Конспект урока по математике "Устная нумерация чисел в пределах 20"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Устная нумерация чисел в пределах 20 Цели урока: познакомить учащихся с десятком как новой единицей счета; показать, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счете; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов.
Иконка файла материала Математика.docx
Устная нумерация чисел в пределах 20 Цели урока: познакомить учащихся с десятком как новой единицей счета; показать, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счете; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 1    2    1    2 1    3    1    3 III. Устный счёт. 1. Найдите пару. (Найти и соединить линиями примеры с одинаковыми значениями.) 2. Сравните значения выражений, не делая вычислений: 8 – 1 … 8 + 1 6 + 2 … 6 – 2 7 – 1 … 7 + 1 4 + 0 … 4 – 0 – Докажите правильность вашего мнения. IV. Изучение нового материала. 1. Знакомство с новой единицей счёта – десятком. На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок (вместо палочек можно использовать спички, очищенные от серы).Учитель выставляет на наборное полотно какие­либо фигурки, например пять лисичек, и просит детей сосчитать их количество. – Как вы считали? (По одному.) – Как еще можно считать? (Парами, то есть по два.) – Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткбми и т. д. – Возьмите 10 палочек. – Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.) – А теперь соедините палочки в пучок. – Получим десяток. – Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.) – Значит, можно сказать, что у вас десять палочек, или один десяток. На  д о с к у  учитель вывешивает табличку: Физкультминутка 2. Образование чисел второго десятка. П р а к т и ч е с к а я  деятельность учащихся. Учитель просит детей положить на парту один десяток палочек. – Теперь положите одну палочку на десяток палочек. Сколько стало всего палочек? (11, один­на­дцать.) – Сколько у вас лежит десятков палочек? (Один.) – Сколько отдельных палочек? (Одна.) – Значит, в числе 11 – 1 десяток и 1 единица. – Добавьте еще одну палочку. – Сколько палочек стало? (12, две­на­дцать.) – Сколько в числе 12 десятков, сколько единиц? Аналогично   рассматриваются   числа   от   13   до   19.   Учитель   обращает внимание учащихся на то, что первая часть в названии чисел от 11 до 19 говорит о количестве единиц. – А теперь положите на парту еще одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у вас на парте? (Десять.) – Сколько это десятков? (Один.) – Замените несвязанные палочки пучком палочек. – Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.) – Два десятка – это двадцать единиц. 3. Закрепление знания новой единицы счета.Для отработки изучаемого материала разбираются задания 1, 2, 3 (с. 42 учебника, часть 2). Выполняя  задание  1,  дети пользуются рисунками,  данными на странице выше. Работу по заданию 2 можно провести следующим образом: – Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.) – Как можно сказать по­другому? (Один десяток.) – Положите один десяток палочек на парту. – Сколько синих флажков? (Десять.) – Как по­другому назвать 10? (Один десяток.) – Положите еще 1 десяток палочек на парту. – Сколько всего палочек у вас на парте? (2 десятка.) – Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.) – Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.) – Положите на парту 10 красных кружков и 7 синих. – Каких кружков больше? – На сколько? – Сколько кружков всего? (Семнадцать.) – Какое число предшествует числу 17? – Какое число следует за числом 17? Физкультминутка V. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач. – Прочитайте текст в задании 4 (с. 43 учебника, часть 2). – Докажите, что это задача. – Прочитайте условие. – Прочитайте вопросы задачи. – Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.) – Почему? (Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.) – Запишите решение. –   Каким   действием   будете   находить   ответ   на   второй   вопрос? (Вычитанием.) –   Почему?  (Так   как   спрашивается,  на   сколько  меньше   березок,   чем липок.) – Запишите решение. – Ответьте на вопросы задачи. Далее дети читают тексты задач  в задании  5 (с. 43 учебника, часть 2), выделяют в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывают выбор   арифметического   действия,   которым   будут   решать   задачи,   и самостоятельно записывают решение. Учителю следует спросить учащихся о том, как связаны между собой задачи.VI. Решение выражений. Для закрепления умения решать выражения в два действия учитель может предложить учащимся выполнить устно (с подробным объяснением) задание 6 (с. 43 учебника, часть 2). VII. Итог урока.  – Что нового узнали? – Что вас заинтересовало больше всего? – Оцените свою работу на уроке.