Тема: УМНОЖЕНИЕ
ЦЕЛЬ: ученик научится пользоваться новым арифметическим действием умножение.
Задачи урока:
• ввести новое арифметическое действие умножение, раскрыть его смысл и практическую целесообразность;
• познакомить со знаком и записью действия умножения;
• развивать умение применять полученные знания на практике
• учить самостоятельно оценивать результат своей деятельности, находить и исправлять собственные ошибки.
Планируемые результаты:
обучающиеся научатся пользоваться новым арифметическим действием (умножение) .
Тип урока: урок открытия нового знания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 п.Эльбан
Амурского муниципального района
Хабаровского края
Предмет: Математика
Образовательная система «Школа 2100»
Класс: 2
Учитель: Будылина Лариса Геннадьевна
Тема: УМНОЖЕНИЕ
ЦЕЛЬ: ученик научится пользоваться новым арифметическим действием умножение.
Задачи урока:
ввести новое арифметическое действие умножение, раскрыть его смысл и
практическую целесообразность;
познакомить со знаком и записью действия умножения;
развивать умение применять полученные знания на практике
учить самостоятельно оценивать результат своей деятельности, находить и
исправлять собственные ошибки.
Планируемые результаты:
обучающиеся научатся пользоваться новым арифметическим действием (умножение) .
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, учебное исследование
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая работа.
Современные образовательные технологии: технология развивающего обучения на
основе системнодеятельностного подхода, технология АМО.
Методическое обеспечение, оборудование к уроку:
Книгопечатная продукция: Демидова Т.Е., Козлова С.А. Учебник «Математика». Ч. 2,
Технические средства обучения:компьютер,медиапроектор.
Экраннозвуковые пособия:презентация в Power Point
Личностные результаты:
формирование внутренней позиции школьника положительного отношения к уроку.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из рисунков и схем.
2. На основе анализа текста делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом
учебника.
2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, группе.Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Этап
мотивации
(самоопределен
ия) к учебной
деятельности.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Думаю, что сегодняшний урок
математики принесёт нам всем радость
общения друг с другом. Пожелайте друг
другу успеха. И я вам всем желаю
удачи!
2.Актуализация
знаний и
постановка
учебной
проблемы.
1. Работа с числовым рядом.
Установите закономерность и найдите
пропущенные числа.
27, 33. 39, .... 51,…, …, 69;
Назовите самое большое число в
этом ряду Назовите самое маленькое
число.
На сколько 27 меньше 69?
Дайте характеристику числу 69.
Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых
пальцев рук своего соседа, начиная с больших
пальцев, и говорят:
– желаю (соприкасаются большими пальцами);
– успеха (указательными);
– большого (средними);
– во всём (безымянными);
– и везде (мизинцами);
– Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью
руки).
Действия повторяются учащимися второй раз,
но после “встречи” мизинцев пальцы рук
переплетаются, и произносится фраза “Удачи
тебе на уроке”)
Фронтальная работа учащихся:
(Числа увеличиваются на 6, пропущены числа
45, 57 и 63)
(69) (27).
(на 42).
(69 двузначное число, содержит 6 десятков и
9 единиц, предыдущее 68, последующее 70,
сумма цифр 15, сумма разрядных слагаемых 60
+ 9.)
(На 21: 69 + 21 = 90.)
На сколько надо увеличить 69,
чтобы получить наибольшее круглое
двузначное число?
Читают числовое выражение
Как называются числа при
Работают в паре. Записывают выражение на
карточке.
Проверка: фронтальная работа.
сложении?
2. На партах у вас лежат карточки с
рисунками (приложение). Послушайте
задание и запишите выражение. Работу
будем выполнять в парах.
а) На окошке сидят 3 кошки. Сколько
всего ножек у трёх кошек?
(ножек 12)
Как узнали? (4+4+4=12)
использовали? (плюс)
б) На столе стоят 4 тарелки, в каждой
тарелке по 3 яблока. Сколько всего
Какой арифметический
знакяблок на 4 тарелках? (12)
Как узнали?
( 3+3+3=3=12)
Что общего во всех этих выражениях?
(все равенства являются суммой,
результаты сумм совпадают.)
Какое действие, знаки использовали
при вычислении? (при вычислении сумм
используется знак плюс)
А представьте, что в последнем
задании было тарелок не 4, а 14, 44.
Удобно ли будет решать таким длинным
примером на сложение?
Можно ли решить эти задачи другим
действием? Например, вычитанием?
( Вычитанием эти задачи решить нельзя)
А каким же арифметическим
действием удобно решать похожие
задачи?
(Нам ещё неизвестно)
Попробуйте сформулировать тему
нашего урока.
Что знаете? Что хотели бы узнать?
(Что такое умножение? Какой знак у
действия умножения?)
Заполнение « Кластера»
?
?
умножение
?
?
Попробуйте сформулировать цель
урока. (Познакомиться с новым
математическим действием, узнать его
смысл).
Заполняют 2 ячейки кластера, остальные на
следующих уроках
3.Этап
построения
проекта выхода
из затруднения.
Откройте учебник с.49
Рассмотрите выражение Пети.
Чтобы понять, как он рассуждал,
поработайте в группах и выполните
задание на карточке.
Задание на карточках:
Рассмотрите равенство и ответьте на
вопросы. 3+3+3+3=3∙4
Работают по учебнику с опорой на задания
карточки. Групповая работа1)Какие слагаемые в выражении Пети?
___(одинаковые)
2)Чему равны эти слагаемые? ___(3)
3) Сделайте вывод: первое число при
умножении показывает __________
4) Сколько слагаемых в выражении
Пети?_____(4)
5) Сделайте вывод: второе число при
умножении показывает
_____________________________
Проверка.
Расскажите, как рассуждал Петя.
Проверьте по учебнику свой вывод.с.48
Что же мы с вами открыли?
Прочитайте выражение Пети
несколькими способами, опираясь на
правило в учебнике.
Работа по учебнику. С.48 № 3.
Прочитайте задание. Что надо сделать?
Нужно ли находить значения
выражений?
Работа у доски:
3+3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0 =
4+2+1+4= 6+6+4=
5+5+5+5= 7777=
8+6+8+5+1= 8+18+28+38=
4.Совместное
открытие
знаний.
5.Этап
первичного
закрепления с
проговаривание
м во внешней
речи.
Заполняют карточку,ведут обсуждения в
группе
Читают вывод с.48
Учатся правильно читать выражения с новым
арифметическим действием.
Фронтальная и индивидуальная работа.
Ученики объясняют где и как можно заменить
умножением
6. Этап
самостоятельно
й работы с
самопроверкой
по эталону.
Самостоятельная работа.
Заменить сложение умножением.
4+4+4+4= 6+6+6+6+6=
2+2+2+2+2+2+= 8+8+8=
5+5+5+5+5+5+5= 9+9=
Работу выполняют самостоятельно
7. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Какова была цель нашего урока?
(Познакомиться с новым
математическим действием, узнать его
смысл).
Ответили ли мы на основные вопросы?
Докажите.
Где в жизни пригодятся нам наши
новые знания? (Высказывания детей).
А теперь оцените свою деятельность,
опираясь на проделанную работу в
тетрадях. «Лестница успеха»:
Раскрасьте клетку зеленым цветом,
если чувствуете себя уверенно и
научились заменять сложение
Проводят рефлексию:умножением. Раскрасьте клетку в
желтый цвет, если не все получилось и
надо тренироваться. Красным цветом,
если было трудно понять тему урока.
С.49 №6
Домашнее
задание
Приложение:
Записывают в дневник
Карточка для групповой работы.
Рассмотрите равенство и ответьте на вопросы. 3+3+3+3=3∙4
1)Какие слагаемые в выражении Пети?____________________
2)Чему равны эти слагаемые? ___
3) Сделайте вывод: первое число при умножении показывает __________
4) Сколько слагаемых в выражении Пети?_____
5) Сделайте вывод: второе число при умножении показывает
__________________________________________________________________________