У р о к 40.
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО,
ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цели: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом деления (без остатка и с остатком); совершенствовать навык решения задач.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 40.
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО,
ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цели: продолжить работу по формированию навыка письменного
умножения на двузначное число; повторить взаимосвязь между компонентами
и результатом деления (без остатка и с остатком); совершенствовать навык
решения задач.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Используя данные равенства, найдите значения выражений:
б) 65484 : 306 = 214
214 ∙ 306 =
2140 ∙ 306 =
65484 : 214 =
214 ∙ 3060 =
а) 15504 : 19 = 816
15504 : 816 =
816 ∙ 19 =
816 ∙ 190 =
8160 ∙ 19 =
2. Вставьте пропущенные цифры:
3709 ∙ 26 = 9643
30700 ∙ 56 = 17192
374 ∙ 560 = 2094
38 ∙ 2070 = 786
3. Поставьте знаки «>», «<» или «=», чтобы записи были верными:8050 ∙ 84 … 8050 ∙ (80 + 4)
259 ∙ (8 + 7) … 259 ∙ 8 + 259 ∙ 6
606 ∙ (37 ∙ 8) … (606 ∙ 37) ∙ 9
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 141 (а).
К о л л е к т и в н а я р а б о т а на доске с объяснением.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 142.
– Прочитайте задание.
– Самостоятельно выполните задание.
– Объясните, как рассуждали. (Число 32 сначала умножаем на любое
число, однозначное или двузначное. Затем полученный результат делится
на это число, и получается верное равенство, удовлетворяющее условию:
значение частного равно 32.)
– Проверьте, все ли равенства, составленные Мишей и Машей, будут
верными. (В последних равенствах у Миши и Маши допущены ошибки.)
– Каким способом прикидки лучше воспользоваться, чтобы быстро найти
неверное равенство?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 143 (а).
– Как можно найти неизвестное делимое?
: 48 = 53 (ост. 4)
З а п и с ь в т е т р а д я х:
53 ∙ 48 + 4 = 2544 + 4 = 2548
2548 : 48 = 53 (ост. 4)
53
48
424
212
25 44
Аналогично оформляются остальные равенства.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 523.
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Начертите схему к данной задаче.– Можно сразу ответить на вопрос задачи?
– Как узнать, сколько килограммов сыра было в 2048 ящиках? Сколько
килограммов сыра было в 216 ящиках?
– Запишите решение задачи выражением.
16 ∙ 2048 + 18 ∙ 216
– Расставьте порядок выполнения действий в выражениях и вычислите его
значение.
– На какой вопрос вы ответите, вычислив значение выражения:
16 ∙ 2048 – 18 ∙ 216?
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 141 (б), 143 (б); тетрадь с печатной основой № 1