Конспект урока по математике "Таблица сложения"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК " Школа России" Разработан в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока : Таблица сложения Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
Иконка файла материала Математика.docx
Таблица сложения Цели урока:  закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу   над   задачами   изученных   видов;   работать   над   развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 7    7    7     7     7    7 17    17    17    17    17 III. Устный счёт. 1. Игра «Назови соседа». 2. Задание 4 (с. 66 учебника, часть 2). Выполняя данное задание, учащиеся повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также связь чисел при вычитании. IV. Закрепление знания таблицы сложения. Учитель просит учащихся сравнить таблицу сложения, составленную ими, с таблицей сложения, данной в учебнике (с. 66 учебника, часть 2). Далее по таблице ученики находят все выражения с ответом 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Затем   по   каждому   примеру   на   сложение   составляется   два   примера   на вычитание (часть примеров из каждого столбика записывается на доске и в тетрадях учащихся с комментированием, остальные разбираются устно.) Например: 9 + 2 = 11  8 + 4 = 1211 – 9 = 2 11 – 2 = 9  – – – – – –  12 – 8 = 4 12 – 4 = 8 – – – – – –  Физкультминутка Учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о  задание 1 (с. 67 учебника, часть 2) с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й. (При проверке можно пользоваться таблицей сложения.) V. Работа над задачами. 1. Решение задач на сравнение. Учащиеся читают задачу 2 (с. 66 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое число, обосновывают выбор действия,  с а м о с т о я т е л ь н о  записывают решение, которое затем проверяется  ф р о н т а л ь н о, формулируют и записывают ответ. З а п и с ь  в тетрадях: 5 – 2 = 3 (см). Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра. Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.) – Дополните условие задачи данными числами. – Составим  к р а т к у ю   з а п и с ь: – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) –   Почему?  (Это   задача   на   сравнение,   а   для   того   чтобы   узнать,   на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение. (7 – 4 = 3 (дм).) – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: стол выше стула на 3 дециметра. Физкультминутка 2. Решение задач изученных видов. Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей: дети дополняют условие данными числами, составляют  к р а т к у ю   з а п и с ь  (под руководством учителя): Было – 10 р.Израсходовал – 3 р. и 5 р. Осталось – ?            – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.) – Можем ли узнать это? (Да.) – Запишите решение. – Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.) – Запишите решение. З а п и с ь  в тетрадях: 1) 3 + 5 = 8 (р.). 2) 10 – 8 = 2 (р.). – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: 2 рубля. Далее учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о  задачу 1 (с. 22  в тетради № 2) с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й. VI. Работа над развитием наблюдательности учащихся. В   заключение   урока   учащиеся   выполняют   задание,   способствующее развитию внимания и наблюдательности. С этой целью может быть выполнено задание  на полях учебника (с. 66, часть 2). VII. Итог урока.  – Чему научил вас урок? – Чью работу вам бы хотелось отметить?