доске?), называют данные и искомые числа, составляют к р а т к у ю з а п и
с ь:
После чего с комментированием записывают решение, формулируют и
записывают ответ задачи.
1) 5 + 4 = 9 (ф.) черных.
2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего.
Ответ: осталось 14 фигур.
Далее может быть рассмотрена задача 10 (с. 70 учебника, часть 2). Задача
разбирается аналогично предыдущей, затем записывается ее решение (с
объяснением):
Сначала узнаем, сколько открыток сделали девочки, для этого из 10
вычтем 3:10 – 3 = 7 (от.).
Зная, что девочки сделали 7 открыток, можем узнать, сколько открыток
дети сделали вместе:
10 + 7 = 17 (от.).
Ответ: 17 открыток.
Или:
Ответ: дети сделали 17 открыток.
VII. Работа над развитием логического мышления учащихся.
В заключение урока детям могут быть предложены задачи на смекалку (с.
69, 70 учебника, часть 2).
Решение:
З а д а ч а (с. 69): внучки гостили у бабушки 4 месяца: май, июнь, июль,
август.
З а д а ч а (с. 70):
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какое задание вам особенно понравилось?
– Чем?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?
– Оцените свою работу на уроке.