Тема урока: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7
Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Математика.docx
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7
Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе
соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами;
развивать навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
6 6 7 7 6 6 7 7
7 6 7 6 7 6 7 6
III. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
1. Игра «Назови соседа».
2. Сколько останется, если:
из 6 вычесть 1?
из 6 вычесть 3?
из 6 вычесть 4?
3. Какое число получится, если:
7 уменьшить на 2?
из 7 вычесть 1?
7 уменьшить на 3?
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.
На д о с к е записаны разности:
6 – 2
6 – 3
6 – 5
– Что хотите сказать?
– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?
( 6 = 2 + 4
7 – 3
7 – 2
7 – 1
6 = 3 + 3
6 = 5 + 17 = 3 + 4
Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 28 учебника, часть
7 = 1 + 6 )
7 = 2 + 5
2).
Физкультминутка
V. Работа над задачами.
Разбираются задачи из заданий 2, 3 (с. 28 учебника, часть 2).
Учитель читает текст из задания 2.
– Это задача? (Нет.)
– Почему? (Нет вопроса.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию.
(Сколько закладок
осталось у Веры?)
– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало
меньше закладок.)
– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)
Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем
решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и
искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.
Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько
всего яблок?
7 + 2 = 9 (яб.).
Всего 9 яблок.
Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке.
Сколько вилок в коробке?
10 – 4 = 6 (в.).
В коробке 6 вилок.
ФизкультминуткаVI. Развитие у учащихся навыков счёта.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся с последующей в з а и м о п р
о в е р к о й.
1. Найти значения выражений:
4 + 2
7 + 1
3 + 5
2. Какое число пропущено?
* + 3 = 6
* + 6 = 7
VII. Работа над развитием мышления учащихся.
В заключение урока ученики выполняют задание на смекалку (с. 28
4 + * = 8
3 + * = 3
5 – 2
9 – 1
6 – 2
6 – * = 3
7 – * = 1
учебника, часть 2).
(Останется 5 углов.)
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какая работа понравилась больше всего?
– Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.