Конспект урока по математике "Закрепление"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Закрепление"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.02.2018
Конспект урока по математике "Закрепление"
Цели урока: Образовательные: закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, отрабатывание навыков устных вычислений; систематизирование знаний учащихся по решению составных задач, примеров, уравнений; формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе. Развивающие: развитие правильной математической речи, логического мыш ления, интеллекта, познавательных способностей учащихся,активности, внимания Воспитательные: воспитание нравственных черт личности : доброты, желания помогать, самосовершенствоваться, умения выслушать и уважать мнение другого человека в работе парами.
математика.docx
Урок 49. Тема: Закрепление. Цели:  закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных   видов,   а   также   умения   сравнивать   выражения;   решать   задачи   изученных видов; развивать мышление детей; прививать интерес к предмету, аккуратность.  Ход урока На уроках закрепления изученного учитель может использовать материал, данный на с. 60, 61, 62, 63 учебника (часть 1), а также дополнительный материал. Целесообразно на первом уроке проводить работу по заданиям, имеющимся на с. 60–61, на втором использовать материал, данный на с. 62, на третьем – на с. 63. В качестве устного счёта на первом уроке можно использовать: 1. Задание 8 (с. 60 учебника, часть 1). Слагаемое Слагаемое Сумма 10 9 9 18 9 17 7 16 7 14 7 12 6 13 8 15 2. «Какое выражение лишнее?» 13 – 8  12 – 7  11 – 5  15 – 10  14 – 9  (Лишними могут быть выражения: 11 – 5, так как его значение равно шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 – 10, так как в нём из двузначного   числа   вычитается   двузначное,   а   в   остальных   выражениях   из двузначного числа вычитается однозначное.) На втором уроке дети поднимаются и спускаются по «лесенке», решают ребусы, ставят знаки арифметических действий «+» или «–».  1. «Лесенка». 2. Ребусы. ***  –  * = 94 ***  –  * = 92  75 +  * = 75  64 –  * = 64 3. Какой знак «+» или « –» пропущен?  36 * 4 * 8 = 32 36 * 4 * 8 = 48 57 * 6 * 6 = 57 80 * 9 * 9 = 98 На третьем уроке дети набирают число 17, заполняют таблицу в задании  20 (с. 63 учебника, часть 1)  и вставляют пропущенное число.  1. «Набери число».  2. Задание 20 (написано на доске).  Уменьшаемо е Вычитаемое Разность 96 10 12 70 80 46 82 60 40 14 40 20 3. «Какое число пропущено?» * + 15 = 20  15 – * = 8  * – 9 = 7  90 + * = 100 После   устного   счёта   уместно   провести  упражнения,   способствующие закреплению навыков приёмов сложения и вычитания изученных видов.  На первом уроке это может быть задание 6 (с. 60 учебника, часть 1),  которое дети выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 60 учебника, часть 1), первый   столбик   которого   учащиеся   выполняют   с   комментированием,   а   второй самостоятельно с последующей взаимопроверкой. На   втором   уроке   дети   выполняют   задание   14   (с.   62   учебника,   часть   1):   второй столбик с комментированием, первый и третий в парах, с последующей фронтальной проверкой.  На третьем уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания 19 и 21 (с. 63 учебника, часть 1).  Как и на предыдущих уроках, на уроках закрепления изученного особое внимание следует уделить работе над задачами.  На первом уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 60 учебника, часть 1), затем к ней составляются обратные задачи. Н а п р и м е р:   В   школе   было   12   телевизоров.   Когда   несколько   телевизоров   увезли ремонтировать,   в   школе   осталось   8   телевизоров.   Сколько   телевизоров   увезли   в ремонт?    В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать. Сколько телевизоров осталось в школе?  После этой работы ученики самостоятельно решают задачу 5 (с. 60 учебника, часть 1) с последующей фронтальной проверкой.  Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 61 учебника, часть 1).  На втором уроке фронтально разбирается задача 9 (с. 62 учебника, часть 1). Дети соотносят текст задачи с чертежом и выражениями, записанными ниже.  – Какое выражение является решением задачи? (Второе.) – Почему так считаете?  – Что узнаем, решив первое выражение? (Сколько было зелёных шариков.) – Запишите решение задачи.  – Дайте ответ на поставленный вопрос.  Далее дети читают задачу 10 (с. 62 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или чертёж и решают задачу самостоятельно.  На третьем уроке работу над задачами можно начать с задания 16 (с. 63 учебника, часть 1).  Учитель читает текст  в задании.  – Это задача?  – Почему так считаете?  – Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов картофеля продали?) – Выберите схему, соответствующую задаче.  – Запишите задачу кратко и решите её.  – Проверьте работу друг друга.  Далее   фронтально   разбирается   задача   15   (с.   63   учебника,   часть   1):   учащиеся выделяют   условие   и   вопрос,   называют   данные   и   искомое   числа,   под   руководством учителя   составляют   краткую   запись,   затем   самостоятельно   решают   задачу   с последующей фронтальной проверкой.  Задачу 17 (с. 63 учебника, часть 1) ученики решают самостоятельно, предварительно выполнив к задаче рисунок или чертёж.  В   качестве  самостоятельной   работы  на   первом   уроке   учащимся   могут   быть предложены задания 1, 7 (с. 60 учебника, часть 1). Выполняя задание 1, дети повторяют состав чисел второго десятка. Задание 7 способствует закреплению навыка решения выражений со скобками. Также на этом уроке можно выполнить задание «Найди путь» (с. 61 учебника, часть 1), способствующее как развитию внимания, наблюдательности учеников, так и навыков счёта. (Правильный путь: 26 + 3  29 – 4  25 + 2  27 + 2.) На третьем уроке  дети выполняют самостоятельно задания 18, 23 (с. 63 учебника, часть 1).  Выполняя   задание   18,   ученики   составляют   верные   равенства   и   неравенства, используя предложенные выражения. Например:  19 – 5 = 5 + 9  12 + 8 = 26 – 6  19 – 5 < 12 + 8  26 – 6 > 5 + 9  И т. д.  На   втором   уроке   детям   может   быть   предложена  работа   с   геометрическим материалом. Выполняя задание 13 (с. 62 учебника, часть 1), учащиеся повторяют, как найти периметр многоугольника.

Конспект урока по математике "Закрепление"

Конспект урока по математике "Закрепление"

Конспект урока по математике "Закрепление"

Конспект урока по математике "Закрепление"

Конспект урока по математике "Закрепление"

Конспект урока по математике "Закрепление"

Конспект урока по математике "Закрепление"

Конспект урока по математике "Закрепление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018