Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.04.2017
Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)
Тема: УМНОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ: ученик научится пользоваться новым арифметическим действием умножение. Задачи урока: • ввести новое арифметическое действие умножение, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; • познакомить со знаком и записью действия умножения; • развивать умение применять полученные знания на практике • учить самостоятельно оценивать результат своей деятельности, находить и исправлять собственные ошибки. Планируемые результаты: обучающиеся научатся пользоваться новым арифметическим действием (умножение) . Тип урока: урок открытия нового знания
урок математики 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 п.Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края Предмет: Математика Образовательная система «Школа 2100» Класс: 2 Учитель: Будылина Лариса Геннадьевна Тема:  УМНОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ:  ученик научится пользоваться  новым  арифметическим действием умножение. Задачи урока:     ввести новое арифметическое действие умножение, раскрыть его смысл и  практическую целесообразность; познакомить со знаком и записью действия умножения; развивать умение применять полученные знания на практике учить самостоятельно оценивать результат своей деятельности,  находить и  исправлять собственные ошибки. Планируемые результаты:  обучающиеся  научатся   пользоваться новым арифметическим действием (умножение) . Тип урока: урок открытия нового знания Методы и приемы: словесный,  практический,  наглядный, учебное исследование Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая  работа. Современные образовательные технологии:   технология развивающего обучения  на  основе системно­деятельностного подхода, технология АМО. Методическое обеспечение, оборудование к уроку:  Книгопечатная продукция: Демидова Т.Е., Козлова С.А. Учебник «Математика». Ч. 2,  Технические средства обучения:компьютер,медиапроектор. Экранно­звуковые пособия:презентация в  Power Point  Личностные результаты: формирование внутренней позиции школьника положительного отношения к уроку.  Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из рисунков и схем.  2. На основе анализа текста делать выводы. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группе. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Этап  мотивации  (самоопределен ия) к учебной  деятельности. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. ­Думаю, что сегодняшний урок  математики принесёт нам всем радость  общения друг с другом. Пожелайте друг другу успеха. И я вам всем желаю  удачи! 2.Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 1. Работа с числовым рядом. ­Установите   закономерность   и   найдите пропущенные числа. 27, 33. 39, .... 51,…, …, 69; Назовите самое большое число в этом   ряду   Назовите   самое   маленькое число.  На сколько 27 меньше 69?  Дайте характеристику числу 69.  Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых  пальцев рук своего соседа, начиная с больших  пальцев, и говорят: – желаю (соприкасаются большими пальцами); – успеха (указательными); – большого (средними); – во всём (безымянными); – и везде (мизинцами); – Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью  руки). Действия повторяются учащимися второй раз,  но после “встречи” мизинцев пальцы рук  переплетаются, и произносится фраза “Удачи  тебе на уроке”) Фронтальная работа учащихся: (Числа увеличиваются на 6, пропущены числа 45, 57 и 63) (69) (27).  (на 42).  (69 ­ двузначное число, содержит 6 десятков и  9 единиц, предыдущее 68, последующее 70,  сумма цифр 15, сумма разрядных слагаемых 60 + 9.)  (На 21: 69 + 21 = 90.) На   сколько   надо   увеличить   69, чтобы   получить   наибольшее   круглое двузначное число?  Читают числовое выражение Как   называются   числа   при Работают в паре. Записывают выражение на  карточке. Проверка: фронтальная работа. сложении? 2.   На   партах   у   вас   лежат   карточки   с рисунками   (приложение).   Послушайте задание и запишите выражение. Работу будем выполнять в парах. а) На окошке сидят 3 кошки. Сколько всего ножек у трёх кошек? (ножек 12) ­ Как узнали? (4+4+4=12) ­ использовали? (плюс) б) На столе стоят 4 тарелки, в каждой тарелке     по   3   яблока.   Сколько   всего   Какой   арифметический   знак яблок на 4 тарелках? (12) ­ Как узнали? ( 3+3+3=3=12) ­Что общего во всех этих выражениях? (все   равенства   являются   суммой, результаты сумм совпадают.) ­   Какое   действие,   знаки   использовали при вычислении? (при вычислении сумм используется знак­ плюс) ­   А   представьте,   что   в   последнем задании   было   тарелок     не   4,   а   14,   44. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение? ­ Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием? ( Вычитанием эти задачи решить нельзя) ­   А   каким   же   арифметическим действием   удобно   решать   похожие задачи? (Нам ещё неизвестно) ­ Попробуйте сформулировать тему  нашего урока. ­Что знаете? Что хотели бы узнать? (Что такое умножение? Какой знак у  действия умножения?) Заполнение « Кластера»   ? ? умножение ? ? ­ Попробуйте сформулировать цель  урока. (Познакомиться с новым  математическим действием, узнать его  смысл). Заполняют 2 ячейки кластера, остальные на  следующих уроках 3.Этап  построения  проекта выхода  из затруднения. Откройте учебник с.49 Рассмотрите выражение  Пети. Чтобы понять, как он рассуждал,  поработайте в группах и выполните  задание на карточке. Задание на карточках: Рассмотрите равенство и ответьте на  вопросы. 3+3+3+3=3∙4 Работают   по   учебнику   с   опорой   на   задания карточки. Групповая работа 1)Какие слагаемые в выражении Пети? ___(одинаковые) 2)Чему равны эти слагаемые? ___(3) 3) Сделайте вывод: первое число при  умножении показывает __________ 4) Сколько слагаемых в выражении  Пети?_____(4) 5) Сделайте вывод: второе число при  умножении показывает  _____________________________ Проверка. Расскажите, как рассуждал Петя. Проверьте по учебнику свой вывод.с.48 Что же мы с вами открыли? Прочитайте выражение Пети  несколькими способами, опираясь на  правило в учебнике. Работа по учебнику. С.48 № 3.  Прочитайте задание. Что надо сделать?  Нужно ли находить значения  выражений? Работа у доски: 3+3+3+3+3+3+3+3=        8+8+0 = 4+2+1+4=                         6+6+4= 5+5+5+5=                          7­7­7­7= 8+6+8+5+1=                      8+18+28+38= 4.Совместное  открытие  знаний. 5.Этап  первичного  закрепления с  проговаривание м во внешней  речи. Заполняют   карточку,ведут   обсуждения   в группе Читают вывод с.48 Учатся  правильно читать выражения с новым арифметическим действием. Фронтальная и индивидуальная работа.  Ученики объясняют где и как можно заменить умножением 6. Этап  самостоятельно й работы с  самопроверкой  по эталону. Самостоятельная работа. Заменить сложение умножением. 4+4+4+4=                               6+6+6+6+6= 2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8=   5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=     Работу выполняют самостоятельно 7. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Какова была цель нашего урока?  (Познакомиться с новым  математическим действием, узнать его  смысл). ­ Ответили ли мы на основные вопросы?  Докажите. ­ Где в жизни пригодятся нам наши  новые знания? (Высказывания детей). ­ А теперь оцените свою деятельность,  опираясь на проделанную работу в  тетрадях. «Лестница успеха»: ­ Раскрасьте клетку зеленым цветом,  если чувствуете себя уверенно и  научились заменять сложение  Проводят рефлексию: умножением. Раскрасьте клетку в  желтый цвет, если не все получилось и  надо тренироваться. Красным цветом,  если было трудно понять тему урока. С.49 №6 Домашнее  задание  Приложение: Записывают в дневник Карточка для групповой работы. Рассмотрите равенство и ответьте на вопросы. 3+3+3+3=3∙4 1)Какие слагаемые в выражении Пети?____________________ 2)Чему равны эти слагаемые? ___ 3) Сделайте вывод: первое число при умножении показывает __________ 4) Сколько слагаемых в выражении Пети?_____ 5) Сделайте вывод: второе число при умножении показывает  __________________________________________________________________________

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)

Конспект урока по математике "Умножение" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017