Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
21.10.2017
Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"
Конспект урока 10 класса по теме: Высказывания и операции над ними. Конъюнкция двух высказываний Цель: 1) познакомить учащихся с операциями алгебры логики; логическими связками: конъюнкцией, дизъюнкцией, импликацией; 2) развивать мышление, умение выделять главное, память, внимание; 3) воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, научное мировоззрение.Тема. Высказывания и операции над ними. Конъюнкция двух высказываний Цель: 1) познакомить учащихся с операциями алгебры логики; логическими связками: конъюнкцией, дизъюнкцией, импликацией; 2) развивать мышление, умение выделять главное, память, внимание; 3) воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, научное мировоззрение.
21-22 Высказыв Конъюнкция+.docx
Тема.  Высказывания и операции над ними. Конъюнкция двух высказываний Цель:  1)  познакомить  учащихся  с   операциями   алгебры   логики;  логическими   связками: конъюнкцией, дизъюнкцией, импликацией;                             2) развивать мышление, умение выделять главное, память, внимание;           3) воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, научное мировоззрение. Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: опорный конспект Ход урока І. Организационный момент ІІ. Анализ контрольной работы IІІ. Мотивация Решение шуточных задач:  o o o o o Вы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где Вы находитесь? Под каким кустом сидит заяц во время дождя? Вы зашли в темную комнату. В ней есть газовая и бензиновая лампа. Что вы  зажжете в первую очередь?  Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28  число? Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в  Алжире. Сколько лет пилоту?  К какому же типу относятся данные задачи? Да, мы отнесем их логическим, то есть от  нашего умения мыслить мы можем прийти к правильному решению. И значит сегодня  ключевым понятием нашего урока будет ЛОГИКА. ІV. Изучение нового материала   Логика – (от древнегреч. ­ слово, мысль, понятие, рассуждение) ­ наука о  законах и  формах мышления(понятие, высказывание, умозаключение).   Алгебра логики изучает общие операции над высказываниями. Основы данной алгебры  были положены английским математиком Джорджем Булем в 19 веке, также называли  булевой алгеброй. Высказывание (суждение) ­ это повествовательное предложение, в котором что­либо  утверждается или отрицается. По поводу любого высказывания можно сказать истинно оно или ложно. Пример 1.      Определите  какие из следующих выражений  являются высказываниями:  o Число 6 – четное. o Здравствуйте! o Все роботы являются машинами. o Кто отсутствует? o Выразите 1 ч 15 мин в секундах. o А – первая буква в алфавите. Пример 2 (устно). Объясните, почему следующие высказывания не являются высказыв.: 1. Какого цвета твой велосипед? 2. Число Х больше пяти? 3. 5Х­2 4. Посмотрите в окно. 5. Пейте томатный сок! 6. Вы были в музее? 7. Разность чисел 12 и Х равна 6. Пример 3.   Определите истинность высказываний. o Треугольник – геометрическая фигура. o У каждой лошади есть хвост. o Париж  ­ столица Китая. o Лед – твердое состояние воды. o Все люди космонавты. В алгебре логики высказывания обозначаются именами логических переменных (А, В,  С), которые могут принимать значения истина (1) или ложь (0).  Например: А= “Листва на деревьях опадает осенью”. В= “Земля прямоугольная”.                 А=1                                                                 В=0 Логическое выражение – простое или сложное высказывание. Сложное высказывание  строится из простых с помощью логических операции. Рассмотрим три логические операции.  Конъюнкция( логическое умножение) – соединение двух логических выражений  (высказываний ) с помощью союза И. Эта операция обозначается символами & и ∧.  Правила выполнения логической  операции  отражаются в таблице, которая называется  таблицей истинности:  А – У меня есть знания  для сдачи зачета. В – У меня есть  желание для сдачи зачета. A&B – У меня есть знания и желание для сдачи зачета. A 0 0 1 1 B 0 1 0 1 A∧B 0 0 0 1 Вывод: Логическая операция конъюнкция истинна только в том случае, если оба простых  высказывания истинны, в противном случае она ложна. Дизъюнкция (логическое сложение) – соединение двух логических высказываний с  помощью союза ИЛИ. Эта операция обозначается значком V.  Рассмотрим таблицу истинности для данной логической операции. Обозначим через A  ­ летом я поеду в лагерь, B – летом я поеду в к бабушке. AVB ­  Летом я поеду в лагерь или поеду  к бабушке. AVB  A B 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 1 Вывод: логическая операция дизъюнкция  ложна, если оба простых высказывания ложны.  В остальных случаях она истинна Отрицание  или инверсия – добавляется частица НЕ или слова НЕВЕРНО,ЧТО,  обозначается символом  ¬  , ˉ. Пусть  A –  Сейчас на дворе лето. A 1 ¬A  0 0 Вывод: если исходное выражение истинно, то результат его отрицания будет  ложным, и наоборот, если исходное выражение ложно, то оно будет истинным. 1 Последовательность выполнения операций:     отрицание, конъюнкция, дизъюнкция.  Кроме того, на порядок выполнения операции влияют скобки, которые можно  использовать в логических формулах. V. Закрепление изученного материала  1. Определить логическое значение следующих высказываний: Семь простое число и 5 – четное a. b. 7 – четное или 5 – нечетное c. 23 = 8 или 33 = 27  2. Записать высказывание в форме логического выражения: 1. Произвольно взятое число либо делится на 2,либо делится на 3 Решение: А ­ делится на 2 В ­ делится на 3 AvB 2. Вася спросил у мамы: «Можно пойти в кино или на футбол?»  Мама ответила отрицательно. Как поступить мальчику? Решение:    ( А  В)    =    А    В      3. Найдите значения логических выражений: a. b. )10(   )11(  )11((   1)0  c. d. 1)10(   1)11(1    4. Дана формула   (  QP (  Q ))  PR ( . Определите порядок вычисления. ) 5. Определите порядок вычисления. 1)  [  )01(  )]10(   1 2)  3)   )11(1   )10( _____ __________    )] QP P  ( [ Q VІ. Итог урока Основные понятия. Что такое логика? Чем занимается алгебра логики? Логическое сложение? Логическое умножение? отрицание?  VІІ. Домашнее задание 1. Даны высказывания:                   А: 2*5=10 В: 3<5 C:  2  0 Записать с помощью логических связок след. высказывания: 1) 3<5 или 2=0 2) 5*2  10 3) 3<5 и 2=0 2. Дана формула   (  QP (  Q ))  PR ( . Определите порядок вычисления. )

Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"

Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"

Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"

Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"

Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"

Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"

Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"

Конспект урока по теме "Элементы комбинаторики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2017