Конспект урока по математике "Вычитание из чисел 6, 7"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7 Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Иконка файла материала Математика.docx
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7 Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   приемом   вычитания   на   основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 6     6     7     7     6     6     7     7   7     6     7     6     7     6     7     6 III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. 1. Игра «Назови соседа». 2. Сколько останется, если: из 6 вычесть 1? из 6 вычесть 3? из 6 вычесть 4? 3. Какое число получится, если: 7 уменьшить на 2? из 7 вычесть 1? 7 уменьшить на 3? IV. Изучение нового материала. 1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение. На  д о с к е  записаны разности: 6 – 2 6 – 3 6 – 5 – Что хотите сказать? – Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения? ( 6 = 2 + 4 7 – 3 7 – 2 7 – 1 6 = 3 + 3 6 = 5 + 17 = 3 + 4 Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 28 учебника, часть 7 = 1 + 6 ) 7 = 2 + 5 2). Физкультминутка V. Работа над задачами. Разбираются задачи из заданий 2, 3 (с. 28 учебника, часть 2). Учитель читает текст из задания 2. – Это задача? (Нет.) – Почему? (Нет вопроса.) –   Задайте   вопрос,   соответствующий   условию.  (Сколько   закладок осталось у Веры?) – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) –   Почему?  (Так   как   Вера   подарила   2   закладки,   значит,   у   нее   стало меньше закладок.) – Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).) – Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.) Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают   задачи,   предварительно   выделив   в   них   условие,   вопрос,   данные   и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия. Задача 1.  В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок? 7 + 2 = 9 (яб.). Всего 9 яблок. Задача 2.  Всего  10  вилок.   На   столе  4  из   них,  остальные  –  в  коробке. Сколько вилок в коробке? 10 – 4 = 6 (в.). В коробке 6 вилок. ФизкультминуткаVI. Развитие у учащихся навыков счёта. С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся с последующей  в з а и м о­ п р о в е р к о й. 1. Найти значения выражений: 4 + 2  7 + 1 3 + 5 2. Какое число пропущено? * + 3 = 6 * + 6 = 7 VII. Работа над развитием мышления учащихся. В   заключение   урока   ученики   выполняют   задание   на   смекалку   (с.   28 4 + * = 8 3 + * = 3 5 – 2 9 – 1 6 – 2 6 – * = 3 7 – * = 1 учебника, часть 2). (Останется 5 углов.) VIII. Итог урока.  – Чему научил вас сегодняшний урок? – Какая работа понравилась больше всего? – Почему?