Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
20.06.2017
Цели урока: ввести понятие «уравнение», «равенство», «корень уравнения», познакомить учащихся с со свойствами уравнений,с новым способом решения уравнений, отработь умение решать уравнения. Помогает вспомнить понятия «уравнение», «равенство»; «корень уравнения».Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы: телеграммы. В конце урока вместе с учащимися подводим итог.
Тема урока.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 111 Советского района Волгограда»
(МОУ СШ № 111)
Конспект урока по математике в 6 классе по теме:
« Решение уравнений»
Учитель: Никифорова Л.И. Тема урока: Решение уравнений
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: доска
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов
• познавательными УУД:
выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя
• личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы:
• коммуникативные УУД:
эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Предметные
Регулятивные
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов
обучения
вводят и определяют понятия
«уравнение», «равенство», «корень
уравнения»
знакомятся со свойствами уравнений;
новым способом решения уравнений;
отрабатывать
решать
уравнения.
• самостоятельно ставят новые
учебные задачи путем задавания
умение
12 уровень — понимание,
употребление в речи,
воспроизведение
12 уровень — понимание,
употребление в речи,
воспроизведение
адекватное
выборочно —
адекватное
выборочно —
2 уровень — самостоятельное действие учащихся
по заданному алгоритму вопросов о неизвестном
• планируют собственную
деятельность, определяют средства
для ее осуществления
•извлекают необходимую информацию
из прослушанного материала
• структурируют информации в виде
записи выводов и определений
• эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной
кооперации
умение правильно излагать свои мысли,
понимать смысл поставленной задачи
2 уровень— совместное с учителем действие
учащихся на основе знания видов источников
информации и способов работы с ними
2 уровень — самостоятельное выполнение
действий в условиях взаимопомощи и
взаимоконтроля
2 уровень — совместные действия учащихся в
условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
1 уровень — выполнение действий по алгоритму
под управлением учителя
2 уровень — самостоятельное выполнение
действий с опорой на известный алгоритм
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Формы
учебного
взаимодей
ствия
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа Методы,
приемы
обучения
Мотивационно
целевой этап
Формирован
ие информа
ционного
запроса:
«РИСК»
• вызвать
эмоциональн
ый настрой и
познавательн
ый интерес к
теме;
•
организовать
самостоятель
ное
формулирова
ние вопросов
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
в
1.Проводит беседу о том, что
знают про уравнения, где
встречаются
жизни
равенства.
2. Предъявляет фразу с
информацией проблемного
характера.
3. Предлагает задать
вопросы, возникшие в связи с
данной информацией,
используя вопросительные
слова
1. Делятся мнениями на
поставленную проблему
2. Записывают информацию.
3. Формулируют и записывают
вопросы.
Формируемые УУД и
предметные действия
Личностные УУД:
проявлять интерес к
новому содержанию,
осознавая неполноту
своих знаний
Познавательные УУД:
формулировать
информационный запрос
Регулятивные УУД:
определять цели учебной
деятельности Ориентировоч
ный этап
Поисково
исследователь
ский этап
и постановку
цели
•
организовать
самостоятель
ное
планирование
и выбор
методов
поиска
информации
•
организовать
осмысленное
восприятие
новой
информации
Беседа
фронталь
ная
Задает вопрос о способах
получения нового знания,
необходимого для ответа на
возникшие вопросы,
предлагает способ и
последовательность
действий
Называют известные им
источники и методы поиска
информации и знакомятся с
предложенной учителем
последовательностью
действий
Регулятивные УУД:
планировать, т.е.
составлять план
действий с учетом
конечного результата.
Рассказ
Фронталь
ная,
индивидуаль
ная
1. Слушают новый материал.
2. Делают пометки, называют
вопросы и дают на них ответы.
3. Слушают, записывают и
решают.
4. Формулируют новые
вопросы по изучаемой теме.
1. Сообщает 1 часть
информации по теме урока
2. Предлагает ответить на
вопросы, которые получены
из 1 части рассказа.
3. Сообщает 2 часть
информации. Предлагает
записать выводы и решить
уравнения.
4. Предлагает найти ответы
на вопросы в ходе
практической работы.
Познавательные УУД:
извлекать необходимую
информацию из
прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные
УУД:
вступать в диалог, с
достаточной полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения
новым понятиям темы;
называть способы
решения уравнения.
Предметные УУД:
Различать способы
решения уравнений,
Практический
этап
• обеспечить
осмысленное
усвоение и
Практи
ческая
работа
Индиви
дуальная,
фронталь
1. Дает задание для
учащихся №1, организует
обсуждение результатов ее
1. Выполняют задания,
сообщают о результатах. закрепление
знаний
ная
Рефлексивно
оценочный этап
• осмысление
процесса и
результата
деятельности
Беседа,пись
менное
высказывани
е
Индиви
дуальная,
фронталь
ная
выполнения.
2. Помогает впомнить
понятия «уравнение»,
«равенство»; «корень
уравнения».
3. Дает задание для
учащихся № 2, организует
обсуждение ее результатов.
2. Слушают объяснение
учителя.
3. Выполняют задания № 2,
сообщают о результатах.
1. Предлагает оценить факт
достижения цели урока: на
все ли вопросы найдены
ответы.
2. Предлагает каждому
учащемуся высказать свое
мнение в виде 1 фразы:
телеграммы
1. Оценивают степень
достижения цели, определяют
круг новых вопросов.
2. Выборочно высказываются,
делятся друг с другом
мнением
правильно
формулировать ход
решения уравнений,
находить неизвестные
компоненты, применять
на практике полученные
выводы
Познавательные УУД:
анализировать и
сравнивать объекты,
подводить под понятие;
Регулятивные УУД:
констатировать
необходимость
продолжения действий
Познавательные УУД:
решать различные виды
уравнений
Коммуникативные
УУД:
адекватно отображать
свои чувства, мысли в
речевом высказывании
Дата: Подпись учителя:
Этапы урока
Ход урока
Деятельность
учителя
Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к
уроку.
учащихся
Учащиеся готовы к началу работы. Этап актуализация
знаний.
Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без
умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем
урок с устного счета:
1.Раскройте скобки: 3+(а+b+с+d); 7+(abcd);
10+(a+bc+d); (5a2b+4c3d)∙(3);
12(2a+5b4c+3d); (3a2b+5c+4d) ∙ (15)
2. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Обратите внимание на записи.
На доске: 5(x3)=20; a4+b; x+8=15; 4b; 7,5s3k; 5x=2x+6;
6m 1.
Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.
На какие две группы можно разделить написанное?
Как можно назвать каждую из групп?
Интересна ли для нас 1 группа: выражения?
А вторая? Почему?
– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего
урока.
Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо
поставить?
Где можно узнать информацию по данной теме?
1.Решают в уме, один из учеников
проговаривает ответ
2. Делают записи в тетради.
3.Учащиеся внимательно смотрят на записи,
отвечая на вопросы:
1) На уравнения и выражения
2) Уравнения, выражения
3) Нет
4) Да, потому что уравнения можно
решить.
4. Ребята объявляют тему урока и записывают
в тетради: « Решение уравнений».
5. Формулируют цель: познакомиться с
разными видами уравнений; научиться их
решать.
6. Формулируют задачи:
1) вспомнить основные понятия,
свойства, которые можно отнести к
уравнениям;
2) изучить материал учебника по этой
теме;
3) внимательно слушать учителя;
4) делать необходимые записи в тетрадях
7. Называют источники информации: учебник,
учитель Этап изучение нового
материала
1.Подготовительный этап.
– А что значит «решить уравнение»?
– Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы
встречаемся с понятием равенство?
Актуализация и постановка проблемы.
– Давайте посмотрим. Весы находятся в равно
весии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать
груз?
– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в
равновесии?
– Это свойство «весов» нам еще пригодится.
Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях запишем
1 уравнение и решим его. Какие существуют способы решения
данного уравнения?
Хорошо! Давайте сначала решим уравнение, применив
распределительное свойство умножения:
1 способ
5(x3) = 20
5x15=20
5x=20+15
5x=35
x=35:5
x=7
- А сейчас по правилу отыскания неизвестных компонентов
2 способ
5(x3) = 20
Что неизвестно в уравнении?
1. Отвечают на вопросы:
1)Найти все значения
неизвестных, при которых оно обращается в
верное равен
ство или установить, что таких значений нет.
2) Называют возможные варианты, например,
при взвешивании
3) Чаша с гирями перевесит.
4) Убрать гири.
5)Записывают уравнение в тетрадях,
предлагают варианты решения.
6)Вспоминают распределительное свойство
умножения и решают уравнение в тетрадях,
комментируя вместе с учителем ход решения.
7)Отвечают на вопросы: Множитель
8)Чтобы найти неизвестный множитель, надо
произведение разделить на известный
множитель Как найти неизвестный множитель?
x3=20:5
x3=4
x=4+3
x=7
Что мы получили в итоге?
Что называется корнем уравнения?
9) Корень уравнения x=7
Корнем уравнения называют то значение
неизвестного, при котором это уравнение
обращается в верное равенство
Число 7 является корнем уравнения x3=4
и уравнения 5(x3) = 20, так как 73=4 и 5(73)=20.
Как из первого уравнения можно получить второе?
10) Это уравнение можно получить, разделив обе
части данного уравнения на 5 или умножив обе
части на 1\5.
Мы с вами убедились, что корнем этих двух уравнений является
одно и то же число. Поэтому:
Корни уравнения не изменяются, если обе части
уравнения умножить или разделить на одно и тоже
число , не равное нулю.
11) Записывают в тетрадях вывод.
2. Снова вернемся к началу урока и теперь рассмотрим второе
уравнение: x+8= 15. Как его можно решить?
Это уравнение решается с использованием зависимостей между
2. 1)Записывают уравнение в тетрадях,
предлагают возможные варианты, решая
уравнение компонентами и результатами математических действий. Но
изучение отрицательных чисел дает возможность решить эти
уравнения иначе.
Вспомним, чему равна сумма противоположных чисел?
Как можно получить в левой части уравнения только с x?
Рассмотрим решение этих уравнений.
x+8= 15
x+88= 158
x=23
Мы видим, что слагаемые без переменной перешли из левой
части уравнения в правую с противоположным знаком.
А сейчас рассмотрим третье уравнение и решим его:5х=2х+6
Чем данное уравнение отличается от предыдущего?
Как его можно решить?
Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были
только слева. Что для этого необходимо сделать?
5х=2х+6
5x+ (2x) = 2х+6+ (2x)
5x+ (2x) = 6
3x=6
2) Нулю
3)Прибавить или отнять числа, противоположные
числам в левой части.
4) Неизвестное есть и в правой и в левой части
уравнения.
5) Предлагают варианты решения уравнения
6) Для этого надо к обеим частям уравнения
прибавить (2 x). Решают уравнение x=6:3
x=2
Хорошо! Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за
границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда
пересечете границу?
Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять
паспорт.
Давайте представим, что знак «=» это граница, а знак числа –
это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем
паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую,
мы должны поменять знак.
Корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь
слагаемое перенести из одной части уравнения в другую,
изменив при этом его знак.
1. Принято при решении уравнений переносить слагаемые так,
чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в
правой известные числа.
Решить №1314 и 1315 с комментированием на месте.
Мы славно потрудились и славно отдохнем.
Учитель называет тела. Если называет искусственное тело, дети
встают, а если естественное – сидят. Учитель читает: «Радуга,
трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман,
7) Слушают, отвечают на вопросы.
8) Записывают в тетрадях вывод.
Решают в тетрадях, один из учеников
комментирует решение с места
Выполняют упражнение
Этап первичное
осмысление и
закрепление знаний
Физпауза самолёт, самолёт, солнце, звёзды, медведь».
Этап закрепление
изученного материала
Решить уравнение №1316( а г) на доске и в тетрадях,
проговаривая правила.
3. Решить уравнение №1319(а;б) с комментариями на
месте.
1)Осмысливают и приступают применять
новый способ решения на практике.
2)Делают записи в тетрадь. После выполнения
задания сверяют с доской. Один из учеников
решает у доски с комментарием.
3)Решают самостоятельно, сверяют с доской,
один из учеников решает у доски.
Этап подведение итогов.
Домашнее задание.
Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее
задание, затем подведем итоги.
1) Ребята записывают домашнее задание в
дневниках.
На доске: Домашнее задание: п. 42, выучить правила;
решить №1342(а; б; в; г) – на оценку «3», №1346 – на оценку
«4», №1349– на оценку «5»
Ваши вопросы по домашнему заданию.
А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы
узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня
уравнения.
2) Просматривают домашнее задание, задают
вопросы
3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы;
вспоминают правила; определение уравнения,
корня уравнения.
4) В конце своей работы каждый ученик Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то
есть в виде одного краткого предложения, которое выразит
ваше отношение к уроку.
пишет телеграмму. По желанию зачитывают
на весь класс
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Конспект урока по математике в 5 классе по теме: « Решение уравнений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.