Конспект урока по теме: АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 40. АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ Цели: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом деления (без остатка и с остатком); совершенствовать навык решения задач. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  40. АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ Цели:  продолжить   работу   по   формированию   навыка   письменного умножения на двузначное число; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом деления (без остатка и с остатком); совершенствовать навык решения задач. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Используя данные равенства, найдите значения выражений: б) 65484 : 306 = 214     214 ∙ 306 =      2140 ∙ 306 =      65484 : 214 =      214 ∙ 3060 =  а) 15504 : 19 = 816     15504 : 816 =      816 ∙ 19 =      816 ∙ 190 =      8160 ∙ 19 =  2. Вставьте пропущенные цифры: 3709 ∙ 26 = 9643 30700 ∙ 56 = 17192 374 ∙ 560 = 2094 38 ∙ 2070 = 786 3. Поставьте знаки «>», «<» или «=», чтобы записи были верными:8050 ∙ 84 … 8050 ∙ (80 + 4) 259 ∙ (8 + 7) … 259 ∙ 8 + 259 ∙ 6 606 ∙ (37 ∙ 8) … (606 ∙ 37) ∙ 9 IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 141 (а).  К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  на доске с объяснением.  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 142. – Прочитайте задание.  – Самостоятельно выполните задание. – Объясните, как рассуждали.  (Число 32 сначала умножаем на любое число, однозначное или двузначное. Затем полученный результат делится на это число, и получается верное равенство, удовлетворяющее условию: значение частного равно 32.) –   Проверьте,   все   ли   равенства,   составленные   Мишей   и   Машей,   будут верными. (В последних равенствах у Миши и  Маши допущены ошибки.) – Каким способом прикидки лучше воспользоваться, чтобы быстро найти неверное равенство?  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 143 (а).  – Как можно найти неизвестное делимое?  : 48 = 53 (ост. 4) З а п и с ь   в   т е т р а д я х: 53 ∙ 48 + 4 = 2544 + 4 = 2548 2548 : 48 = 53 (ост. 4)   53 48 424 212 25 44 Аналогично оформляются остальные равенства.  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 523. – Прочитайте задачу.  – Что известно в задаче? – Что требуется найти? – Начертите схему к данной задаче.– Можно сразу ответить на вопрос задачи? – Как узнать, сколько килограммов сыра было в 2048 ящиках? Сколько килограммов сыра было в 216 ящиках? – Запишите решение задачи выражением. 16 ∙ 2048 + 18 ∙ 216 – Расставьте порядок выполнения действий в выражениях и вычислите его значение. – На какой вопрос вы ответите, вычислив значение выражения:  16 ∙ 2048 – 18 ∙ 216? VI. Итог урока.  Домашнее задание:  № 141 (б),  143 (б);  тетрадь с печатной основой № 1