Конспект урока по математике "Цифра 3.Треугольник"(1класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок предназначен для учеников 1 класса. Тема урока « Цифра 3.Треугольник». Мотивация изучения данной темы обеспечивается за счет игровой формы проведения урока, применение ИКТ, использование различных видов заданий, привлечение интересных фактов. Приоритетная цель на уроке: знакомство с треугольником и его особенностями, закрепление знаний о числе 3,применение полученных знаний, отработка умений
Иконка файла материала Конспект урока.Цифра 3.Треугольник..docx
Иваненкова Людмила Ивановна,                        учитель начальных классов                        первой квалификационной категории                        МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1»                                                                города  Ярцево Конспект урока по математике в 1 классе .                      (УМК «Начальная инновационная школа») Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Тема урока: Число 3.Треугольник. Цели урока: Знакомство с треугольником и его особенностями,  закрепление знаний о числе 3; ­различать треугольник среди других геометрических фигур, научиться  строить его, моделировать; ­развивать устойчивую учебно­познавательную мотивацию учения. Формирование универсальных учебных действий: 1.Регулятивные УУД: ­формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ­учиться высказывать своё предположение на основе работы, материала  учебника; ­определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2.Познавательные УУД: ­наблюдать и делать выводы. 3.Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести  диалог. 4.Личностные УУД: ­формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,  понимание смысла учебной деятельности.Технологии: Технология проблемного диалога. Оборудование: учебник «Математика» 1 класс ,Б.П. Гейдман, рабочая  тетрадь №2,демонстрационный треугольник, линейка, простой и цветные  карандаши, счётные палочки у каждого учащегося. Ход  урока. 1.              Организационный момент. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись , друг­ другу улыбнулись. И на место тихо сели. Все ли  правильно сидят, Все ль внимательно  глядят. Посмотри  скорей, дружок, Ты готов  начать  урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке  , Пенал , учебник и тетрадка? И  линейку  не забудь, в математику  ведь держишь  путь! 2.Эмоциональный  настрой.  Сегодня на уроке у нас гости. Это воспитатели детских садов. Они  посмотрят, чему вы уже научились и как умеете работать на уроке. ­Ребята, а с каким  настроением  вы  пришли  на урок? ­Каким бы вы хотели  увидеть наш   урок? ­Скажите, ребята, для  того ,чтобы  наш  урок получился  интересным  и  полезным, что для  этого нужно? 3.Самоопределение  к деятельности    .­Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Решать, считать, думать, узнавать…) 4.Актуализация знаний        . Устный  счёт. Так, давайте,  начнём считать. 1) ­Посчитать  от 1 до 20 и обратно.     ­Посчитать через  от 1 до 20.       ­Посчитать через  от 2  до 20. 2)­Назовите соседей  числа 2, 5, 8, 9. 3)Работа с математическим веером. А теперь считает «математический  веер». ­Какое  число предшествует  числу  3,6, 9,4? ­Какое  число следует за  числом  4,7,3,8? Молодцы, наши веера! 4) Игра «Числа потерялись» А вот, если мы правильно выполним следующее задание, то сможем узнать, в  какой необычной  стране мы сегодня  побываем. Расположите  числа  в порядке возрастания: 2­е, 1­г,4­о, 6­е,5­м, 8­р,7­т, 10­я,9­и. ­ Что значит в  порядке возрастания? Посмотрите  на числовой  ряд, что вы заметили?(Пропущено число 3) Ребята, а что вы можете  рассказать о числе 3? Интересный факт. Цифра 3 издавна считалась счастливым числом. В Древнем Вавилоне  было три божества: Солнце, Луна, Венера. Они считали, что эти три  объекта обладают магическими свойствами5.Постановка  учебной  задачи. Итак,  в какую  страну  мы  держим   путь?(Геометрия) ­А как вы думаете ,что это за страна, кто её жители? Молодцы! Там живут  геометрические  фигуры. ­А какие  геометрические  фигуры  вы  знаете? Назовите. Страна Геометрия  очень  большая   и сегодня  мы  побываем в одном  из  её   городов.(Иллюстрация  с изображением  города) Вот какой странный город! Что вы  заметили? И  в этом городе  живут  ….треугольники. ­Как вы  думаете , как  называется город ? Ребята, а кто догадался какая тема нашего сегодняшнего  урока? ­Что вы знаете  о треугольниках? ­А  как вы  считаете, вы всё  знаете  о треугольнике?... ­Кто  хочет  узнать  больше о треугольнике, научиться   его строить? Тогда, подумайте, чему  мы  должны  научиться  на сегодняшнем  уроке?  (будем учиться строить  и  узнать  новое) Вот это и  будет  целью нашего  урока. ­Откуда вы можете узнать об этом? ( из  учебника) 6. «Открытие» новых знаний. Вот сейчас  мы будем  учиться  строить  треугольник. 1 .Работа в «Рабочей  тетради» Откроем   Р.т.на стр.15  и работать будем  на большом клетчатом поле. а)Сверху   отступить  вниз  4 клетки и поставим в углу  клетки точку. Отсчитаем вправо 5 клеток и поставим вторую точку. От второй точки  вверх 3 клетки и влево  две клетки  и поставьте точку . ­Сколько  точек  мы  поставили? (3)  Б)Возьмите  Линейку   и соедините   по линейке  каждые две  точки  отрезками. ­Какая  фигура  получилась? (треугольник) Физкультминутка.Раз, два, три, четыре, пять, Надоело нам писать. Мы немножко постоим, Отдохнем и помолчим. А потом опять Из учебника решать 2.Работа по  учебнику. Откроем учебник на стр.62. ­Ребята, обратите внимание на запись, где слева нарисованы две линии. Такая  запись встречается впервые, это правило и его надо знать наизусть.  ­Давайте прочитаем правило. Что нового вы узнали из правила? ( точки –ВЕРШИНЫ, отрезки – СТОРОНЫ)            Интересный факт ­ Знаете, ребята, что в природе существует один загадочный треугольник. Он  называется Бермудский. Его назвали так, потому что его местоположение  связано с Бермудскими островами, а территория напоминает треугольник по  форме. В этом месте пропадают корабли и другие суда, исчезают люди. Это  загадка природы, не разгаданная пока человеком. Может быть, когда вы  вырастете, кому­нибудь из вас удастся разгадать тайну Бермудского  треугольника. ­ А теперь  вспомните, какую цель мы намечали в начале урока? Как вы  думаете, достигли мы её? Я тоже думаю, что вы теперь никогда не  перепутаете треугольник с другими фигурами.                                Физминутка Белка шла, шла, шла, Белый гриб нашла. Раз грибок, два грибок, три грибок. Положила в кузовок. ­ Сколько грибов нашла белка? Интересный факт Раньше люди умели считать только до 2. Они считали так: один, два и  много. Долгое время цифра 3 была пределом счета­ счастливым числом7.Первичное закрепление. 1)Продолжаем  работать  в Р.т. №1стр.16 2) Работа в парах. Скажите ,из скольких палочек легко построить треугольник и почему? ­А сейчас вам задание  посложнее, но работать вы будете парами. Задание : Построить треугольник из 5 палочек.  Желаю удачи! Проверка по образцу на доске. Молодцы! 8.Итог урока .Рефлексия. Наш урок пора заканчивать. Так ,в какой стране  побывали? Какой  была  тема  нашего урока? ­Расскажите, чему  вы научились  на сегодняшнем  уроке? Продолжите предложения. Я узнал……. Я научился …. Мне понравилось….. Меня  удивило …… Мне было трудно… 9.Оценивание.  ­Как бы вы оценили свою работу на уроке? Оцените  свою  работу  на уроке  с помощью «огоньков» светофора . Молодцы! Сегодня  вы  успешно  работали, старались  и у вас  многое   получилось.  Урок закончен.  Спасибо  за  работу.