конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: УМНОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ: ученик научится пользоваться новым арифметическим действием умножение. Задачи урока: • ввести новое арифметическое действие умножение, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; • познакомить со знаком и записью действия умножения; • развивать умение применять полученные знания на практике • учить самостоятельно оценивать результат своей деятельности, находить и исправлять собственные ошибки. Планируемые результаты: обучающиеся научатся пользоваться новым арифметическим действием (умножение) . Тип урока: урок открытия нового знания
Иконка файла материала урок математики 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 п.Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края Предмет: Математика Образовательная система «Школа 2100» Класс: 2 Учитель: Будылина Лариса Геннадьевна Тема:  УМНОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ:  ученик научится пользоваться  новым  арифметическим действием умножение. Задачи урока:     ввести новое арифметическое действие умножение, раскрыть его смысл и  практическую целесообразность; познакомить со знаком и записью действия умножения; развивать умение применять полученные знания на практике учить самостоятельно оценивать результат своей деятельности,  находить и  исправлять собственные ошибки. Планируемые результаты:  обучающиеся  научатся   пользоваться новым арифметическим действием (умножение) . Тип урока: урок открытия нового знания Методы и приемы: словесный,  практический,  наглядный, учебное исследование Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая  работа. Современные образовательные технологии:   технология развивающего обучения  на  основе системно­деятельностного подхода, технология АМО. Методическое обеспечение, оборудование к уроку:  Книгопечатная продукция: Демидова Т.Е., Козлова С.А. Учебник «Математика». Ч. 2,  Технические средства обучения:компьютер,медиапроектор. Экранно­звуковые пособия:презентация в  Power Point  Личностные результаты: формирование внутренней позиции школьника положительного отношения к уроку.  Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из рисунков и схем.  2. На основе анализа текста делать выводы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группе.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Этап  мотивации  (самоопределен ия) к учебной  деятельности. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. ­Думаю, что сегодняшний урок  математики принесёт нам всем радость  общения друг с другом. Пожелайте друг другу успеха. И я вам всем желаю  удачи! 2.Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 1. Работа с числовым рядом. ­Установите   закономерность   и   найдите пропущенные числа. 27, 33. 39, .... 51,…, …, 69; Назовите самое большое число в этом   ряду   Назовите   самое   маленькое число.  На сколько 27 меньше 69?  Дайте характеристику числу 69.  Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых  пальцев рук своего соседа, начиная с больших  пальцев, и говорят: – желаю (соприкасаются большими пальцами); – успеха (указательными); – большого (средними); – во всём (безымянными); – и везде (мизинцами); – Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью  руки). Действия повторяются учащимися второй раз,  но после “встречи” мизинцев пальцы рук  переплетаются, и произносится фраза “Удачи  тебе на уроке”) Фронтальная работа учащихся: (Числа увеличиваются на 6, пропущены числа 45, 57 и 63) (69) (27).  (на 42).  (69 ­ двузначное число, содержит 6 десятков и  9 единиц, предыдущее 68, последующее 70,  сумма цифр 15, сумма разрядных слагаемых 60 + 9.)  (На 21: 69 + 21 = 90.) На   сколько   надо   увеличить   69, чтобы   получить   наибольшее   круглое двузначное число?  Читают числовое выражение Как   называются   числа   при Работают в паре. Записывают выражение на  карточке. Проверка: фронтальная работа. сложении? 2.   На   партах   у   вас   лежат   карточки   с рисунками   (приложение).   Послушайте задание и запишите выражение. Работу будем выполнять в парах. а) На окошке сидят 3 кошки. Сколько всего ножек у трёх кошек? (ножек 12) ­ Как узнали? (4+4+4=12) ­ использовали? (плюс) б) На столе стоят 4 тарелки, в каждой тарелке     по   3   яблока.   Сколько   всего   Какой   арифметический   знакяблок на 4 тарелках? (12) ­ Как узнали? ( 3+3+3=3=12) ­Что общего во всех этих выражениях? (все   равенства   являются   суммой, результаты сумм совпадают.) ­   Какое   действие,   знаки   использовали при вычислении? (при вычислении сумм используется знак­ плюс) ­   А   представьте,   что   в   последнем задании   было   тарелок     не   4,   а   14,   44. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение? ­ Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием? ( Вычитанием эти задачи решить нельзя) ­   А   каким   же   арифметическим действием   удобно   решать   похожие задачи? (Нам ещё неизвестно) ­ Попробуйте сформулировать тему  нашего урока. ­Что знаете? Что хотели бы узнать? (Что такое умножение? Какой знак у  действия умножения?) Заполнение « Кластера»   ? ? умножение ? ? ­ Попробуйте сформулировать цель  урока. (Познакомиться с новым  математическим действием, узнать его  смысл). Заполняют 2 ячейки кластера, остальные на  следующих уроках 3.Этап  построения  проекта выхода  из затруднения. Откройте учебник с.49 Рассмотрите выражение  Пети. Чтобы понять, как он рассуждал,  поработайте в группах и выполните  задание на карточке. Задание на карточках: Рассмотрите равенство и ответьте на  вопросы. 3+3+3+3=3∙4 Работают   по   учебнику   с   опорой   на   задания карточки. Групповая работа1)Какие слагаемые в выражении Пети? ___(одинаковые) 2)Чему равны эти слагаемые? ___(3) 3) Сделайте вывод: первое число при  умножении показывает __________ 4) Сколько слагаемых в выражении  Пети?_____(4) 5) Сделайте вывод: второе число при  умножении показывает  _____________________________ Проверка. Расскажите, как рассуждал Петя. Проверьте по учебнику свой вывод.с.48 Что же мы с вами открыли? Прочитайте выражение Пети  несколькими способами, опираясь на  правило в учебнике. Работа по учебнику. С.48 № 3.  Прочитайте задание. Что надо сделать?  Нужно ли находить значения  выражений? Работа у доски: 3+3+3+3+3+3+3+3=        8+8+0 = 4+2+1+4=                         6+6+4= 5+5+5+5=                          7­7­7­7= 8+6+8+5+1=                      8+18+28+38= 4.Совместное  открытие  знаний. 5.Этап  первичного  закрепления с  проговаривание м во внешней  речи. Заполняют   карточку,ведут   обсуждения   в группе Читают вывод с.48 Учатся  правильно читать выражения с новым арифметическим действием. Фронтальная и индивидуальная работа.  Ученики объясняют где и как можно заменить умножением 6. Этап  самостоятельно й работы с  самопроверкой  по эталону. Самостоятельная работа. Заменить сложение умножением. 4+4+4+4=                               6+6+6+6+6= 2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8=   5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=     Работу выполняют самостоятельно 7. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Какова была цель нашего урока?  (Познакомиться с новым  математическим действием, узнать его  смысл). ­ Ответили ли мы на основные вопросы?  Докажите. ­ Где в жизни пригодятся нам наши  новые знания? (Высказывания детей). ­ А теперь оцените свою деятельность,  опираясь на проделанную работу в  тетрадях. «Лестница успеха»: ­ Раскрасьте клетку зеленым цветом,  если чувствуете себя уверенно и  научились заменять сложение  Проводят рефлексию:умножением. Раскрасьте клетку в  желтый цвет, если не все получилось и  надо тренироваться. Красным цветом,  если было трудно понять тему урока. С.49 №6 Домашнее  задание  Приложение: Записывают в дневник Карточка для групповой работы. Рассмотрите равенство и ответьте на вопросы. 3+3+3+3=3∙4 1)Какие слагаемые в выражении Пети?____________________ 2)Чему равны эти слагаемые? ___ 3) Сделайте вывод: первое число при умножении показывает __________ 4) Сколько слагаемых в выражении Пети?_____ 5) Сделайте вывод: второе число при умножении показывает  __________________________________________________________________________