Конспект урока по математике "Закрепление"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Образовательные: закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100, cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, отрабатывание навыков устных вычислений; систематизирование знаний учащихся по решению составных задач, примеров, уравнений; формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе. Развивающие: развитие правильной математической речи, логического мыш ления, интеллекта, познавательных способностей учащихся,активности, внимания Воспитательные: воспитание нравственных черт личности : доброты, желания помогать, самосовершенствоваться, умения выслушать и уважать мнение другого человека в работе парами.
Иконка файла материала математика.docx
Урок 49. Тема: Закрепление. Цели:  закреплять у учащихся навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных   видов,   а   также   умения   сравнивать   выражения;   решать   задачи   изученных видов; развивать мышление детей; прививать интерес к предмету, аккуратность.  Ход урока На уроках закрепления изученного учитель может использовать материал, данный на с. 60, 61, 62, 63 учебника (часть 1), а также дополнительный материал. Целесообразно на первом уроке проводить работу по заданиям, имеющимся на с. 60–61, на втором использовать материал, данный на с. 62, на третьем – на с. 63. В качестве устного счёта на первом уроке можно использовать: 1. Задание 8 (с. 60 учебника, часть 1). Слагаемое Слагаемое Сумма 10 9 9 18 9 17 7 16 7 14 7 12 6 13 8 15 2. «Какое выражение лишнее?» 13 – 8  12 – 7  11 – 5  15 – 10  14 – 9  (Лишними могут быть выражения: 11 – 5, так как его значение равно шести, а значения остальных выражений равны пяти, и выражение 15 – 10, так как в нём из двузначного   числа   вычитается   двузначное,   а   в   остальных   выражениях   из двузначного числа вычитается однозначное.) На втором уроке дети поднимаются и спускаются по «лесенке», решают ребусы, ставят знаки арифметических действий «+» или «–».  1. «Лесенка». 2. Ребусы. ***  –  * = 94 ***  –  * = 92  75 +  * = 75  64 –  * = 64 3. Какой знак «+» или « –» пропущен?  36 * 4 * 8 = 32 36 * 4 * 8 = 4857 * 6 * 6 = 57 80 * 9 * 9 = 98 На третьем уроке дети набирают число 17, заполняют таблицу в задании  20 (с. 63 учебника, часть 1)  и вставляют пропущенное число.  1. «Набери число».  2. Задание 20 (написано на доске).  Уменьшаемо е Вычитаемое Разность 96 10 12 70 80 46 82 60 40 14 40 20 3. «Какое число пропущено?» * + 15 = 20  15 – * = 8  * – 9 = 7  90 + * = 100 После   устного   счёта   уместно   провести  упражнения,   способствующие закреплению навыков приёмов сложения и вычитания изученных видов.  На первом уроке это может быть задание 6 (с. 60 учебника, часть 1),  которое дети выполняют с подробным устным объяснением, и задание 3 (с. 60 учебника, часть 1), первый   столбик   которого   учащиеся   выполняют   с   комментированием,   а   второй самостоятельно с последующей взаимопроверкой. На   втором   уроке   дети   выполняют   задание   14   (с.   62   учебника,   часть   1):   второй столбик с комментированием, первый и третий в парах, с последующей фронтальной проверкой.  На третьем уроке учащиеся, работая в группах, выполняют задания 19 и 21 (с. 63 учебника, часть 1).  Как и на предыдущих уроках, на уроках закрепления изученного особое внимание следует уделить работе над задачами.  На первом уроке фронтально разбирается задача 4 (с. 60 учебника, часть 1), затем к ней составляются обратные задачи. Н а п р и м е р:  В   школе   было   12   телевизоров.   Когда   несколько   телевизоров   увезли ремонтировать,   в   школе   осталось   8   телевизоров.   Сколько   телевизоров   увезли   в ремонт?    В школе было 12 телевизоров. 4 телевизора увезли ремонтировать. Сколько телевизоров осталось в школе?  После этой работы ученики самостоятельно решают задачу 5 (с. 60 учебника, часть 1) с последующей фронтальной проверкой.  Далее детям может быть предложена задача на смекалку (с. 61 учебника, часть 1).  На втором уроке фронтально разбирается задача 9 (с. 62 учебника, часть 1). Дети соотносят текст задачи с чертежом и выражениями, записанными ниже.  – Какое выражение является решением задачи? (Второе.) – Почему так считаете?  – Что узнаем, решив первое выражение? (Сколько было зелёных шариков.) – Запишите решение задачи.  – Дайте ответ на поставленный вопрос.  Далее дети читают задачу 10 (с. 62 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа, после чего выполняют к задаче рисунок или чертёж и решают задачу самостоятельно.  На третьем уроке работу над задачами можно начать с задания 16 (с. 63 учебника, часть 1).  Учитель читает текст  в задании.  – Это задача?  – Почему так считаете?  – Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов картофеля продали?) – Выберите схему, соответствующую задаче.  – Запишите задачу кратко и решите её.  – Проверьте работу друг друга.  Далее   фронтально   разбирается   задача   15   (с.   63   учебника,   часть   1):   учащиеся выделяют   условие   и   вопрос,   называют   данные   и   искомое   числа,   под   руководством учителя   составляют   краткую   запись,   затем   самостоятельно   решают   задачу   с последующей фронтальной проверкой.  Задачу 17 (с. 63 учебника, часть 1) ученики решают самостоятельно, предварительно выполнив к задаче рисунок или чертёж.  В   качестве  самостоятельной   работы  на   первом   уроке   учащимся   могут   быть предложены задания 1, 7 (с. 60 учебника, часть 1). Выполняя задание 1, дети повторяют состав чисел второго десятка. Задание 7 способствует закреплению навыка решения выражений со скобками. Также на этом уроке можно выполнить задание «Найди путь» (с. 61 учебника, часть 1), способствующее как развитию внимания, наблюдательности учеников, так и навыков счёта. (Правильный путь: 26 + 3  29 – 4  25 + 2  27 + 2.) На третьем уроке  дети выполняют самостоятельно задания 18, 23 (с. 63 учебника, часть 1).  Выполняя   задание   18,   ученики   составляют   верные   равенства   и   неравенства, используя предложенные выражения.Например:  19 – 5 = 5 + 9  12 + 8 = 26 – 6  19 – 5 < 12 + 8  26 – 6 > 5 + 9  И т. д.  На   втором   уроке   детям   может   быть   предложена  работа   с   геометрическим материалом. Выполняя задание 13 (с. 62 учебника, часть 1), учащиеся повторяют, как найти периметр многоугольника.

Посмотрите также