Конспект урока по наглядной геометрии для 5-ого класса
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.01.2017
Этот урок был подготовлен и проведен в рамках дистанционных курсов по наглядной геометрии. большая часть урока отведена практическим заданиям, в результате которых ребята делают выводы. Уделяется большое внимание самооценке учащихся. для того педагог подготовил мини опросник, который ребята заполнили в конце урока
Конспект урока по наглядной геометрии 5 класс.docx
ИТОГОВАЯ РАБОТА
Дистанционные курсы «Методика преподавания наглядной геометрии
учащимися 56х классов»
Форма выполнения: урок по курсу наглядной геометрии 5 класса
ПРЕДМЕТ: наглядная геометрия 5 класс
ТЕМА УРОКА: «ТРЕУГОЛЬНИК»
ТИП УРОКА: урок закрепления и совершенствования знаний и умений
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 20 декабря 2013 года
КЛАСС: 5 класс Б
УЧИТЕЛЬ: Кулиашвили Елена Николаевна
ОБОРУДОВАНИЕ: тетради для практических работ, индивидуальные
наборы инструментов учащихся, инструменты для работы на классной
доске, мультимедийный проектор, презентация в программе PowerPoint,
раздаточный материал, документ камера
ЦЕЛИ УРОКА:
Систематизация видов треугольников, установление между ними связи
Выявление опытным путем ряда свойств сторон и углов треугольника
Формирование умений обобщать и классифицировать, пространственное
воображение
ЗАДАЧИ УРОКА:
Развивать конструктивные умения учащихся
Развивать умение делать выводы, формулировать гипотезы, обрабатывая
результаты практической работы
Формировать коммуникативные навыки при работе в парах ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация изученного ранее материала
а) работа в парах по таблицам
б) выполнение заданий по карточкам
в) творческое задание: заполнить таблицу, предварительно обсудив ее в
паре
3. Изучение нового материала
а) выполнение практической работы в тетрадях для практических работ
б) обсуждение результатов в паре
в) подведение итогов работы классом, запись в рабочих тетрадях основных
полученных выводов
4. Подведение итогов работы, самоанализ и самооценка
5. Домашнее задание
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Проверка готовности рабочего места ученика, учителя, приветствие
учителя
2. Актуализация изученного ранее материала
Учащиеся вспоминают, какой материал они изучали на предыдущем уроке,
какой план работы был составлен для рассмотрения такой геометрической
фигуры как треугольник, что было сделано на предыдущем уроке и что
предстоит выполнить на этом занятии.
Работают учащиеся в парах. Каждая пара получает таблицы:
1. Виды треугольников по сторонам
2. Виды треугольников по углам.
В течение трех минут каждая пара заполняет свои таблицы. Затем на
экране выводятся слайды с заполненными таблицами. Ребята проверяют
свою работу, делают уточнения и вносят исправления.
На следующем шаге каждая группа получает карточку, где даны рисунки
различных видов треугольников слева, а справа – названия треугольников.
Ребятам предлагается соединить стрелками треугольники с
соответствующими им названиями, затем подтвердить, используя
определения, что работа выполнена правильно (несколько пар защищают
свою работу у доски, карточка выводится на экран с помощью документ
камеры).
Завершает актуализацию изученного работа с третьей таблицей. Ребята
должны проанализировать то, что изучено и повторено по данной теме и дать ответ на вопрос: какие треугольники могут быть, если рассматривать
одновременно и их стороны, и их углы. Заполняется третья таблица и
каждый ученик вкладывает ее в рабочую тетрадь. На доске слайд с
заполненной третьей таблицей.
Во время всей работы учитель выступает как наблюдатель и консультант
3. Изучение нового материала
Перед началом работы по изучению нового материала проводится
физминутка для глаз с использованием презентации, а затем подвижная
физминутка с музыкальным сопровождением. Это дает возможность
учащимся снять мышечную усталость и усталость глаз
Каждый ученик получает карточку, где ему предлагается выполнить ряд
построений, измерений и вычислений. Затем сделать вывод по
проведенной работе и сформулировать свою гипотезу. Далее идет
обсуждение полученных результатов в паре. Результаты работы пары
предлагаются всему классу,
формулируются важные свойства
треугольника, которые заметили учащиеся. Учитель сообщает ребятам,
что в старших классах эти свойства будут доказаны.выводы заносятся в
рабочие тетради.
4. Подведение итогов. Самоанализ и самооценка
Является одним из важных этапов урока, так как предполагает
формирование умения оценить и проанализировать свою работу, увидеть,
что получилось, а что не получилось. Если эта работа проводится в
системе, ребята привыкают и справляются с этим этапом достаточно
быстро и качественно.
Учащимся предлагается заполнить карточку с миниобзором своей работы
на уроке. Затем карточки сдаются учителю. Цель – получить данные о том,
насколько каждый ученик разобрался в материале урока, и наметить на
следующий урок те моменты, которые вызвали наибольшее число
затруднений.
МИНИ – ОБЗОР
ФИ обучающегося _______________________________________________
Класс ___________________________________________________________
Дата ____________________________________________________________
1 Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2 Какой момент остался наименее ясным?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3 Чему вы научились сегодня на уроке?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Домашнее задание
Домашнее задание выполняется в тетрадях для практических работ:
1. Начертить тупой угол. Попробовать изобразить треугольник с этим
углом, с двумя тупыми углами. Сделать вывод и записать его в тетрадь
2. Начертить прямой угол. Попробовать изобразить треугольник с этим
углом, с двумя прямыми углами. Сделать вывод и записать его в тетрадь
Каждому ученику выдается карточка с домашней работой. Следующий
урок начнется с результатов выполнения заданий и сделанных выводов.
Дополнительный вопрос: почему в треугольнике не может быть двух
тупых или двух острых углов?
В ходе урока учитель наблюдает за работой каждого ученика и в конце
урока оценивает работу каждого (или это будет отметка, или устная
похвала, или количество баллов, дающее возможность получить отметку
на следующем уроке). МИНИ – ОБЗОР
ФИ
_____________________________________________________________
Класс
___________________________________________________________________
_____
Дата
___________________________________________________________________
______
обучающегося
4 Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________
5 Какой момент остался наименее ясным?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________
6 Чему вы научились сегодня на уроке?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
_______________ МИНИ – ОБЗОР
ФИ
_____________________________________________________________
Класс
________________________________________________________________________
обучающегося
_________________________________________________________________________
Дата
1. Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня
3. Чему вы научились сегодня на уроке?
2. Какой момент остался наименее ясным?
изучали?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
___
4. Как бы вы оценили свою работу на уроке
Конспект урока по наглядной геометрии для 5-ого класса
Конспект урока по наглядной геометрии для 5-ого класса
Конспект урока по наглядной геометрии для 5-ого класса
Конспект урока по наглядной геометрии для 5-ого класса
Конспект урока по наглядной геометрии для 5-ого класса
Конспект урока по наглядной геометрии для 5-ого класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.