Конспект урока по теме: А. ПУШКИН. «ЗИМНЯЯ ДОРОГА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 28 А. ПУШКИН. «ЗИМНЯЯ ДОРОГА» Цели: развивать память, внимание учащихся, умение работать с поэтическим текстом; работать над правильным выразительным чтением стихотворения; воспитывать любовь к русской литературе. Задачи: Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   28 А. ПУШКИН. «ЗИМНЯЯ ДОРОГА» Ц е л и :  развивать   память,   внимание   учащихся,   умение   работать   с поэтическим   текстом;   работать   над   правильным   выразительным   чтением стихотворения; воспитывать любовь к русской литературе. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. Конкурс «Лучший чтец». Учащиеся внимательно слушают чтение наизусть каждого ученика, а затем объективно оценивают ответы и выставляют отметку. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. –   Сегодня   мы   продолжаем   знакомство   с   творчеством   А. С. Пушкина. Стихотворение, которое будем читать, называется «Зимняя дорога». Кто из вас, ребята, уже читал ранее это стихотворение? 2. Слово учителя. – Александру Сергеевичу Пушкину приходилось много ездить. То царские власти отправляют его в ссылку, и он едет через всю Россию на южные ее окраины; то ему необходимо собрать материалы для книги о руководителе восставших крестьян Емельяне Пугачеве, и он отправляется в путешествие по местам   восстания;   то   неожиданно   издательские   или   хозяйственные   дела срочно зовут его из Петербурга в Москву. Единственным   круглогодичным   и   наиболее   надежным   средством передвижения в те времена (не считая пешего хода, плота или ладьи) была лошадь,   конная   упряжь:   зимой   это   сани,   в   другое   время   года   –   карета. Дальние переезды чаще всего совершались на тройках, то есть в упряжке из трех лошадей. Впереди на особой скамейке (на облучке, кузлах) садился ямщик, позади него, нередко под навесом, помещался седок, пассажир. Долгой, многодневной и утомительной была каждая поездка, особенно в зимнюю   и   осеннюю   непогоду.   Однообразно   позвякивал   колокольчик, подвешенный к дуге над лошадиной шеей. Медленно тянулась упряжка от одного верстового столба к другому; последние окрашивались черно­белыми полосами, чтобы были заметнее.Изредка в пути попадались деревни, где избы отапливались по­черному, то есть были без трубы, дым от очага выходил в дыру, пробитую в соломенной крыше.   И   если   даже   удавалось   ехать   на   тройке,   запряженной   быстрыми (борзыми) лошадьми, картина не менялась. 3.   Чтение   стихотворения   «Зимняя   дорога»   учителем   или   заранее подготовленным учеником. 4. Работа над его содержанием. –   Выясните   сначала   все,   что   вам   непонятно:   а   то   не   сможете   оценить красоту стихотворения в полной мере. – Какие картины вы представили себе, слушая эти пушкинские строки? –   Проверьте:   может   быть,   каждая   строфа   является   маленьким самостоятельным стихотворением? 5. Повторное чтение учащимися стихотворения в парах и подготовка к ответам на вопросы учебника. 6. Выразительное  чтение  стихотворения  несколькими  учащимися. 7. И г р а  «Я – художник». –   Какую   картину   вы   нарисовали   бы   кистью   к   стихотворению   А. С. Пушкина «Зимняя дорога»? – Какие краски будете использовать? Почему? Учащиеся рисуют, а затем организуется выставка рисунков. IV. Подведение итогов урока. – Как называется стихотворение, которое вы читали сегодня на уроке? Кто его   автор?   Что,   по   вашему   мнению,   подвигло   поэта   на   написание   этого стихотворения? Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание: выучить стихотворение «Зимняя дорога» наизусть.